A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»


 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании», Положением об аттестации педагогических работников  системы образования (кроме ВУЗов) Республики  Беларусь.

 

1.2.   Школьная аттестационная комиссия создается с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников ОУ требованиям второй, первой и высшей квалификационных категорий.

 

1.3.   Состав и сроки полномочий аттестационной комиссии рассматриваются на педагогическом совете школы и утверждаются приказом директора ОУ. Все изменения в состав аттестационной комиссии в период действия ее полномочий вносятся педагогическим советом и утверждаются директором ОУ.

 

 

2.     ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

2.1.   Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:

ü     определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников ОУ требованиям квалификационной категории;

ü     присваивать квалификационную категорию педагогическим работникам ОУ в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;

ü     соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;

ü     определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;

ü     оказывать консультативную помощь аттестуемым работникам ОУ;

ü     изучать и внедрять опыт работы школьных аттестационных комиссий района и города;

ü     обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками ОУ.

 

3.     ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

3.1.   Основанием для проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию является личное заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию - на высшую категорию до 10 октября, на II и I категории на протяжении учебного года, но не позднее, чем за 3 месяца до его окончания (п.24. Положения об аттестации)

В исключительных случаях с целью определения уровня профессионализма работника и его соответствия занимаемой должности аттестация может быть проведена по инициативе администрации или педагогического совета школы (п.17. Положения об аттестации)

 

3.2.   Аттестация педагогических кадров на II и I квалификационные категории проводится в период с 1 октября по май месяц.

 

3.3.   Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации, под роспись (п.25. Положения об аттестации)

 

3.4.   Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать 3 месяцев с момента подачи заявления и до принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационной категории. Для претендентов на высшую категорию этот период отсчитывается со дня предоставления документа о сдаче квалификационного экзамена (п.21. Положения об аттестации)

 

     В исключительных случаях (по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена директором школы по представлению председателя аттестационной комиссии.

 

3.5.   Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере поступления заявлений от педагогических работников ОУ, но не реже 6 раз в год.

 

3.6.   Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию проводится по следующим направлениям:

1)     профессиональная компетентность аттестуемого;

2)     результаты деятельности аттестуемого;

3)     деловые и личные качества аттестуемого (п.4. Положения об аттестации)

 

3.7.   Аттестационная комиссия в соответствии с графиком проводит изучение педагогической деятельности аттестуемого.  С учетом анализа этой деятельности проводится аттестационное собеседование. Не позднее, чем за неделю, до собеседования, аттестуемого знакомят с характеристикой за подписью директора школы и председателя профкома (п.27. Положения об аттестации)

 

3.8.   На основании итогов аттестационного собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:

- присвоить (не присвоить) соответствующую квалификационную категорию с указанием должности педагогического работника, на которой он аттестуется;

- подтвердить квалификационную категорию;

- снизить квалификационную категорию (п.32. Положения об аттестации)

 

 

3.9.   Решение принимается путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии и является правомощным когда за него проголосовало не менее 50 % присутствующих.

С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись (п.33. Положения об аттестации)

     Лица, которые проходят аттестацию в период работы комиссии, не могут входить в ее состав (п.9. Положения об аттестации)

 

3.10.    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, после чего оформляется приказ директора школы. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его принятия (п.34. Положения об аттестации)

 

3.11.    По итогам аттестации педагогических работников производится соответствующая запись в трудовой книжке в графе «Сведения о работе» (п.35. Положения об аттестации)

 

3.12.    В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории, аттестация по заявлению работника может проводиться не позднее чем через год.

     Когда аттестуемый не сдал квалификационный экзамен на высшую категорию, дальнейшая его аттестация не проводится. Через год он может проходить аттестацию в установленном порядке.

     В случае, если аттестуемый сдал квалификационный экзамен, но в образовательном учреждении не получил квалификационной категории, он имеет право пройти аттестацию на протяжении 3-х лет без сдачи квалификационного экзамена (п.22. Положения об аттестации)

 

4.     ПРАВА ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

Члены школьной аттестационной комиссии имеют право:

 

4.1.   Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные на категорию.

 

4.2.   Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области, городских методистов.

 

4.3.   Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах  своей компетенции.

 

4.4.   Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогических работников и представлять их на рассмотрение директору.

 

4.5.   Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии.

 

4.6.   Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором ОУ.

4.7.   Обращаться за консультациями по проблемам аттестования в ГМЦ, ИПК, аналогичные комиссии других учебных заведений, в интересах совершенствования своей работы.

 

4.8.   Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.

 

4.9.   Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

 

 

Требования к аттестационной характеристике

педагогических работников

 

Педагогические работники, претендующие на П,1 или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь среднее специальное и высшее педагогическое образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию.

Квалификационная категория- это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи различной степени сложности.

 

Высшая квалификационная категория

Отвечает требованиям I квалификационной категории и, кроме того, по уровням:

квалификации:

осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний; творчески решает практические задачи;

профессионализма:

осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или самостоятельно разрабатывает, проверяет и успешно применяет образовательные технологии, а также их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создает условия для реализации творческих возможностей учеников, использует: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания: методики управления и прогнозирования педагогического процесса- приемы планирования и организации самообразования школьников.

продуктивности:

уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования.

I квалификационная категория

Работник отвечает требованиям II квалификационной категории и кроме того, по уровням:

квалификации:

имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологии индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики.

В совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, а также знаниями по смежным дисциплинам Теоретические знания позволяют педагогу вести уроки на различных уровнях.

 

 

профессионализма:

применяет в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий развития личности; владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

Учитывает психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса

Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями школьников (воспитанников), в том числе с помощью профильных и разноуровневых программ;

продуктивности:

уровень подготовки учеников является высоким по преподаваемому предмету.

II квалификационная категория

Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, удовлетворяет требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Квалификационные требования» по уровням:

квалификации:

Имеет знания и умения, превышающие стандарты педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания;

профессионализма:

Владеет широким набором методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариантность в образовании;

элементарными методами и средствами педагогической диагностики; основными формами дифференциации учеников (воспитанников); основными методами формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры... Создает комфортный микроклимат в классе;

продуктивности:

Благодаря высокому уровню преподавания способствует сохранению контингента учеников, с которым непосредственно взаимодействует; уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям компонентов Государственного образовательного стандарта и является достаточно высоким.


Критерии оценки педагогической деятельности

ІІ категория

 

1.     Знание и выполнение нормативных документов.

2.     Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.

3.     Высокая степень ответственности учителя за результаты своего труда, активное участие в жизни педагогического коллектива.

4.     Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках.

5.     Участие в подготовке и проведении педагогических советов.

6.     Достаточная степень сформированности у педагогов умений анализировать собственную деятельность, осуществлять ее корректировку.

7.     Способность устраивать, внедрять новые педагогические приемы в преподавании своего предмета.

8.     Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.

9.     Предъявить в аттестационную комиссию разработку 3 и более форм и методов активного обучения, наиболее употребляемых в опыте своей работы.

10.           Предъявить разработку 3-х и более уроков, занятий, внеклассных мероприятий с использованием форм и методов активного обучения.

11.           Провести: 1 открытый урок с предоставлением плана-конспекта и самоанализа урока, одно открытое внеклассное мероприятие, один открытый классный час.

І категория

1.     Знание и выполнение нормативных документов.

2.     Наличие опыта работы в 9-11 классах.

3.     Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.

4.     Участие в олимпиадном движении. Призовые места в районе.

5.     Участие в районных, областных семинарах, конкурсах, выставках.

6.     Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.

7.     Участие в подготовке и проведении заседаний школы педагогического мастерства и педагогических советов.

8.     Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать свою профессиональную деятельность, осуществлять ее корректировку.

9.     Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.

10.           Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приемы в преподаваниии своего предмета.

11.           Осуществление инновационной, экспериментальной деятельности.

12.           Преподавание предмета на повышенном, углубленном уровне (при наличии соответствующего уровня).

13.           Представление своих работ на районном уровне.

14.           Высокая степень ответственности учителя за результаты своего труда, активное участие в жизни педагогического коллектива.

15.           Предъявить в аттестационную комиссию один из перечисленных материалов:

1)     вариант индивидуальной программы обучения ученика (с указанием конкретной фамилии) для особо одаренных или отстающих в обучении;

2)     описание элементов передового и новаторского опыта (форма, методы, средства обучения), используемых в своей работе.

16.           Предоставить разработку уроков по одной из тем курса (не менее пяти уроков), внеклассного мероприятия с использованием форм и методов активного обучения.

17.           Провести 2 открытых урока (если языковед, то 1 – по языку, 1 – по литературе) с предоставлением планов-конспектов уроков и их самоанализа, 1 открытое мероприятие, один открытый классный час.

 

Высшая категория

1.       Знание и выполнение нормативных документов.

2.       Наличие опыта работы в 9-11 классах.

3.       Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.

4.       Участие в олимпиадном движении. Призовые места в районе, области, республике.

5.       Участие в районных, областных семинарах, конкурсах, выставках.

6.       Руководство школьными, районными МО, творческими и проблемными группами, школой молодого учителя, школой передового опыта и др.

7.       Систематическое участие в подготовке и проведении заседаний школы педагогического мастерства и педагогических советов.

8.       Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать свою профессиональную деятельность, осуществлять ее корректировку, видеть достижения и затруднения других учителей, квалифицированно оценивать результаты их педагогической деятельности.

9.       Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим, не навязывая его, а выявляя в нем индивидуально-творческие элементы и профессионально значимые подходы. Прогнозировать изменения условий и содержания обучения, межличностных отношений и др.

10.  Высокая способность учителя к творческому усвоению, внедрению, моделированию новых педагогических решений в преподавании своего предмета или цикла предметов.

11.  Осуществление инновационной, экспериментальной деятельности в условиях адаптивной развивающейся школы.

12.  Преподавание предмета на повышенном, углубленном уровне (при наличии соответствующего уровня).

13.  Знание учителем методов педагогического исследования и умение применять их на практике и целью корректировки деятельности или создания новых, иных систем преподавания, воспитания. Представление своих работ на районном, областном, республиканском уровне.

14.  Высокая степень ответственности учителя за результаты своего труда, активное участие в жизни педагогического коллектива.

15.  Предъявить в аттестационную комиссию один из перечисленных материалов:

1)     авторскую программу обучения предмету;

2)     сборник дидактических материалов, другие учебные пособия, автором или соавтором которых он является;

3)     автореферат –описание собственного опыта работы.

16.  Предоставить разработку уроков по одной из тем курса (не менее пяти уроков), внеклассного мероприятия с освоением нового содержания и новых технологий обучения.

17.  Провести 4 открытых урока (если языковед, то 2 – по языку, 2 – по литературе) с предоставлением планов-конспектов уроков и их самоанализа, 1 открытое мероприятие, один открытый классный час.


Методика критериев педагогической деятельности

аттестуемого

 

Результаты деятельности:

I.                  Психологические:

·        способность к самообразованию;

·        способность к самоорганизации;

·        гибкость и быстрота мышления;

·        любознательность;

·        изобретательность и др.

II.               Функциональные (мастерство):

1.     В учебной работе:

·        умение отдирать учебный материал для урока;

·        умение организовать познавательную деятельность учащихся на уроке, в том числе самостоятельную и творческую;

·        умение активировать и стимулировать учащихся, повышать их работоспособность;

·        применение идей на практике (новые технологии);

·        навыки предметно-практической деятельности;

·        овладение большим объемом информации, умение ее использовать;

·        богатый словарный запас;

·        овладение основными операциями мыслительной деятельности; любознательность; установление причинно-следственных связей; умение рассуждать, делать выводы;

·        умение анализировать, прогнозировать.

2.     В воспитательной работе:

·        воспитание учащихся в процессе обучения, сочетание учебной работы с внеклассной;

·        использование регионального компонента в учебной и воспитательной работе;

·        воспитание идеологического самосознания.

3.     В работе с родителями:

·        осуществление педагогической деятельности в тесном контакте с родителями.

4.     В эмоционально-волевой сфере:

·        реалистическая концепция;

·        настойчивость в выполнении заданий;

·        уверенность в себе;

·        адекватная самооценка.


Процесс деятельности

I.                  Знания:

1.     Специальные:

·        содержание предмета;

·        организация учебного процесса.

2.     Методические:

·        знание методики;

·        использование новых технологий;

·        работа в предметном МО;

·        повышение квалификации (учеба в ИПК).

3.     Общественно-политические.

4.     Психологические:

·        учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания;

·        индивидуальный подход в обучении и воспитании.

II.               Навыки и умения:

·        проектировочные;

·        конструктивные;

·        коммуникативные;

·        организаторские;

·        диагностические:

а) Диагностика и корректировка собственной педагогической деятельности учителя;

б) диагностика деятельности учащихся.

 

Причины успеха

1.     Направленность:

·        идейно-политическая;

·        психологическая;

·        профессиональная.

2.     Способности:

·        педагогические;

·        общие;

·        другие (специальные).

 

Уровни деятельности: 2 – низкий, 3 – средний, 4 – достаточный, 5 – высокий.


Карта развития педагогического мастерства

 

         Работа педагога над своим педагогическим мастерством должна включать следующие пункты:

1.     № п/п.

2.     Ф.И.О.

3.     Должность.

4.     Образование.

5.     Категория (высшая, первая, вторая, без категории).

6.     Самообразование (тема, реализация).

7.     Повышение квалификационной категории.

8.     Курсы ИПК.

9.     Год прохождения.

10. Участие (районное мероприятие, школьное мероприятие, ПША, творческие группы, семинары-практикумы, педагогический совет, взаимопосещение уроков, открытые уроки, конкурс «Учитель года»).

 

Работа администрации школы над повышением педагогического мастерства педагогов

 

1.     Отчеты учителей по теме самообразования.

2.     Психолого-педагогический семинар.

3.     Выявление затруднений учителей.

4.     Фестивали уроков.

5.     Курсы ИПК.

6.     МС.

7.     ШМУ.

8.     ШПО.

9.     МО.

10. Творческие отчеты учителей.

11. Издание педагогических альманахов, буклетов, рекомендаций на методические темы.

12. Методические недели.

13. Методические выставки.

14. Семинар-практикум.

15. Посещение и разбор уроков администрацией.

 

 

 

Советы про подготовке учителя к творческому отчету

         Само выражение «Творческий отчет» родилось потому, что учитель всегда творец. Один учитель отличается от другого своим стилем работы.

Учителю важно иметь свой стиль работы и не менее важно передать свое умение, свой творческий дар другим. Расскажите учителям о своем творческом труде, помогите им понять то, что Вам уже понятно, осмыслить то, что для Вас уже не является проблемой, поделитесь с учителями своими замыслами.

 

ПЛАН

1.     Что я считаю главным в работе учителя.

2.     Какие проблемы встают передо мной в процессе решения педагогических задач.

3.     Как я решаю эти проблемы:

·        роль самообразования;

·        использование педагогической печати;

·        наглядные пособия, ТСО;

·        раздаточный материал, его роль в решении проблем активизации мыслительной деятельности.

4.     Как я готовлюсь к уроку.

5.     Какая структура моих уроков наиболее эффективна.

6.     Моя практика работы с родителями:

·        организация  работы родительского актива;

·        методика подготовки родительского собрания.

7.     Работа с трудными учащимися и неблагополучными семьями.

Творческий отчет предполагает показ материалов из опыта работы учителя: рабочих планов, планов воспитательной работы, наглядных пособий, раздаточного материала.

Критерии оформления личной папки педагога для аттестации

1.     Самоанализ деятельности:

Небольшая статья о своей педагогической деятельности, где следует осветить следующие вопросы:

·        тема, над которой работает педагог;

·        почему именно эта тема?

·        задачи педагога при изучении данной темы;

·         подготовленный методический и дидактический материал;

·        какую методическую литературу применяет в работе?

·        где сообщается о результатах работы?

·        что является наиболее трудным в работе?

·        что для этого делается?

·        чему уделяется особое, большое внимание?

·        что для этого используется?

·        что планируется в перспективе?

·        какие ожидаются результаты?

2.     Открытые уроки (занятия), мероприятия

Указать тему, цель, форму проведения (игровое занятие, урок-путешествие, комплексное занятие, урок-телепередача, прогулка, экскурсия, развлечение, внеклассное мероприятие и т.д.) протокол открытого просмотра.

Приложить 5-7 конспектов, 5-6 мероприятий, сценариев.

3.     Выступления перед коллегами. Приложить текст выступления с обозначением темы и места выступления (3-5 выступлений)

4.     Авторские дидактические материалы:

·        Дидактические игры (описание);

·        Подборки диктантов;

·        Комплексы упражнений, физкульминуток и т.д.

5.     Авторские методические материалы:

·        Рекомендации, аннотации;

·        Разработки;

·        Нетрадиционные уроки, занятия.

6.     Публикации. Где, когда, на какую тему.

7.     Оценка деятельности педагога руководителем.

8.     Отзывы о работе педагога коллег.

     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by