Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
ВНИМАНИЕ! На национальном образовательном портале размещены электронные версии:
учебных пособий для учреждений общего среднего образования: https://e-padruchnik.adu.by;
электронные приложения к ученым пособиям: http://e-vedy2.adu.by, https://lingvo.adu.by.
Нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность е школьной библиотеки можно найти по ссылке: https://adu.by/ru/pedagogam/shkolnym-bibliotekaryam.html
Правила
пользования библиотекой
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 66 г. Гомеля»
1.Общие положения
1.1. Правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с кодексом Республики Беларусь о культуре, положением о библиотеке учреждения образования.
1.2. Правила пользования школьной библиотекой (далее - библиотека) регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.
2. Права пользователей
2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, законные представители учащихся школы.
2.2. Пользователи имеют право:
2.2.1. На библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их потребностям и интересам.
2.2.1. Бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консультационную помощь в поиске источников информации.
2.2.3. Бесплатно получать для временного пользования документы библиотечного фонда.
2.2.4. Получать доступ к информационным ресурсам библиотеки.
2.2.5. Принимать участие в культурных мероприятиях, проводимых библиотекой.
2.2.6. Пользоваться в читальном зале техническими средствами.
2.2.7. Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
3. Порядок пользования библиотекой
3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и законные представители учащихся – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
3.2. На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя – документ, удостоверяющий факт и дату выдачи пользователю изданий из фонда библиотеки и приема их библиотечным работником.
3.3. При записи в библиотеку пользователь должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой.
3.4. На дом документы выдаются пользователям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.
3.5. Учебная методическая литература выдается пользователям на срок обучения в соответствии с программой.
3.6. Выдача учебных изданий учащимся осуществляется работниками библиотеки с участием педагогических работников.
3.7. Учебные издания на учебный год выдаются учителям начальных классов и классным руководителям, которые:
3.7.1. Получают издания в библиотеке, выдают учащимся и организуют ремонт и сдачу их в конце учебного года.
3.7.2. Выставляют оценку состояния издания в специальной графе в начале и в конце учебного года.
3.7.3. Заполняют журнал выдачи учебных изданий и ведут его в течение учебного года.
3.7.4. Осуществляют контроль над сохранностью, проводят беседы, конкурсы по воспитанию бережного отношения к книге.
3.8. Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающихся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания, осуществляется из фондов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назначается приказом директора школы.
3.9. Учащимся, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания (при наличии) по формуляру читателя.
3.10. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее документов, срок пользования которыми истек.
3.11. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы на дом не выдаются.
3.12. Число документов фонда, выдаваемых для работыс с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
4. Ответственность и обязанности пользователей
4.1. Выполнять правила пользования библиотекой.
4.2. Бережно относиться к библиотечному фонду.
4.3. При выбытии в школу пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
4.4. Пользователь обязан:
4.4.1. Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.
4.4.2. Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета.
4.4.3. Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать пометок , подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.).
4.4.4. Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
4.4.5. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
4.5. Пользователь, утерявший документ из фонда библиотеки илинанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его в соответственно таким же (в том числе и копией в пеереплете) или признанным библиотекой равнозначным. При утере, повреждении электронного носителя (диска) пользователь должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования – обеспечитьзапись соответствующей информации на данный носитель.
4.6. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители, опекуны, попечители.
4.7. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, могутбыть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.
5. Обязанности библиотеки по обслуживанию пользователей
Библиотека обязана:
5.1. Обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования бтблиотекой.
5.2. Создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей в библиотеке.
5.3. Не использовать сведения о пользователях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.
5.4. Давать полную информацию пользователям библиотеки о наличии документов в фонде, систематически информировать их о вновь поступивших документах.
5.5. Оказывать помощь пользователям в выборе необходимой литературы.
5.6. Предоставлять пользователям (читателям) возможность пользования каталогами, библиографическими и информационными ресурсами.
5.7. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда.
5.8. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы.
5.9. Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечного фонда, создать необходимые условия для хранения документов.
Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной.
Найди на полке книгу и раскрой.
Источник мысли чистый, вдохновенный…
А. Мирцхулава
Открытие библиотеки – 13 января 1995 г.
График работы библиотеки в 2024/2025 учебном году
Понедельник |
8.00 – 19.30 |
Вторник |
8.00 – 19.30 |
Среда |
8.00 – 19.30 |
Четверг |
8.00 – 19.30 |
Пятница |
8.00 – 19.30 |
обед 12.00 – 12.30 |
|
Суббота |
10.00 – 14.00 |
Санитарный день – последний четверг месяца |
Заведующая библиотекой Протасова Алла Викторовна
(образование - высшее библиотечное)
Библиотекарь – Франюкевич Елена Георгиевна
(образование - высшее библиотечное)
В связи с нахождением заведующей библиотекой в трудовом отпуске с 16.09.2024 по 06.10.2024 библиотека работает с 10.00 до 14.00
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как велико твое предназначенье
С древнейших лет и до скончанья века!
Собранье мыслей – ты и знания – свеченье
Хранительница книг – библиотека!
Но особенно важно, чтобы рядом были взрослые, осознающие важность мира ребенка, ведь именно от их грамотного поведения зависит его будущее.
Одними из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, являются чтение и посещение библиотеки. Но только атмосфера сотрудничества ребенка, родителя и библиотекаря может содействовать раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей растущей личности.
В организации семейного чтения школьная библиотека оказывает квалифицированную помощь родителям, привлекая рекомендательные библиографические пособия и списки литературы, организуя тематические книжные выставки.
Библиотечный фонд |
13150 экземпляров художественной, отраслевой и методической литературы.
|
Учебный фонд |
29000 экземпляров учебников |
Техническое оснащение - | 2 мультимедийных компьютера с выходом в Интернет |
Количество читателей |
1200 человек |
Количество посещений |
14195 человек |
Количество книговыдач |
11330 экземпляров |
Читаемость |
9,9 |
Обращаемость |
1,0 |
Книгообеспеченность |
9,5 |
К вашему вниманию – выставки
«Идеология государства – идеология будущего»
«Все обо всем для читателей»
«В копилку классного руководителя»
«Гомель – мой горад родны»
"Защитим природу – защитим себя"
«Духовно-нравственные ценности»
«О правах ребенка»
«СПИД – сегодня и завтра»
«Чорная быль о Чернобыле»
«Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» и мн. др.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Каталоги
- алфавитный и систематический
Картотеки
- Образовательная
- «Региональный компонент»
- «Идеологическая работа»
Перспектива библиотеки
- Стать гарантом обеспечения книгой и информацией каждого ученика
Библиотека поможет
- Подобрать материал по темам;
- Разработать сценарии;
- Подготовиться к учебным занятиям.
Основные функции библиотеки
- Образовательная;
- Информационная.
Кроме того, библиотека предлагает литературу по краеведению,
по идеологии и другим отраслям знаний.
В библиотеке накоплено большое количество разработок,
конкурсов, викторин, мероприятий для учащихся.
Основные задачи библиотеки
- Оказание помощи учебно-воспитательному процессу;
- Содействие выполнению задач, поставленных перед коллективом школы;
- Превращение библиотеки в информационный центр детской книги.
Библиотека проводит
- Диспуты
- Познавательно-воспитательные мероприятия
- Выставки, обзоры
- «Дни информации»
В библиотеке имеется фонд периодических изданий – более 50 наименований.
Газеты:
«Рэспубліка»
«СБ»
«Народная газета»
«Звязда»
«Настаўніцкая газета»
«Гомельская праўда»
«Переходный возраст» и другие.
Журналы:
«Народная асвета»
Методические журналы серии «У дапамогу педагогу»
«Вяселка»
«Ранiца»
«Зорька»
Страничка юмора «Как говорят дети»
Слово детям
Настоящий библиотекарь всегда поймет читателя, чтобы тот ни спросил!
А спрашивают порой удивительные и необычные книжки.
Попробуйте сами догадаться:
- Шарло Перро (Шарль Перро)
- Незнанкин (Незнанский)
- Эрнест де Барзар (Оноре де Бальзак)
- «Униженные и обиженные» (Достоевский «Униженные и оскорбленные»)
- «Собачья фамилия»
- «Фамилия или имя лошади» (Чехов «Лошадиная фамилия»)
- «Пра труслiвага парасенка» («Пра смелага ваяку Мiшку»)
- «Мишка – воевода» (С.-Щ. «Медведь на воеводстве»)
- Шонни «До третьих петухов» (Шукшин «До третьих петухов»)
- Гоголь «Итальянские сказки» (Горький «Сказки об Италии»)
- Гоголь «Макар Чудак» (Горький «Макар Чудра»)
- «Мастерина и маргарина» (Булгаков «Мастер и Маргарита»
- «Мiхась Паравозкiн» («Мiколка – паравоз»)
- Айтматов «Бурный поцелуй» (Буранный полустанок»)
- Распутин «Прощание с монтером» ( Распутин «Прощание с матерой»)
- Ул. Дуброўка “О, Беларусь, мая жанчына”
( Дубоўка “О, Беларусь, мая шыпшына”)
- Рахматова (Анна Ахматова)
- Евгения Онегина в стихах
- Майка Сойеро (Марк Твен “Приключения Тома Сойера”)
- Биология К.Крапівы (Біяграфія) и что он написал
- Бианкер (Бианки)
- “Премудрый крышталь” (С.-Щ. “Премудрый пескарь”)
- Монпелье “Дворянин из крестьян”;
“Крестьянин из мещан” (Мольер “Мещанин во дворянстве”)
- Бардапард (Наполеон Бонапарт)
- Гюго “Фаускес” (Гете “Фауст”)
- Фонвузин (Фонвизин)
- Пушкин “Лебединый крик” (Быкаў “Жураўліны крык”)
Ученик 10 кл. забыл слово «хрестоматия» и назвал «Анти-манти».
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by