Технологическая карта урока «Стили речи»
Этапы урока |
Цель этапа |
Запланированный результат |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Средства |
Оборудование |
1. Организа-ционный |
Создание эмоционального комфорта. Введение учащихся в тему урока, определение целей и задач. |
Положительное эмоционально-психологическое состояние. Определение темы и задач урока. |
Снимает эмоциональное напряжение учащихся. Организовывает работу с текстами. |
Слушают. Читают тексты, находят отличия, выводят тему, определяют задачи, определяют стиль текста. |
Слова |
Тексты, записанные на доске |
2. Инфор-мационный |
Систематизация знаний о стилях речи. |
Письменное выполнение заданий для каждой группы. |
Выступает с предложением презентовать знания учащихся. |
Вспоминают изученное ранее, дополняют ответы, делают при необходимости записи в тетради. |
Письмо |
Тетрадь, записи на доске. |
3. Коррекция знаний |
Усовершенствование навыков работы с текстом, орфографических и пунктационных умений, логического мышления, памяти, связной (устной и письменной речи учащихся |
Совместная групповая работа по возобновлению исходного текста с устранением стилистических особенностей |
Организовывает работу в группах, слушает ответы учащихся, при необходимости вносит коррективы |
Участие в ролевой игре ( «курьеры», «писатели», «корректоры», «языковеды»), анализ языковых фактов, коллективное обсуждение выполненного |
Ролевая игра, слово, письмо |
Тетрадь, записи на доске |
4. Контроль на выходе |
Определение качества возобновлённых знаний |
Письменная индивидуальная работа |
Организовывает работу |
Самостоятельная работа |
Письмо |
Раздаточный материал |
5. Рефлексия |
Выработка положительной самооценки |
Осознание каждым участником личной деятельности, ощущение радости от результатов творческого сотрудничества |
Слушает высказывания учащихся, благодарит за работу |
Оценивают свою деятельность на уроке, обмениваются впечатлениями, высказывают замечания |
Беседа |
|