Наставлять учеников — задача учителя.
А если поменяться ролями?
Ученики одного хорошего лицея составили
памятку учителю:
Будьте спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.
Имейте индивидуальный стиль и старайтесь, чтобы один урок не был похож на другой.
Вырабатывайте красивый голос, не бубните себе под нос, но и не возбуждайтесь от своего предмета чрезмерно.
Своевременно проявляйте чувство юмора.
Одевайтесь красиво, по возможности со вкусом.
Иногда уклоняйтесь от темы, прерывайте ее интересными фактами и даже анекдотами, не пренебрегайте «свободными» сведениями.
Держите дисциплину на интересе к своему предмету, справляйтесь с трудными ситуациями легко и непринужденно. Вселяйте в учеников оптимизм.
Поручайте делать шпаргалки, но не приветствуйте
пользование ими.
Не звоните
родителям по мелочам.
Придерживайтесь стиля обучения на равных, не заноситесь и не сюсюкайте.
Думайте о количестве задаваемого.
Спрашивайте
учеников в
конце урока, как они оценивают работу учителя во время занятия.
Специально задумывайтесь, как предоставить ученику шанс исправить двойку.
Улыбайтесь, шутите, радуйтесь, передавайте ученикам положительные
эмоции.