A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»




Как часто мы слышим: «Семья и шко­ла»... И это правильно, ведь школа не может всесторонне воспитывать и раз­вивать подрастающее поколение без основ, ко­торые закладываются в семье родителями. Се­мья величайшая ценность, созданная чело­веком.

Но сегодня человеческое общество страдает от недостатка родительского самопожертвования. Детей формирует в большей степени мир за пре­делами семьи. В нашем обществе ощущается нехватка родительского внимания, отсутствует шкала ценностей, выработанная в семье, на ко­торую мог бы инстинктивно ориентироваться ребенок. Ребенок в нашей семье предоставлен самому себе. Большую часть своего времени ро­дители проводят вне семьи, а жалобы на загру­женность на работе основная тема разгово­ров: они переутомлены, раздражены. А ведь для ребенка родители это безопасность, душевная привязанность, положительные эмоции, само его существование. Семья является для ребенка ис­точником ценностей ориентации, откуда берут свое начало уважение, почитание, послушание и доверие к родителям. Без них процесс поэтап­ного формирования личности очень затруднен. Несмотря на все помехи, создаваемые нашим временем, осуществление родительского предназ­начения жизненно необходимо. Родители могут подарить своему ребенку ту долю безопаснос­ти, любви и доверия, которые ему необходимы, чтобы расти психически и физически здоровым и благополучно развиваться. И это возможно, если родители повернутся лицом к своим чудес­ным детям, будут им верить, помогать во всех их начинаниях и, конечно, будут учить своих детей личным примером.

Разговор пойдет не просто о воспитании де­тей, а о формировании у младших школьников основ здорового образа жизни, который пока еще не занимает первое место в иерархии ценностей человека в нашем обществе. К сожалению, люди, как правило, склонны недооценивать важность здоровья. А стоит просто задуматься и уяснить для себя: можно ли достичь поставленной цели, не имея здоровья. Недаром известное изречение гласит: «Здоровье еще не все, но без здоровья нет ничего». И эту истину необходимо усвоить каждому ребенку. Взрослое поколение должно программировать наших детей на здоровье, на счастливое будущее. Ребенку нужно помочь осоз­нать, что состояние здоровья во многом зависит от него самого.

Древняя восточная мудрость гласит: чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течение 10 лет давать ребенку четыре урока: здоровья, любви, мудрости и труда. В этом и со­стоит задача воспитания.

Кто должен формировать позитивное отноше­ние ребенка к своему здоровью? Основная роль, конечно, отводится школе (учителю - воспитате­лям).  В учебных планах появляются новые предметы, курсы по выбору, которые закладыва­ют, расширяют и углубляют знания детей о стро­ении человеческого тела, о функционировании внутренних органов, о мерах безопасного пове­дения, о бережном отношении к своему здоро­вью. Пути формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников разнооб­разны. Это и личный пример взрослых (учите­лей, родителей), и включение ребенка в активную двигательную деятельность, и чтение познавательной литературы. Однако ни один навык здорового образа жизни учитель не сможет полностью сформировать без поддержки семьи. Только при совместных усилиях школы и семьи можно получить положительный результат, и каждый представитель (родитель, ребенок, учитель) является активным участником процесса формирования здорового человека.

Одной из основных форм установления кон­тактов педагогов с семьями учащихся  является родительское собрание, на котором обсуждают­ся и принимаются решения по наиболее важным вопросам. Нередко родительские собрания ис­пользуются и для того, чтобы повысить педаго­гическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, ответственность за воспи­тание детей.

На первом собрании в начале учебного года родителей надо ознакомить с работой, которая ведется в школе по формированию у детей на­выков здорового образа жизни, с содержанием учебной программы блока «Человек и его здо­ровье», курса по выбору «Здоровый образ жиз­ни», с навыками, которые должны быть сфор­мированы. Чтобы наладить тесный контакт с ро­дителями, подтолкнуть их к сотрудничеству, луч­ше всего конкретизировать задания для роди­телей: какие навыки необходимо формировать и контролировать дома. Эту работу можно орга­низовать, используя анкетирование, письма для родители информируют учителя о продел ной работе.

Родительские собрания должны проводиться регулярно каждую четверть, тематика их может быть разнообразной: «Здоровье ребенка в режиме дня школе и дома)», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Культура питания», «Привитие детям навыков самообслуживания», «Влияние конфликтов в семье на здоровье детей, их успеваемость», «Профилактика детского травматизма», «Об авторитете родителей», «Е раз о курении», «Организация досуга детей», «Нужно ли половое воспитание» и др.

Так как учитель владеет недостаточной  информацией, знаниями по медицине, желательно, по возможности, организовать лекторий для родителей, встречи с врачами. Примерная тематика лекций: «Как вырастить здорового ребенка», «Основы рационального питания», «Личная гигиена школьника», «Здоровые зубы основа здоровья», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний».

В последнее время большинство иссле­дователей подчёркивает необходимость де­тального анализа следующих вопросов:

1.            Что  считать безопасным,  а  что рискованным поведением? Достаточно ли в этом случае ссылок на медицинские авторитеты? Как измерять данные виды поведения?

2.     Связаны ли между собой различные виды поведения или необходимо рассматривать их изолированно? Эмпирические данные на этот счёт неоднозначные. Так, в некоторых исследованиях была проде­монстрирована положительная связь меж­ду высокой физической активностью, курением и ранним началом сексуальной жизни.

3.     Как микро- и макросоциальные фак­торы влияют на поведение индивида и его здоровье? Как они взаимодействуют с индивидуально-психологическими факторами?

Как оценивать эффективность программ поддержки здорового образа жизни? Какова эффективность этих программ в условиях Беларуси? Какие программы являются    наиболее полезными для различных групп населения? Как скоро мож­но ожидать результатов?

5. Каковы запросы потребителя в об­ласти психологии здоровья? Какие темы он считает наиболее интересными?

Исследование проблем и потребностей  подростков в области здравоохранения показало, что подростки испытывают сильную нужду в информации о здоровье и оценивают актуальный уровень своих зна­ний как недостаточный. Они хотели бы получать больше брошюр и буклетов о здоровье, больше медицинских консуль­таций, основанных на принципах конфиденциальности и взаимного уважения.

 Репродуктивное здоровье и поведение волнуют подростков. Больше всего отмечаем интерес представителей данной возрастной группы не только к проблемам ВИЧ, сексуальной жизни, но и к условиям сохранения ре­продуктивного здоровья, профилактике воспалительных заболеваний, к возмож­ностям во взрослом возрасте родить здо­рового ребёнка. Важным моментом явля­ется желание подростков получать такую информацию конфиденциально (не в шко­ле и не в присутствии сверстников).

Назрела потребность в сотрудничестве представителей смежных профессий — пси­хологов, врачей, педагогов и социальных ра­ботников, в разделении функций между ни­ми. К сожалению, до сих пор мы можем наблюдать обратную ситуацию, когда разные организации занимаются одним и тем же важным делом, не только не сотрудничая, но часто и не догадываясь, об активности друг друга. Особенно это касается взаимо­действия школьной психологической служ­бы и медико-психологических служб помо­щи детям и подросткам.

Очень важным направлением  является исследование коммуникаций  в медицинской сфере. Медицинской помощи определяются общей неудовлетворенностью работой  врачей и не доверием к ним. Как правило, подростки и молодые люди придают особое значение качеству  личного контакта  с  с врачом, не учитывается при проведении профилактических мероприятий.

В заключение хотелось бы акцентиро­вать внимание на некоторых особенно­стях, связанных с рискованным поведени­ем подростков, которые необходимо учи­тывать в работе психологической службы системы образования:

1.                  В подростковом возрасте в связи с половым созреванием и полоролевой иден­тификацией усиливается интерес к сексу­альной жизни.

2.                  Многие подростки легкомысленно относится   к   своему  здоровью и недостаточно  учитывают риск заболеваний либо несчастных случаев. Для

 них характер­ны проявления неоправданного оптимиз­ма как в оценке вероятности заболевания, так и в оценке собственных способностей справляться с критическими ситуациями. Подростки недостаточно информированы не только о способах поддержания хоро­шего здоровья и профилактики заболева­ний, но и о нормальных физиологических особенностях своего организма.

3.          Основными мотивами рискованного поведения в подростковом возрасте явля­ются мотивы установления контроля над собственной жизнью и развития и провер­ки своих способностей. Если контроль над какой-либо сферой жизни подросткам не­ доступен, они пытаются утвердить его с
помощью рискованных действий.

4.          Подростковый возраст характеризу­ется обострением как внутриличностных,  так и межличностных контактов, что приводит не только к росту напряжения, но и снижению социально разделяемых -  в том числе связанных со здоровьем, а также к отри­цанию мира взрослых с установленными в нем правилами и нормами поведения.

5. Изменения, происходящие в совре­менном   обществе более широкое распространение  информации  (в том числе о потенциально опасных видах поведе­ния), повышение мобильности и улучше­ние материального положения подрост­ков, усиление влияния практикующих рискованное поведение субкультур — так­же способствуют изменению отношения подростков к здоровью и рискованным действиям.

 

     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by