A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Структура и содержание работы

Для участия в конкурсе учащиеся должны предоставить исследовательскую работу в виде доклада (по условиям конкурса возможен электронный вариант на физическом носителе (CD-ROM, DVD-ROM, электрон, гибкий диск и т.д.)). Преимущественно она должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Не допускаются работы реферативного характера.

В работе рекомендуется следующая последовательность расположения текстовых элементов:

1.  Титульный лист (Приложение 1).

2.           Аннотация.

3.           Оглавление (Приложение 2).

4.           Введение.

5.           Основная часть.

6.           Заключение.

7.           Список литературы (Приложение 3).

8.           Приложения (если они имеются).

9.           Рецензия.

Аннотация на обороте титульного листа (на 1/3 страницы) с кратким изложением основного материала, идейной направленности и указанием, кому предназначена данная работа. Аннотация должна быть составлена и подписана научным руководителем работы.

Оглавление. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений). Термины "глава", "часть", символ "§" (параграф) ни в оглавлении, ни в тексте работы не употребляется. В оглавлении указываются номера страниц, с которых начинаются разделы и подразделы (Приложение 2).

Предисловие или введение - вводный текст, предваряющий изложение основного материала (не более 1 страницы). Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы (зачем исследование вообще было проведено); отражать актуальность темы (почему именно сейчас необходимо данное исследование); определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение учащимися научно-исследовательских работ является итоговым этапом краеведческой поисковой деятельности и имеет своей целью:

      систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по теме;

      развитие навыков ведения самостоятельной работы;

      определение уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе в условиях современного уровня науки, техники и культуры.

Научно-исследовательская работа должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к работам такого типа. В работе должны быть:

1.  сформулированы и достигнуты цели и задачи исследования;

2.          выдержаны структура и содержание работы;

3.          выполнены требования по оформлению научно-исследовательской работы;

4.          Сделаны ссылки на документальные источники;

5.          ананнотация    (краткая    характеристика   работы)    и    рецензия (критический разбор работы).

Работа, которая отправляется на конкурс, должна быть проверена учителем-филологом (работы с ошибками к участию в конкурсе не допускаются).

В работе должен прослеживаться авторский стиль изложения; полное копирование текстов из книг, Интернет-источников запрещается. Текст из другого источника должен быть оформлен как цитата со ссылкой на источник.

Данные методические рекомендации должны использоваться учреждениями образования, ведущими исследовательскую деятельность и принимающими участие в городских, областных, республиканских и международных конкурсах учащихся.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Методические рекомендации

 

Цель и задачи исследования

         Цель исследования - ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Начинается, как правило, словами "определить", "исследовать", "разработать" и т.п.

         Задачи исследования - это определенные последовательности действий для достижения поставленной цели. Другими словами, цель исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 5-7 задач исследования, выполнение которых обязательно.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных фактов, сравнение общеизвестных данных и результатов последних исследований, результаты поиска автора. Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (отсканированными рисунками, схемами, картами, таблицами, фотографиями и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием. Обязательно предоставление фотоснимков, подтверждающих поисковую работу автора (в библиотеке, с участниками событий, в музее, архиве; на месте событий и т.д.).

Рецензия - это критический разбор научно-исследовательской работы. Рецензентом должен быть специалист более высокой квалификации (научные сотрудники музеев, преподаватели вузов, специалисты районного отдела образования).

В работу последним листом подшивается анкета участника конкурса (Приложение 4).

 

Требования к оформлению работы

1. Бумага. Текст печатается на белой бумаге стандартного формата А4 (размер 210x297); плотность- 80 ед.

2.        Поля. Левое - 30, правое - 10, верхнее и нижнее - 20 мм.

3.        Объём. Не меньше 20 и не более 50 страниц (список литературы и приложения в общий объём работы не входят).

4.        Нумерация страниц. Нумерация текста начинается со страницы 3 (твердая или другая обложка в счёт не принимается), первая страница -это титульный лист, вторая - оборотная сторона титульного листа. На них нумерация не проставляется. Номера страниц (первая цифра 3) проставляются вверху справа. Расстояние от номера страницы до края листа 15 мм. Приложения нумеруются отдельно (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

5.        Титульный лист. На титульном листе указывается область, район, учреждение образования; наименование конкурса, номинации и название работы; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта, район) и научных руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). (Приложение 1)

6.  Текст. Размер шрифта Times New Roman - 14. Для заголовков не
более 16. Межстрочный интервал 1,5. Красная строка - 5 пробелов,
надстрочный и подстрочный индекс - 8 мм, выравнивание по ширине
страницы. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов
(карты, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черными
чернилами (тушью).

6.1.            На одной странице сплошного текста должно быть 40+/-3 строки. Меньшее число строк допускается на начальных и концевых страницах или если на странице имеются заголовки. В одной строке необходимо набирать 60-70 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак.

6.2.            Заголовки структурных частей печатают прописными буквами в середине строки. Перенос слов не рекомендуется. Заголовки разделов печатают строчными буквами, располагая их также в середине строки, подразделов - с абзаца. Точка в конце заголовков, разделов и подразделов не ставится.

6.3.            Разделы и подразделы нумеруют в пределах основной структурной части (1.2; 1.2.1.; 4.4.2. и т.д.).

6.4.      Иллюстрации (рисунки, схемы, фотографии) и таблицы
располагают сразу после первого упоминания о ней в тексте. Если на
этой странице недостаточно места, то они приводятся сразу на
следующей странице.

6.5.  Иллюстрации обозначают словом рис.2.1. и помещают её название
под иллюстрацией.

6.6.        Таблицы нумеруют в пределах структурной части (например: табл. 4.2.). Надпись «Таблица 4.2.» располагают в правом верхнем углу. Ниже пишут название таблицы. Точку в конце названия рисунка и таблицы не ставят.

6.7.        Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно и помещают внизу страницы под основным текстом и отделяют от последнего горизонтальной чертой до середины листа. Очерчивающую линию от основного текста отделяют полутора интервалами. Сноски помечают цифрами. Сносок должно быть не более 5 на одной странице.

 

7.  Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

8.  Брошюровка. Не допускаются работы в папке с пластиковыми файлами. Работы для конкурса должны быть сброшюрованы в компьютерных центрах или фотостудиях.

Правила цитирования

1.   Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2.  Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск второстепенных слов обозначается многоточием. Если Вы, приводя цитату, выделяете в ней какие-то слова, важные для вашего текста, то после выделения Вы сообщаете в скобках об этом вмешательстве: (курсив мой. - И. И.), (подчеркнуто мною. - К. Л.), (разрядка наша. - М. Э., Е. Г.). Инициалы при этом означают первые буквы вашего имени и фамилии.

3.  Оптимальное количество цитат в тексте - не более двух на странице. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, с обязательным указанием номеров страниц в источнике.

Правила оформления ссылок:

Все ссылки в тексте заключаются в квадратные скобки.

1.  Ссылки на источник: осуществляются путем приведения номера по списку источников. Например: на один источник - [14], на несколько источников - [14; 35; 47].

2. Ссылка на цитату: указывается номер цитируемого источника в списке и через запятую - номер страницы. Например: [14, с. 236].

3. Ссылка на таблицу, рисунок, формулу: указывается номер источника в списке, через запятую номер страницы, через запятую номер таблицы (рисунка, формулы). Например: [174, с. 25, табл. 2].

 

Приложение      1.  

   Образец                                        титульного      листа      научно-

исследовательской     работы,     представляемой     на     городской, областной или республиканский конкурсы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отдел образования Администрации Центрального района

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа №66 г.Гомеля»

(Уровень) конкурс

исследовательских работ учащихся

 

 

 

 

Название научно-исследовательской работы

Автор - ученика ___класса

ГУО «Средняя общеобразовательная школа №66 г.Гомеля»

Фамилия Имя Отчество

 

Научный руководитель - учитель предмета

Фамилия Имя Отчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель, Год

 ----------------------------------------------------------------------------------------

 

Приложение 2. Образец оформления оглавления

Оглавление

Введение………………. 4

Название главы ……….. 5

Название главы ……….. № стр.

Название главы ……….. № стр.

Название главы ……….. № стр.

Название главы ……….. № стр.

Заключение………… 25

Список литературы ….26

Приложения…………. 27

     

 

 

Приложение 3. Примеры библиографического описания источников

Книга под фамилией автора

1.  Морозов В.Ф. Гомель классический. Эпоха. Меценаты. Архитектура.
- Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 1997. - 336 с, ил.

Книга под заглавием

2. Помшю этнаграфи: Методыка выяулення, апюання i зб!рання/ Пад
рэд. В. К. Бандарчыка. - Мн.: Навука
i тэхнжа, 1981. - 150 с.

Статья из журнала

3. Макушшкау А.А. Псторыка-тапаграф1чны агляд гомельскага замка i
месца XVI-XVIII ст.// Гомельшчына: староню мшулага. - 2 выпуск. -
Гомель, 1996. —С. 10-18.

Статья из сборника

4.  Кравцова А.П.. Судьба миниатюрных портретов Гомельского дворца
// Краеведческие записки (к 80-летию Гомельского областного
краеведческого музея)- Гомель.: Гомельский обл. краевед, музей, 2000.
-С. 122-125.

Произведение из собрания сочинений

5.  Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. - М.:
Педагогика, 1984. - Т. 4. - С. 248-265.

Тезисы докладов и материалы конференций

6.  Молчанов В.Ф. Н.П.Румянцев: эпоха, судьба, историческое наследие
// Н.П.Румянцев и его эпоха в контексте славянской культуры:
Материалы Межд. научно-практ. конф., Гомель, 12-13 мая 2004 г. -
Гомель: УО ТГУ им. Ф.Скорины", 2004. - С. 10-11.

Электронная публикация в Интернете

7.   Гусева Н.А. Библиографическое описание электронных ресурсов:
рекомендации и примеры [Электрон, ресурс]. - 21 января 2004. - Режим
доступа:
http://portal.grsu.by/portal/?p=/FACULT/BIOL/PUBLIC/p_bibl

8.        Орлов А.А. Педагогика как учебный предмет в педагогическом вузе // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тез. докл, между нар. науч.-практ. конф., 26-28 сент. 2000г. / Тул. гос. пед. ин-т. - [Электрон, ресурс]. - Тула, 2000-2001- - С.9-10. - Режим доступа: http://www.oim.ru Электронная публикация на физическом носителе (CD-ROM, DVD-ROM, электрон, гиб. диск и т.д.)

9.        Большие и малые библиотеки России [Электрон, ресурс]: Справочник / Рос. библ. ассоц. - Электрон, текстовые дан (5570560 байт). - М.: Либерея, 2001.-1 CD-ROM.

 

 

 

 

Приложение   4.   Анкета   участника   городского,   областного   или республиканского краеведческого конкурса

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________

2.       Дата рождения (число, месяц, год)________________

3.       Учреждение образования________________________

Класс________

4. Почтовый адрес учреждения образования с индексом

5. Паспорт (свидетельство о рождении): серия________

_____________________

6. Выдан (кем)_____________________________________________

(когда)__________________________________________________

7. Домашний почтовый адрес с индексом (по паспорту - прописка)

8. E-mail:

9. Домашний телефон или телефон для связи (с кодом города)

10. Номинация, для участия в которой направлена работа:

11. Фамилия, имя, отчество научного руководителя, его научное звание, должность, место работы (полностью, без сокращений), контактный телефон

 

 


 

 

 

Критерии оценки проведения исследования

1.  Вид исследовательской работы:

        Теоретическое исследование (анализ литературных источников информации) - 1 балл.

        Практическое исследование (аналитико-конструктивная интеллектуальная деятельность с опорой на разные виды источников информации; выполнение                                                   полевых исследований; личные социальные исследования) - 2 балла.

        Комплексное исследование - 3 балла.

2.  Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и
задачи исследования

         Проблемы,   цели   и   задачи   исследования   не   выделены   и   не сформулированы - 0 баллов.

         Недостаточный уровень проработанности проблемы, целей и задач исследования -1 балл.

         Автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования - 2 балла.

3.  Актуальность поставленной задачи

         Не актуальна - 0 баллов.

         Степень актуальности определить сложно - 1 балл.

         Носит вспомогательный характер - 2 балла.

         Представляет большой практический и теоретический интерес - 3 балла.

3. Форма проведения исследовательской работы:

        Эпизодическое исследование (единовременное) - 1 балл.

        Мониторинговое            исследование            (продолжительное, систематическое) - 2 балла.

        Долгосрочная   многоэтапная   проектная   работа   с   высокой степенью системного динамизма - 3 балла.

4. Участники исследовательской работы:

        Индивидуальная работа-1 балл.

        Групповая работа (2-4 человека) - 2 балла.

        Коллективная работа (5 и более человек) - 3 балла.

5.   Комплексность   и   системность   проведенного   исследования
(степень интеграции знаний):

   Изучены вопросы в рамках 1-2 учебных дисциплин - 1 балл;

 

        Изучены и интегрированы вопросы в рамках 2-3 учебных дисциплин - 2 балла;

        Изучены и интегрированы вопросы в рамках разных учебных дисциплин, а также областей науки и культуры, не включенных в содержание школьной программы - 3 балла.

6.  Значение результатов исследовательской работы:

        Не заслуживают внимания - 0 баллов;

        Можно использовать в учебном процессе - 1 балл;

        Можно использовать в научной работе школьников - 2 балла;

        Результаты заслуживают опубликования и практического исполнения - 3 балла.

7.  Эрудированность автора в рассматриваемой области

         Использование известных результатов и научных фактов в работе.

         Знакомство с современным состоянием проблемы.

         Ясное понимание цели работы.

         Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов.

Да - 1 балл, нет - 0 баллов.

t,

7. Качество оформления работы

         Работа не оформлена в соответствии с требованиями - 0 баллов.

         Работа частично оформлена в соответствии с требованиями - 1 балл.

         Работа оформлена в соответствии с требованиями - 2 балла.

 

     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by