1. Никогда не позволяйте себе оскорблять их.
2. Общаясь на равных, не впадайте в зависимость от них. Лучше соблюдайте некоторую дистанцию.
3. Не боритесь в открытую, так как это может усугубить ситуацию, вызвать бурную реакцию учащегося.
4. Останавливайте его действия спокойным и невозмутимым поведением. Действуйте при минимуме слов.
5. Обсуждайте поведение с ним только после того, как он успокоится.
6. Такой ребенок может быть очень мстительным, поэтому лучше избегать ситуаций, когда вы отвергаете его.
7. Поручайте ему в классе некоторое дело, за которое он отвечает.
8. Такой ребенок может быть назойливым и слащавым, поэтому, важно, чтобы учитель не дал себе обидеться на него из-за мелочей.
9. Агрессивного ребенка нельзя шантажировать и угрожать ему, это не действует на него и может привести к ситуации, когда учитель будет неубедителен и бессилен.
10. "Воинственность" ребенка можно успокоить своим спокойствием.
11. Сдерживайте и не проявляйте свое плохое настроение.
12. Ищите повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Это убедить ребенка в том, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
Выделяют две группы недисциплинированных учащихся:
ПЕРВАЯ ГРУППА (недисциплинированность связана с мотивационно-аффективной стороной личности)
а) учащиеся, у которых недисциплинированность вызвана аффектами и конфликтами в основном из-за невозможности завоевать определенную позицию в коллективе;
б) ученики, для которых основным делом стала не школа, а какая-нибудь посторонняя для школы деятельность, в которой они и стремятся занять определенное место, завоевать свою позицию;
в) ученики, которые завоевывают свою позицию в школе недисциплинированны поведение;
г) своевольные ученики.
ВТОРАЯ ГРУППА (недисциплинированность связана с отсутствием умения вести себя согласно правилам, организовывать себя, овладевать своим поведением)
а) ученики ,не усвоившие правил поведения;
б) импульсивные и двигательно-беспокойные ученики.