A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Государственное учреждение образования

« Средняя школа № 66 г. Гомеля»

Учитель первой категории: Лакизо И.А.

Модульная технология.

ТЕМА: Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Применение к решению

качественных и количественных задач.

ЦЕЛЬ: Расширить представление об области применения закона сохранения

импульса, закрепить навыки применения закона сохранения импульса к

решению качественных и количественных задач, совершенствовать методы

математических операций.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНА Я ЦЕЛЬ: Воспитание уважительного отношения друг к другу,

к точке зрения товарищей, совершенствование

навыков   работы в группах.

 

ХОД УРОКА:

Возьмем с собою мы багаж

Учебник, ручку, карандаш

Тетрадь и знаний саквояж

 

№ модуля.

Его цель

Деятельность учащихся

Представление результата

Модуль 1

« Проверь теорию»

Проанализируй свою работу.

Ели были затруднения  прочитай еще раз параграф

 

Поставь себе балл, если заработал

 

Цель: повторить основные понятия и величины. Понимать сущность закона сохранения импульса, область его применения

  1. Мониторинг затруднений при выполнении  домашнего задания (у доски разбор затруднений)
  2. Выполнение теста на компьютере
  3. Повторим понятия.

Физическая величина

 

Импульс……   ?                        Импульс…….?

План ответа:

  1. обозначение
  2. формула
  3. единица измерения
  4. направление
  5. формулировка

УДАР

……….?                        ………….?

1. дать определение

  1. Рассмотреть модельные рисунки к решению задач
  • Сформулируйте закон сохранения импульса
  • Дайте математическую запись закона сохранения импульса
  • Условия применимости

Модуль 2

« Модельные задачи»

Оцени свою самостоятельность при решении, возникали ли у тебя вопросы. Что было сделать трудно( определить модель, сделать рисунок, записать закон, вычислить математически). Получи консультацию  учителя.

Поставь себе балл, если заработал

 

Цель:

Отработать алгоритм решения задач, используя модель

« упругий» и «неупругий удар»

  • Решаем две задачи: 2 человека у доски
  • Остальные учащиеся решают на скорость

 

 

 

Задача № 1

На горизонтальной гладкой поверхности лежит брусок массой m1=1 кг. Пуля массой m2=4г, летящая со скоростью, модуль которой 2=500м/с, попадает в центр боковой грани бруска. После столкновения пуля отскакивает в противоположную сторону со скоростью, модуль которой u2=400 м/с. Определите модуль скорости движения бруска после удара пули.

 

Задача 2

Шар массой m1=0,1кг, катящийся со скоростью, модуль которой  1=5м/с, налетает  на шар массой m2=0,6кг, который катится навстречу со скоростью, модуль которой  2=1м/с, и абсолютно неупруго  сталкивается с ним. Найдите модуль скорости движения шаров после удара.

Модуль 3

« Качественные вопросы»

За правильный и полный ответ каждый участник группы получает 2 б.

за дополнение -1б

Цель: применить знания в измененной ситуации; переход  от рассмотрения физических моделей к реальным событиям, развивать умения работать в группах

Вопросы находятся в конвертах.

  • Работа в группах ( 4 человека)
  • Обсуждение вопроса -30с
  • Ответ представителя группы
  • Если ответа нет -  отвечает класс
  • При возможности провести эксперимент

Модуль 4

« Не будем спорить, а будем вычислять»

Самооценка:

Отработан ли мною алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса

Цель:

Применить знания для проверки явлений, описанных в художественной литературе. Умение оценивать полученный результат в задаче.

Решить  задачу:

Пусть масса вылетевшего из пушки ядра около mя=20кг, а скорость вылета я=400м/с. Масса Мюнхгаузена  М=80кг. Скорость ядра, летящего навстречу в момент пересадки Мюнхгаузена

=50м/с, его диаметр d=20см. Оцените с какой скоростью полетел Мюнхгаузен на ядре. Какую скорость будет иметь в момент пересадки. Оцените силу, которой он должен обладать, чтобы пересесть на ядро.

  • Работа учащегося у доски.

Модуль 5

«Физкультминутка»

Смена деятельности увеличивает работоспособность.

Цель: расслабление зрительных нервов, укрепление осанки.

Выполняют под руководством учителя

«Как принято здороваться»

 

Модуль 6

« Составь задачу и реши»

Проверяет учитель.

За правильно решенную задачу- 4б.

Цель:

Оценить степень усвоения алгоритма решения модельных задач на закон сохранения импульса

  • По предложенному рисунку записать краткое условие задачи
  • Решить задачу
  • Записать ответ

Модуль 7

«Реактивное движение»

Поставь себе балл, если заработал

 

Цель: рассмотреть применение закона сохранения импульса к реактивному движению

  • Дать определение реактивного движения
  • Принцип работы ракеты
  • Закон сохранения импульса для ракеты.
  • Реактивное движение в природе
  • Рассмотреть модель реактивного движения на примере воздушного шарика

Модуль 8

«Домашнее задание»

Запиши в дневник или  в конспект

Цель: организовать домашнее задание в соответствии с выявленными затруднениями

  1. Повторить  параграф 27,28
  2. Выполнить упр. 21(4,5)
  3. Выполнить экспериментальную задачу
  4. Написать сообщение или сделать презентацию по теме «История развития космонавтики», «Реактивное движение в природе и технике»
  5. подготовиться к лабораторной работе

№ 8

Модуль 9

« Итоговый»

 

Цель: подведение итогов, выставление отметок. Рефлексия.

  • Обращаемся к цели урока
  • Достигнута ли цель

 

Рефлексия- из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твое состояние на конец урока:

1.Искрятся глаза,

Смеется душа,

И ум мой поет:

« К знаниям вперед»

 

2.Не весел я сегодня,

В тишине взгрустнулось мне,

И о законе сохраненья

Все промчалось вдалеке.

 

3.Вспоминая, все познания свои,

И физики мир постигая,

Я благодарен матушке судьбе,

Что импульс есть и нам его не счесть.

 

 

Константин Эдуардович Циолковский:

« Поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими!

Рабочая карточка по теме « Закон сохранения импульса»

Фамилия, имя_________________________________

 

№ М

Моя деятельность

Баллы

 

 

 

М1

……..        Удар          ……..

 

Модельный рисунок

Модельный рисунок

до

после

до

после

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон в проекции на ось Х:

Закон в проекции на ось Х:

 

 

 

 

 

М2

Задача 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М3

 

 

 

М4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М7

 

 

М8

 

 

Моя активность и работоспособность на уроке:

Итого:

____б.

 

 

Константин Эдуардович Циолковский:

 

« Поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт № 1

 

Если расположить в ряд по прямой шашки так, чтобы они примыкали вплотную одна к другой и , и придержав пальцем крайнюю шашку ударить по ее ребру деревянной линейкой, то как вы думаете, что произойдет и почему именно так?

 

Конверт № 2

Вы имеете стакан, до половины налитый водой, почтовую открытку( небольшую), кольцо, яйцо. Расположите эти предметы так: стакан с водой, покрытый открыткой; на нее кладите кольцо, на которое стоймя опирается яйцо.  Освободите из плена открытку, не трогая яйцо руками.

 

Конверт №3

Имеется полоска бумаги с ладонь и в палец толщиной с двумя надрезами. Что произойдет с полоской, если потянуть ее за концы в разные стороны. Поясните.

 

Конверт № 4

Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывает:

« Cхватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.»

«Можно ли таким образом поднять себя?!»

На что Мюнхгаузен возразил: «А ты попробуй одной рукой оторвать другую, лежащую на столе. Получилось? Спасти же себя и коня было намного труднее, но всем известно, какой я силач»

Прав ли Мюнхгаузен?

 

Конверт № 5

Объясните результат: летящая пуля пробивает в окне маленькую круглую дырочку, не разбивая оконное стекло на осколки, а брошенный камень, менее стремительно летящий, разбивает все стекло.

 

Конверт № 6

Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится если дуть мимо паруса?

 

Конверт № 7

Басня Крылова”:

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там!

Вопрос: Почему воз и ныне там?

Конверт №8

В книге Э. Распе « Приключения Барона Мюнхгаузена» есть такое место « Обе пушки грянули в один и тот миг. Случилось то, чего я ожидал: в намеченной мною точке два ядра – наше и неприятельское – столкнулись с ужасающей силой, и неприятельское ядро полетело назад к испанцам. Наше ядро не доставило им удовольствия. Возможно ли описание такого явления?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by