A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………… стр.2

1.Здоровый образ жизни – главный фактор здоровья ……………………………стр.4

2.Определение досуга…………………………………………………………………………стр.5

3.Место и методы исследования………………………………………………………....стр.7

4.Результаты исследования………………………………………………………………..стр.8

Заключение…………………………………………………………………………………………стр.9

Литература…………………………………………………………………………………………стр.10

Приложения……………………………………………………………………………………….стр.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

 

В основе физкультурных занятий лежит формирование и совершенствование функциональных систем , повышение резистентности организма ,что приводит к снижению уровня заболеваемости и осложнений . Значение физической культуры и спорта велико в рациональном использовании свободного времени старшеклассников . Таким образом, социальная жизнь , к которой относятся физическая культура и спорт,- результат совместной деятельности и взаимодействия людей . Функционирование общества обусловлено прежде всего тем, что человек, действуя в одиночку , не может обеспечить себя современными благами цивилизации . Все необходимое для комфортного обитания он приобретает благодаря взаимодействию с другими людьми . Физическая культура и спорт , являясь неотъемлемой частью социальной жизни,-результат целостного общественного развития .

Необходимость разработки и реализации исследовательского  проекта связана прежде всего с особенностями развития нашего общества , его реформированием , новым образом жизни людей, ролью их в жизни физической культуры , рациональным использованием свободного времени .

Объектом исследования стала социологическая информация о роли и месте физической культуры в образе жизни старшеклассников , о значимости свободного времени и путях актуализации ценностей социального времени  ;  предметом исследования – оценка значимости свободного времени и путях актуализации ценностей социального времени ; Предметом исследования – оценка значимости свободного времени в образе жизни учащихся , степень актуализации физической культуры . Цель исследования – получить социологическую информацию об отношении старшеклассников к рациональному использованию свободного времени в организации здорового стиля жизни.

 

Задачи исследования :

В ходе исследования предполагалось выяснить :

- является ли ценностью для учащихся рациональное использование учебного и внеучебного времени ;

- какое место в жизни современных школьников занимает физкультурно-спортивная деятельность ;

- ведут ли старшеклассники здоровый образ жизни ;

- каково мнение учащихся о возможности и целесообразности улучшения работы по формированию здорового образа жизни и об усилении в нем роли и значимости физической культуры , рационального использовании свободного времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Здоровый образ жизни – главный фактор здоровья

 

Человек в суете своей повседневной жизни часто забывает о себе и своем здоровье. Он с головой погружен в решение насущных проблем. К сожалению, в современном мире забота о здоровье начинается только тогда, когда вы почувствуете, что этого самого здоровья становится всё меньше, болезнь валит с ног или начинают развиваться какие-либо возрастные болезни. Вот тогда у нас и появляется ещё одна насущная проблема - наше здоровье. Хотя забота о нём как раз не должна быть проблемой, она должна быть образом жизни - здоровым образом жизни.

 

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% от наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% - от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни - это разумное поведение человека:

умеренность во всём

оптимальный режим труда и отдыха

достаточная физическая активность

правильное питание

закаливание

отказ от вредных привычек

позитивное восприятие жизни

 

Фундаментом здорового образа жизни являются духовно-нравственные и национальные традиции, которые обеспечивают душевное, духовное, физическое и социальное благополучие.

 

 

 

 

2.  Определение досуга

 

Определение досуга, данное в большой советской энциклопедии, звучит следующим образом:

 

Досуг - часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относятся учёба и самообразование в широком смысле слова, т. е. различные формы индивидуального и коллективного освоения культуры: посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач. Другую, наиболее интенсивно развивающуюся группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности : самодеятельные занятия и увлечения (хобби), физкультура и спорт, туризм и экскурсии и т. д.  Важное место в сфере досуга занимает общение с другими людьми: занятия и игры с детьми, товарищеские встречи (дома, в кафе, на вечерах отдыха и т. д.). Часть досуга расходуется на пассивный отдых.

 

В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро, неотъемлемой частью каждого тинэйджера является скейтборд или роликовые коньки, на которых они во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам. Хотя, например, немецкая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам  занятиям гимнастикой дома на ковре. Важным аргументом в пользу европейской спортивности являются обязательные занятия  ОФП в школах, колледжах и ВУЗах. Но это все только маленькие расточки огромного аппарата, который как часы работает в различных сферах общественной жизни Европы, а именно – в Европе насчитывается более 5 крупных международных спортивных организаций, среди

которых: Европейское Народное Спортивное движение, Спорт Для Всех, ЮНЕСКО,ИЦПЕСС, ТРИММ ЭНД ФИТНЕСС, ИАНОС и другие организации так или иначе внесши вклад в развитие спорта в Европе. Среди основных задач на первое место выдвигается прежде всего привлечение молодежи к спорту, это отражено в программах: "Спорт для всех" – "Необходимо усиление пропаганды "Спорта для всех" в учебных заведениях, на производстве, в средствах массовой информации и т.д. Соответствующие методические программы создаются при помощи олимпийского комитета, который также включается в дело организации массовых соревнований с большим числом участников. Подобное соревнование можно рассматривать как хорошую рекламу активного отдыха, прекрасного средства для физической подготовленности и здоровья людей. Но не только элемент соревновательности  является дополнительным фактором, стимулирующим участие в спортивной жизни, способствует распространению принципов "честной игры", развивает чувство солидарности, товарищества, дисциплины, уважения к соблюдению правил, что, несомненно, оказывает влияние на качество жизни"

Согласно определению словаря Даля, досуг – это свободное, незанятое время, гулянки,  гулячая пора, простор от дела. На досуге, на досугах. в свободное от дела время. Досуги мн. досуг, забава, занятия для отдыха, на гулянках, безделье. Человек или конь с досугом, с досужеством, с уменьем или с особенно добрыми качествами. Был бы друг, будет и досуг. Работе время, а досугу час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Место и методы исследования

 

В марте-апреле 2015 г. нами было проведено социологическое исследование учащихся  10-11 классов ГУО" СШ №66 г. Гомеля." В нем участвовало 136 человек. Было опрошено 51 юношей и 85  девушек. Успеваемость участников в целом отражает панораму качества знаний таблица № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Результаты исследования

1.Временные затраты школьников на учебные занятия в школе и самоподготовку в течение суток составляют, согласно  конкретно-социологическим исследованиям , 6-7 ч. у  42,5% респондентов ( юноши-60,0%  и девушки -32,7%), 8-9 ч у 47,1% (юноши -32,7% и девушки -55,1%),10 ч и более у 8,8 ( юноши -5,5% и девушки -10,7 )

2.Важным для школьников являются  вопросы питания ( табл.2 )

3.Обеспокоенность вызывает рацион питания старшеклассников (табл.3)

4.Важным компонентом физиологических потребностей человека является сон. Согласно данным исследования , спят менее 7 ч. 28,4% учащихся ( юноши 30% и девушки 27,6 %), 7-8ч -45,8%, 8-9ч -18,3 %, по 10 ч и более -4,2% ( юноши -7,3% и девушки – 2,6 %). Временные затраты учащихся на сон  представлены в ( таблице 5 )

5.Социальное время как часть свободного времени отражено в (таблице 4).

6.Одним из важнейших факторов разумного проведения досуга является ЗОЖ. Здоровый образ жизни включает в себя такое понятие, как двигательный режим. Оценивают свой режим ,как достаточный для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья 90 человек.. Считают недостаточным 35 чел. И оставляют этот вопрос без внимания 7 человек  .

7.По данным исследования около 50 % занимаются физической культурой и спортом во внеурочное время. Регулярность занятий физическими  упражнениями следующая : от случая к случаю -20 человек, 1-2 раза в неделю-25, 3-4раза в неделю -60 , ежедневно -22 человека, вообще не занимаются -5 человек

8.Основными причинами , мешающими заниматься физической культурой и спортом, названы : отсутствие свободного времени-75 человек ,слабое здовровье-13 человек, нежелание заниматься физкультурой-22 человека .

9.Респонденты оценивают свой образ жизни следующим образом:1 балл -2 чел.,

2 балла -2 чел. , 3 балла- 42 чел., 4 балла-74 чел., 5 баллов-15 человек

Здоровый  образ – это сложившиеся и актуализированные личностью формы и способы жизнедеятельности , не противоречащие  требованию сохранения и укрепления здоровья человека , его духовных и нравственных кондиций . Аспекты ЗОЖ отражены в (табл . 6)

Многие проблемы своего умственного , интеллектуального и физического развития учащиеся  сводят к проблеме нехватки свободного времени . Вопрос о возможных занятиях при наличии большего количества свободного времени представлен в (таблице 7 )

 

 

Заключение

Основные выводы исследования :

  1. Лишь небольшая часть  учащихся  рационально использует свободное время
  2. Большинство из них положительно оценивают занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
  3. Физическая культура и спорт привлекают  молодежь прежде всего как специфическая сфера деятельности , в которой можно отдохнуть, развлечься, укрепить здоровье, поднять свой престиж. Значительно реже учащиеся  оценивают физическую культуру как средство развития личности , понимают ее как вид личностной культуры .
  4. Примерно у половины школьников не сформирован ЗОЖ, и они имеют неполные и поверхностные представления о нем .
  5. Работа по пропаганде ЗОЖ в школе требует дальнейшего совершенствования .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Большая  советская энциклопедия
  2. Словарь Даля
  3. Википедия
  4. Учебное пособие «Физическая культура и здоровье»
  5. С. Льюис, «Золотая пора», Эл. Библиотека «USA Today», 2004 г.
  6. Здоровое поколение. Орехова Т. Ф., Т. В. Кружилина. 2е изд., 2011.
  7. Лях В.И. Силовые способности школьников / Физическая культура в школе
  8. Методика физического воспитания школьников/ под ред. Г.Б.Мейксона, Л.Е.Любомирского.- М.: Просвещение, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Успеваемость

Всего

Ответили

На 9 и 10

23

На 6-8

68

На 3-5

6

( таблица 1)

 

Сколько раз в день

Вы принимаете пищу?

Всего ответили

1

7

2

20

3

53

4 раза и более

20

В определенные часы

17

Без системы

19

( таблица 2)

 

Каких продуктов ,на Ваш взгляд, не хватает в Вашем рационе ?

Всего ответили

Овощей

19

Фруктов

10

Мясных

10

Молочных

12

Хлебобулочных

5

Жиров

7

Все продукты имеются

83

(таблица 3)

 

 

 

 

Сколько часов в сутки вы тратите на досуг ?

Всего ответили

0,5 часа

9

1,5 часа

27

2,5 часа

27

3,5 часа

29

4 часа

18

5 часов и более

26

 

 

 

 

 

(таблица 4)

Сколько времени вы уделяете сну ?

 

Всего ответили

Менее 7 часов

35

7-8 часов

58

8-9 часов

31

10 часов и более

6

Не могу определить

6

 

 

(  таблица 5 )

Здоровый образ жизни для Вас –

это…

Всего ответили

Гигиена тела

75

Занятие спортом

115

Правильное питание

106

Отказ от вредных привычек

79

Соблюдение режима дня

56

(таблица 6)

Если , предположим, у Вас станет больше свободного времени , чем Вы будете заниматься после учебы ?

Всего ответили

Более активно участвовать в общественной работе

4

Читать больше литературы

30

Больше заниматься спортом

36

Чаще ходить в кино , театр ,музеи

36

Чаще выезжать на природу

33

Чаще встречаться с друзьями

91

Отдыхать , ничего не делая

46

Заниматься на компьютере , использовать Интернет

21

Проводить время в кафе , на дискотеке

14

(таблица 7 )


     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by