A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Урок математики в 5 - м классе учителя I категории Русаковой Елены Леонидовны

Тема:

Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки.

Три  пути  ведут  к  знанию:

путь   размышления  -

это  путь самый  благородный,

путь   подражания  -

это  путь  самый   легкий  и

путь  опыта  -  это  путь  самый   горький.

Конфуций

Цели   урока:

  • Ø Формировать  навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки с помощью  распределительного закона умножения.
  • Ø Развивать   наблюдательность,  умение  анализировать.
  • Ø Искать  наиболее  рациональные  пути  решения  задач.
  • Ø Воспитывать  самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. 1. Организационный момент.
  2. 2. Проверка домашнего задания

№ 3.105

1)    125·5+3·125=(5+3)·125=8·125=1000;

2)    53·11+53·89=(11+89)·53=5300;

3)    74·97 – 64·97=(74 – 64)·97=970;

4)    23·9999·13=(23 – 13)·99=990;

5)    137·85+137·15 – 137·90 = (85+15 – 90)·137=1370;

6)    213·27+213·96 – 213·113 = (27+96 – 113)·213=2130.

№ 3.108

I способ

3·(12+18) = 3·30 = 90 (учеников)

II способ

3·12 + 3·18 = 36 + 54 = 90 (учеников)

Ответ: 90 учеников.



Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

Конфуций.

  1. 3. Устный счет.

Задание  №1.

Соедините  линиями  соответствующие законы  умножения:

а) a · b = b · а А) Распределительный

б) (a · b) · с = а · (b · с)                     Б) Переместительный

в) а · b + а · с = а · (b + с)                 В) Сочетательный

Задание  №2.

Назовите числа, пропущенные в записи  распределительного закона умножения:

а) (85+*)·12 = 85·* + 29·*

б) (*-45)·31 = 56·31 - *·*

в) (*-103)·* = 312·* - 103·55

г) (172+*)·* = *·127 + 35·*

4. Объяснение нового материала.

Мы знаем!

Распределительный закон умножения

(a+b)·c=a·c+b·c

(a-b)·c=a·c-b·c

a·c+b·c=(a+b)·c

a·c-b·c=(a-b)·c

Раскрытие скобок

Вынесение общего множителя за скобки

Применение  распределительного закона умножения для быстрого счета

98·25 + 98·75 = (25 + 75)·98 = 100·98 = 9800

372·81272·81=(372272)·81= 100·81 = 8100

  1. 5. Закрепление материала.

Работа с учеником.

Устно № 3.113.

Письменно в тетрадях № 3.114 (два человека у доски)

1) 92·375 + 92·625 = (375 + 625)·92 = 1000·92 = 92000

2) 51·134+49·134 = (51+49)·134 = 100·134 = 13400

3) 81·120 – 31·120 = (81 – 31)·120 = 50·120 = 600

4) 147·38 – 38·47 = (147 – 47) ·38 =100·38 = 3800

6. Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём.

И опять считать начнем.

7. Самостоятельная работа

Задание №1

Вынесите общий множитель за скобки и найдите значение выражения:

1)           6·15 – 6·8

2)           172·20 + 28·20

3)           243·24 + 257·24

4)           143·27 + 35·27 – 158·27

(для более сильных учащихся выполнить № 2)

Задание №2          Реши задачу:

1 ряд

Длины сторон четырехугольника равны 15 дм, 210 см, 1 м 8 дм и 2 м 40 см.  Каждую сторону увеличили в 3 раза. Найдите периметр полученного четырехугольника.

2 ряд

Длины сторон четырехугольника равны 17 дм, 520 см, 2 м 1 дм и 1 м 70 см.  Каждую сторону увеличили в 2 раза. Найдите периметр полученного четырехугольника.

3 ряд

Длины сторон четырехугольника равны 22 дм, 480 см, 3 м 2 дм и 2 м 60 см.  Каждую сторону увеличили в 2 раза. Найдите периметр полученного четырехугольника.

Проверь себя:

1)      6·15 – 6·8                     = 42

2)      172·20 + 28·20             = 4000

3)      243·24 + 257·24           = 12000

4)      143·27 + 35·27 – 158·27 = 540

1 ряд

(15+21+18+24)·3=78·3=234(дм)

2 ряд

(17+52+21+17)·2=107·2=214(дм)

3 ряд

(22+48+32+26)·2=128·2=256(дм)


8. Подведение итогов. Рефлексия.

Продолжи формулу:

(a+bc=

(a–b)·c=

a·c+b·c=

a·c–b·c=

Правильный вариант

(a+bc=a·c+b·c

(a-b)·c=a·c-b·c

a·c+b·c=(a+b)·c

a·c-b·c=(a-b)·c

Выставление оценок.

9. Задание на дом:

1)      Изучить пункт 3.8, ответить на вопросы;

2)      № 3.115, № 3.119;

3)      Составить задачу, решение которой будет использовать формулу

распределительного закона умножения.



     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by