A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»


Гуманизация межличностных отношений — в диалоге «учитель — учащийся» требует активного решения проблем детей данного возраста в процессе самоопределения личности. Диалог учителя и учеников является основой гуманизации межличностных отношений. Для того чтобы учителю выйти на диалог «учитель ученик», учитель должен знать ученика.

Классными руководителями проведена работа по психодиагностике классов. Все результаты находятся в психодиагностических тетрадях. Иссле­дованы познавательные мотивы учащихся, проведено исследование типов мышления, изучена эмоционально-волевая сфера, социальный статус и сплоченность детского коллектива. Результаты психодиагностики дают воз­можность классному руководителю определить цели и задачи работы с клас­сом, на основе психологического портрета классный руководитель намечает основные направления развития и самоопределения личности школьника.

Одной из важнейших социально-психологических характеристик подростка является его способность к сознательному усвоению нравст­венных понятий и осмыслению своих поступков, осознанию поведения людей. Оказалось, что зачастую при оценке своего поступка или поступка своего товарища дети могут быть необъективными и далеко не беспри­страстными. Из бесед с учащимися выявилось, что правильно осознают поступки других людей почти все подростки, поступки своих друзей более половины, а свои собственные - менее половины. С осознанием подростками своих поступков связан выбор ими способа поведения, ко­торый перед ними постоянно предстает в виде проблем, задач, которые надо решать в той или иной ситуации.

Психологический портрет класса помогает классному руководи­телю определить цели учебно-воспитательного процесса в своем классе, цели самоопределения личности, проблемы самоопределения.

Старшеклассникам была предложена такая программа самовоспи­тания, чтобы они ясно понимали цели своего самосовершенствования, чтобы перспективы развития были значимыми и привлекательными:

  • Изучить себя, свои достоинства и недостатки. Обратить особое вни­мание на воспитание настойчивости в учении, ежедневно готовить за­дания по всем предметам, быть внимательным, не отвлекаться на уро­ках, если что-то не понял, сознаться и добиться понимания, помогать дома, выполнять поручения сразу, без напоминаний и недовольства, самому видеть, что надо сделать, заниматься спортом.
  • Стараться больше думать и делать для других людей, заботиться о близких, родителях, товарищах. Быть внимательным к ним, оказывать посильную помощь.
  • Приучить себя обдумывать поступки, прежде чем совершить их. Всегда спрашивать себя при этом, хорошо ли со мной окружающим людям.
  • Доводить любое начатое дело до конца, даже если пропадает интерес к нему.
  • Воспитывать в себе привычку владеть собой, запретить себе возму­щаться, кричать, грубить, даже если считаешь себя правым, учиться отстаивать свою точку зрения спокойно, доказательно.
  • Перед сном продумывать прожитый день, отмечая положительное и отрицательное в выполнении программы. То же делать в конце неде­ли, месяца, четверти.

Воспитание - процесс формирования мотивационной сферы учени­ка. В каждом возрасте преобладают свои мотивы как источники активно­сти, поведения.

Если следовать за психологом Марковой А.К., то мотивы с учетом возраста меняются в следующей последовательности. В младшем возрасте ведущей деятельностью является" учение, поэтому" на "первом месте стоят познавательные мотивы, на втором - социальные, на третьем — лич­ностные. В подростковом возрасте на первое место становятся социаль­ные мотивы, на второе место - личностные и на третье - познавательные. В старшем возрасте ведущая деятельность - самоопределение личности ре­бенка, поэтому на первое место выходят личностные мотивы, на второе — познавательные и на третье - социальные.

Исходя из того, что сегодня обществу нужна личность конкуренто­способная, волевая, умеющая ориентироваться в сложных жизненных ситуа­циях и позитивно решать свои проблемы, необходимо ока­зание помощи учащимся в адаптации к социальным условиям. Для этого считаем, что необходимо дать ценностные ориентации учащимся, развивать их аналитические способности в решении жизненно важных ситуаций, кон­фликтов, развивать коммуникативные навыки подростков.

Задача классного руководителя— общаться с учеником на. поведенче­ском уровне. Поведенческая эмпатия предполагает сотрудничество, по­мощь и выбор адекватных приемов воздействия. Это возможно, когда мы научимся понимать ученика, научимся анализировать его поступки. Предметом нашего изучения явились поступки учащихся для того чтобы обеспечить развитие личности каждого ребенка по восходящей линии, прекратив ее развитие в особых случаях по нисходящей линии.

Поступок любого человека - это сложная психологическая структура, состоящая из мотива, цели, способа совершения поступка. Изучить его компоненты, уметь их определить у учащихся своего класса - учились наши учителя и классные руководители в ходе семинара «Анализ поступков учащихся, приемы педагогического воздействия на учащихся».

Сегодня наши классные руководители могут определять наиболее характерные типы поступков для каждого учащегося класса и в соответ­ствии с типом поступка выбирать приемы педагогического воздействия.

В своей работе мы руководствуемся книгой «Трудный школьник и педагогический коллектив».

Овладев психологическими знаниями структуры поступка, типами поступков и приемами педагогического воздействия классный руководитель приступает к следующему этапу в своем развитии: он может и должен пере­дать эти знания своим воспитанникам и родителям учащихся класса.

Итак, «трудный» школьник может и должен перестать быть «труд­ным», если его воспитанием захочет заняться терпеливый классный руко­водитель и коллектив учителей, работающих в классе.

У большинства «трудных» детей не сформировано осознанное це-леполагание поступка, потому они, как правило, нечаянные, с непредви­денным результатом, импульсивные. Некоторые дети легко внушаемые, что их без всяких усилий может привлечь на свою сторону неверный ав­торитет. В то же время существует и более сложная категория учащихся, у которых цели и мотивы поступка заранее продуманы - негативистские. Все это должен увидеть, распознать и помочь детям вдумчивый классный руководитель, учитель-психолог. Для этого необходимо:

  • научить обдумывать цель и мотив поступка, чтобы предвидеть способ его совершения. Не допускать импульсивности в пове­дении, избегать внушаемости;
  • в случае совершения учащимся неблаговидного поступка избе­гать наказания, этого чуть ли не единственного метода, исполь­зуемого многими учителями в авторитарной педагогике. Суще­ствует целая шкала методов и приемов педагогического воздей­ствия, способных нейтрализовать конфликт.

Учитель должен знать, что наказание, как прием педагогического воздействия, используется только в случае негативистского поступка, с заранее продуманными неблаговидными мотивами и целью. Таким обра­зом, обучение и воспитание - это организованное и планомерное, систе­матическое и целенаправленное общение. Учитель является агентом со­циализации, он воздействует словом в зависимости от того, кто стоит пе­ред ним, каков уровень произвольности поведения, каков статус ученика в классе. Воспитание - это, прежде всего, живое слово учителя и живые человеческие отношения учителя с учениками.

 

 

 

 


     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by