A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»


Безусловно, подростковый возраст очень сложен и непредсказуем. Это период гло­бальных внутренних физиологических и психологических изменений, "ломки" и выстраивания по-новому системы взглядов, предпочтений, период повышенной критич­ности и подозрительности, одновременно доверчивости и беззащитности перед окру­жающим миром. На основе образовавших­ся ранее изъянов, ошибок в семейном и школьном воспитании у них начинают закрепляться отрицательные черты, прояв­ляться негативное своеобразие личности. На этом возрастном этапе важно не ошибиться и не опоздать. Распростра­ненная ошибка в восприятии подростково­го возраста заключается в том, что обще­ственное мнение изначально выделяет под­ростков в особую социальную группу, при­писывая ей черты негативного свойства, забывая о самобытности и непохожести на других каждого отдельного молодого чело­века. Составляя обобщенный портрет совре­менного подростка по результатам обще­ственного мнения, отметим три наиболее часто встречающиеся позиции:

1) приписывание подросткам негатив­ных черт личности, "закономерное" ожи­дание поведенческих аномалий и наруше­ний (грубость, эгоизм, враждебность, жес­токость, лживость и др.);

2) преувеличенно заботливое и опекаю­щее отношение, восприятие подросткового периода как временной социальной "хво­ри", болезни, которую легче пережить, пе­реждать, нежели попытаться скорректиро­вать, изменить негативные личностные проявления;

3) признание личностного своеобразия, специфичности подростка как центральной характеристики его личности. Восприятие особенностей его характера, внешних про­явлений как нечто непохожее на других, неподдающееся логическому объяснению.

Но стоит задуматься над тем, насколь­ко мы близки к пониманию внутреннего мира подростка, насколько готовы понять и принять всю сложность и неоднознач­ность его натуры. Сравнивая полученные данные опросов взрослых людей (педаго­гов) и подростков о предпочитаемом вре­мяпрепровождении, мы обнаружили суще­ственные расхождения у двух групп рес­пондентов по данному вопросу. По­лученные результаты отражают предпочита­емые подростками способы свободного вре­мяпрепровождения следующим образом:

-об­щение со сверстниками - 62 %;

-компью­терные игры - 27 %;

-занятия спортом ­11 %.

Ответы на уточняющие вопросы показа­ли, что общение со сверстниками включа­ет в себя "посещение баров, дискотек, сек­ций", "обсуждение личных проблем", "со­вместное выполнение домашнего задания по учебным предметам" и др. Компьютер­ные игры, по мнению большинства опра­шиваемых подростков (89,5 %), позволяют "интересно провести время, отдохнуть" и одновременно "изучить компьютерные про­граммы" для применения этих знаний в будущей профессиональной деятельности. Многие подростки не только озабочены ре­ализацией сиюминутных потребностей и желаний, но и задумываются о будущем, пытаясь самостоятельно сконструировать перспективную жизненную стратегию.

Ориентация на сверстников, подражание лидерам группы, желание не "выпасть", не быть отвергнутым подростковой средой являются важной потребностью подростко­вого возраста. При ответе на вопрос, с кем в первую очередь подростки делятся лич­ными проблемами, 76 % респондентов предпочли сверстников. Данные показате­ли не следует воспринимать как угрозу позитивным взаимоотношениям с педагога­ми и родителями. Общение со сверстника­ми - основной источник получения ин­формации и научения общественному диа­логу. Опасение вызывает факт отсутствия доверия и авторитета взрослых у подрост­ков. 285 подростков из 360 опрошенных отметили, что взрослые нередко предъявляют к ним завышенные требования, стро­го следят за выполнением норм и обязан­ностей, при этом нередко нарушая взятые на себя обязательства и не создавая им равноценных возможностей и равноправно­го общения.

Эффективность профилактических и коррекционно-развивающих мер по работе над поведенческими нарушениями возмож­на при условии комплексного психолого­-педагогического воздействия и одновремен­ного включения в работу по самоизмене­нию и совершенствованию собственных личностных черт. Следует отметить, что с одной сто­роны, молодые люди не приемлют формы работы, навязанные извне, без учета их мнения, а с другой - не принимают по­зицию старшего поколения, стремящегося всякими способами развлечь молодежь, пы­таясь завоевать их расположение. Нередко отмечаются воспитательные ошиб­ки, когда, преодолевая подростковую агрес­сию, педагоги и родители демонстрируют ту же агрессию.

Таким образом, уровень агрессивности подростков обусловлен используемыми взрослыми способами дисциплинирования. Источником поведенческой агрессии подро­стка является фрустрация, когда он не по­лучает желаемого и взрослые препятству­ют либо не участвуют в удовлетворении их личностных потребностей. Подростку не­редко приходится переживать по поводу ограничений и лишений. Однако разумные требования могут быть поняты и приняты, в то время как систематическое подавле­ние потребностей, избегание ситуаций рав­ноправного взаимодействия лишь усилят агрессивные реакции подростка.

Агрессивная реакция по своей сути ­это реакция борьбы за выживание, попыт­ка подростка изменить существующее по­ложение вещей. Она складывается из не­удовлетворенности, протеста, злости или явного насилия. То поведение, которое вос­принимается взрослыми как агрессивное или асоциальное, часто в действительнос­ти является отчаянной попыткой удовлет­ворить потребности, восстановить эмоцио­нальное состояние или социальные связи.

Так что же такое на самом деле подро­стковая агрессивность, каковы ее основ­ные причины и пути нивелирования? Об­щественное мнение нередко сходится на том, что это не более чем дань моде, механизм имитации, подражания насиль­ственным, агрессивным образцам, боязнь быть непринятым, отвергнутым социумом, в котором отношения нередко строятся на основе жестокости, циничности и насилия.

Следующие положения о возможных причинах демон­стрируемой современными подростками аг­рессии:

• агрессивное поведение в ряде случаев может выступать как проявление работы защитных механизмов и служить избавле­нию от негативных эмоций (страха, гнева);

• для многих подростков типично умышленное подражание определенным манерам как конкретных людей, так и тем стереотипам, которые предлагаются различными средствами информации. Оби­лие "боевиков", "детективов" и т.п. прово­цирует агрессивные формы поведения под­ростка, делая его взрослым в собственных глазах и являясь средством демонстрации своей значимости;

• в большинстве случаев подростки име­ют неадекватную заниженную или завы­шенную самооценку. В результате внутрен­них противоречий между "Я-реальным" и "Я-идеальным" формируется устойчивое отрицательное восприятие окружающих. В результате подросток либо приписывает собственные агрессивные потребности и же­лания другим людям, либо возлагает вину за свои недостатки и ошибки на другой объект (проекция как вид защиты);

• желание обратить на себя внимание значимых взрослых;

• попытка при помощи агрессивных проявлений скрыть собственные комплек­сы и недостатки;

• боязнь "выпасть", быть отвергнутым референтной группой сверстников, взаимо­отношения в которой нередко строятся на основе насилия и подчинения;

• физиологические особенности подрос­ткового периода развития, сложность взрос­ления, происходящие внешние и внутрен­ние изменения и др.

 

Данный перечень предполагаемых при­чин агрессивно-демонстративного поведения подростков можно продолжать. В целом поведенческие проявления обусловлены фи­зиологическими, социальными, психологи­ческими, экономическими и другими при­чинами. Не зря психологи называют под­ростковый период развития "периодом гор­мональной дури" и "бунтом страстей". Неблагополучие семейной обстановки, неус­пешность в школьной жизни, отсутствие конструктивных взаимоотношений с окру­жающими только усложняют и без того непростое взросление подростков, обуслов­ливают возникновение и закрепление не­гативных черт характера. Как отмечает Д. И. Фельдштейн, подростки больше дру­гих групп страдают от нестабильности со­циальной, экономической и моральной об­становки, запутавшись в выборе ценностей и идеалов. Подростки теперь не только не знают, во что верить, но и считают, что "большинство взрослых обычно говорят не­правду, пытаются извернуться и обмануть другого". Стоит задуматься, яв­ляется ли агрессивно-демонстративное по­ведение всего лишь безобоснованным бун­том, чувством протеста и желанием посту­пать наперекор общепринятым обществен­ным нормам, либо скрывает под собой бо­лее серьезные основания. Нередко подрос­ток просто не умеет реагировать на вне­шние проявления в силу отсутствия долж­ного социального опыта, ориентируясь в основном на результат, который нередко достигается асоциальными методами.

В соответствии с поставленной целью следует реализовать следующие задачи:

1) формирование гуманистически ориен­тированной ценностной сферы личности учащихся, позитивных социальных устано­вок;

2) определение области влияния семьи, школы на формирование агрессивного по­ведения подростков, выделение механизмов взаимодействия данных социальных инсти­тутов и социально-педагогических условий для преодоления агрессивности подростков;

3) создание постоянно действующей сис­темы информирования и углубления знаний учащихся в области названной проблемы;

4) развитие умений и навыков учащих­ся в построении конструктивных отноше­ний в системе "учитель - ученик - ро­дитель";

5) формирование умений рефлексии и личной ответственности за собственное по­ведение.

 

 

 

 


     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by