Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной.
Найди на полке книгу и раскрой.
Источник мысли чистый, вдохновенный…
А. Мирцхулава
Открытие библиотеки – 13 января 1995 г.
График работы библиотеки в 2024/2025 учебном году
Понедельник |
8.00 – 19.30 |
Вторник |
8.00 – 19.30 |
Среда |
8.00 – 19.30 |
Четверг |
8.00 – 19.30 |
Пятница |
8.00 – 19.30 |
обед 12.00 – 12.30 |
|
Суббота |
10.00 – 14.00 |
Санитарный день – последний четверг месяца |
Заведующая библиотекой Протасова Алла Викторовна
(образование - высшее библиотечное)
Библиотекарь – Франюкевич Елена Георгиевна
(образование - высшее библиотечное)
В связи с нахождением заведующей библиотекой в трудовом отпуске с 16.09.2024 по 06.10.2024 библиотека работает с 10.00 до 14.00
Библиотека: общая площадь читального зала и хранилища - 103 кв.м
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как велико твое предназначенье
С древнейших лет и до скончанья века!
Собранье мыслей – ты и знания – свеченье
Хранительница книг – библиотека!
Но особенно важно, чтобы рядом были взрослые, осознающие важность мира ребенка, ведь именно от их грамотного поведения зависит его будущее.
Одними из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, являются чтение и посещение библиотеки. Но только атмосфера сотрудничества ребенка, родителя и библиотекаря может содействовать раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей растущей личности.
В организации семейного чтения школьная библиотека оказывает квалифицированную помощь родителям, привлекая рекомендательные библиографические пособия и списки литературы, организуя тематические книжные выставки.
Библиотечный фонд |
13150 экземпляров художественной, отраслевой и методической литературы.
|
Учебный фонд |
29000 экземпляров учебников |
Техническое оснащение - | 2 мультимедийных компьютера с выходом в Интернет |
Количество читателей |
1200 человек |
Количество посещений |
14195 человек |
Количество книговыдач |
11330 экземпляров |
Читаемость |
9,9 |
Обращаемость |
1,0 |
Книгообеспеченность |
9,5 |
К вашему вниманию – выставки
«Идеология государства – идеология будущего»
«Все обо всем для читателей»
«В копилку классного руководителя»
«Гомель – мой горад родны»
"Защитим природу – защитим себя"
«Духовно-нравственные ценности»
«О правах ребенка»
«СПИД – сегодня и завтра»
«Чорная быль о Чернобыле»
«Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» и мн. др.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Каталоги
- алфавитный и систематический
Картотеки
- Образовательная
- «Региональный компонент»
- «Идеологическая работа»
Перспектива библиотеки
- Стать гарантом обеспечения книгой и информацией каждого ученика
Библиотека поможет
- Подобрать материал по темам;
- Разработать сценарии;
- Подготовиться к учебным занятиям.
Основные функции библиотеки
- Образовательная;
- Информационная.
Кроме того, библиотека предлагает литературу по краеведению,
по идеологии и другим отраслям знаний.
В библиотеке накоплено большое количество разработок,
конкурсов, викторин, мероприятий для учащихся.
Основные задачи библиотеки
- Оказание помощи учебно-воспитательному процессу;
- Содействие выполнению задач, поставленных перед коллективом школы;
- Превращение библиотеки в информационный центр детской книги.
Библиотека проводит
- Диспуты
- Познавательно-воспитательные мероприятия
- Выставки, обзоры
- «Дни информации»
В библиотеке имеется фонд периодических изданий – более 50 наименований.
Газеты:
«Рэспубліка»
«СБ»
«Народная газета»
«Звязда»
«Настаўніцкая газета»
«Гомельская праўда»
«Переходный возраст» и другие.
Журналы:
«Народная асвета»
Методические журналы серии «У дапамогу педагогу»
«Вяселка»
«Ранiца»
«Зорька»
Страничка юмора «Как говорят дети»
Слово детям
Настоящий библиотекарь всегда поймет читателя, чтобы тот ни спросил!
А спрашивают порой удивительные и необычные книжки.
Попробуйте сами догадаться:
- Шарло Перро (Шарль Перро)
- Незнанкин (Незнанский)
- Эрнест де Барзар (Оноре де Бальзак)
- «Униженные и обиженные» (Достоевский «Униженные и оскорбленные»)
- «Собачья фамилия»
- «Фамилия или имя лошади» (Чехов «Лошадиная фамилия»)
- «Пра труслiвага парасенка» («Пра смелага ваяку Мiшку»)
- «Мишка – воевода» (С.-Щ. «Медведь на воеводстве»)
- Шонни «До третьих петухов» (Шукшин «До третьих петухов»)
- Гоголь «Итальянские сказки» (Горький «Сказки об Италии»)
- Гоголь «Макар Чудак» (Горький «Макар Чудра»)
- «Мастерина и маргарина» (Булгаков «Мастер и Маргарита»
- «Мiхась Паравозкiн» («Мiколка – паравоз»)
- Айтматов «Бурный поцелуй» (Буранный полустанок»)
- Распутин «Прощание с монтером» ( Распутин «Прощание с матерой»)
- Ул. Дуброўка “О, Беларусь, мая жанчына”
( Дубоўка “О, Беларусь, мая шыпшына”)
- Рахматова (Анна Ахматова)
- Евгения Онегина в стихах
- Майка Сойеро (Марк Твен “Приключения Тома Сойера”)
- Биология К.Крапівы (Біяграфія) и что он написал
- Бианкер (Бианки)
- “Премудрый крышталь” (С.-Щ. “Премудрый пескарь”)
- Монпелье “Дворянин из крестьян”;
“Крестьянин из мещан” (Мольер “Мещанин во дворянстве”)
- Бардапард (Наполеон Бонапарт)
- Гюго “Фаускес” (Гете “Фауст”)
- Фонвузин (Фонвизин)
- Пушкин “Лебединый крик” (Быкаў “Жураўліны крык”)
Ученик 10 кл. забыл слово «хрестоматия» и назвал «Анти-манти».