Диагностическое тестирование индивидуальной динамики учебных достижений учащихся
Метод разработан для измерения индивидуальной динамики достижений учащихся по основным учебным дисциплинам. В основу диагностического тестирования положена уровневая модель мышления и понимания, а акцент ставиться на индивидуальное продвижение ученика относительно его собственного уровня.
Таким образом, в отличие от традиционных методов оценивания, диагностическое тестирование отвечает на следующие вопросы:
- На каком уровне учащийся освоил разделы и темы предмета?
- Происходит ли развитие способностей (мышления и понимания) учащихся в результате обучения?
- Являются ли образовательные условия эффективными для продвижения ученика относительно его собственного уровня?
Диагностическое тестирование предлагает проведение 3-х срезов на протяжении учебного года. Результатом диагностики на первом срезе является профиль ученика. На последующих срезах обнаруживается динамика в достижениях.
Полученные данные диагностического тестирования могут использоваться как в работе отдельного учителя с отдельным учеником, так и в управлении образовательной программой школы в целом.
5-7 классы |
Русский язык |
Белорусский язык |
|
Математика |
|
8-10 классы |
Русский язык |
Белорусский язык |
|
Математика |
|
Физика |
|
Биология |
|
Химия |
|
История Беларуси |
Данный вид тестирования – один из первых опытов создания диагностического инструментария, которым предлагается оценивать не только знания, но и способности ученика.