A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Урок по теме «Стили речи» построен на конкретных приёмах технологии  развития критического мышления которая помогает актуализировать знания учащихся, приобретённые ранее, систематизировать и презентовать их. По ходу работы в классе наблюдается интерес учащихся к ходу и содержанию урока, пробуждается активность учащихся, что даёт свои результаты.

Предлагаем вашему вниманию технологическую карту урока и его план-конспект.

Тема: Стили речи

Цели: 1. Способствовать усовершенствованию навыков работы с текстом; организовать повторение и систематизацию материала.

2. Содействовать развитию орфографических и пунктуационных навыков, творческих способностей, логического мышления, памяти, умения работать в группе.

3. Создать условия для воспитания уважения и любви к родной земле, родному краю.

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов деятельности.

План-конспект урока

1 этап. Организационный

Оформление доски. Запись текстов

• Слово - основная единица языка.

Слово - это звук или несколько звуков, которые имеют значение, употребляются в языке как самостоятельные целостные единицы и служат средством языковых отношений.

• Много слов на земле. Есть дневные слова-

   В них весеннего неба сквозит синева ...

   Есть слова - словно раны, слова - словно суд,

   С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

   Словом можно убить, словом можно спасти,

   Словом можно полки за собой повести.

   Словом можно продать, и предать, и купить,

   Слово можно в разящий свинец перелить.

   Но слова всем словам в языке у нас есть:

   Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

   Пусть разменной монетой не служат они, -

   Золотым эталоном их в сердце храни!

   И не делай их слугами в мелком быту-

   Береги изначальную их чистоту.

   Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,

   Только эти слова тебе могут помочь!

- А тебя как зовут? - поинтересовался сержант.

  - Иван.

  - Молодчина, - похвалил сержант, словно это я сам себя крестил. - Правильное имя. Иван - это Иван. Сила.

* Сила любого государства в законах, общих правилах, стратегии развития, конкретной идеологии. Без неё государственное развитие представляет собой спонтанный, а временами и хаотический процесс.

* На самом западе моей Беларуси лежит Беловежская пуща. Это один из последних островов того первобытного леса, который покрывал в древние времена всю Европу. Здесь совсем не редкость деревья в полтысячи лет. Здесь с незапамятных времён свободно живёт зубр. Сильный, как сама земля, и древний, как её заповедные недра! Давайте же беречь свою историю, любить свою землю!

Опорные записи на доске (с обратной стороны):

1. Задача речи.

2. Сфера употребления. Стилевые черты.

3. Языковые особенности.

Деятельность учителя

Предлагает прочитать тексты, найти отличия, определить тему урока, определить задачи.

Устная работа учащихся

Работают с текстами, определяют их стиль. Выполняют задания учителя.

 

2 этап. Информационный

Деятельность учителя

Целевая установка. Организация групповой работы по систематизации знаний о стилях речи.

Письменная работа учащихся.

Учащиеся создают кластер, опираясь на тексты, записанные на доске и на опорные записи.

Устная работа учащихся

а) Озвучивание кластера представителями группы.

б) Сотрудничество между группами (дополняют ответы)

 

3 Этап. Коррекция знаний

Деятельность учителя

Целевая установка. Ролевая ига «Орфографическая эстафета» (выбирается текст, наиболее « проблемный» для учащихся).

Этапы работы:

1. Объявляется тема и цели игры, конкретизируется, какой материал планируется закрепить.

2. Сообщаются общие правила сотрудничества, критерии оценки учебной деятельности, регламент и распределение ролей.

3. Определяются задания с учётом целей работы.

4. Подводятся итоги.

Ход игры. В каждой группе распределяются роли: 1-2 уч-ся - «курьеры», 1-2 уч-ся - «писатели», «корректор», «языковед». «Курьерам» необходимо побывать возле текста, указанного учителем, и точно запомнить как можно больше, ничего не записывая. «Писатели» в тетради должны правильно записать текст, продиктованный «курьером». После сигнала учителя «корректор» проверяет текст «писателя», исправляет ошибки, «языковед» доказывает принадлежность к определённому стилю.

Письменная работа учащихся

Работают над выполнением задания. Проверяют, сравнивая записанное с оригиналом.

Совместная деятельность учителя и учащихся

Оценивают работу согласно предложенным критериям.

 

4 этап. Контрольно-рефлексивный

Деятельность учителя

Предлагает учащимся раздаточный материал для индивидуальной работы. Целевая установка: определить стиль текста, обосновать своё мнение.

Письменная работа учащихся

Работают с текстами; один из текстов анализируют.

 

5 этап. Рефлексия

Учащиеся выражают свои чувства, впечатления, замечания относительно урока.

 

6 этап. Домашнее задание

Индивидуальный выбор

• Создать текст публицистического стиля «Земля под белыми крыльями» (можно на свою тему, но актуальную).

• Письменный анализ текста, предложенного учителем.

     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by