A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Классный час  «Жизнь – это бесценный дар»

(для обучающихся 5-6 классов)

Цель:

формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;
  • формировать позитивный образ  «Я»,  осознание уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

 

Данный классный час рассчитан на аудиторию младшего школьного возраста (9-10 лет).

Продолжительность мероприятия 45-50 минут.

Ход мероприятия

I. Формулирование темы занятия.

1)Вступительное слово учителя.

-Я задумала образ и попыталась его создать в своём фильме. Ваша задача посмотреть I часть фильма и догадаться, что это за образ.

2)Просмотр I части фильма «Жизнь - это бесценный дар».

3)Беседа.

-Объедините кадры в единый образ и назовите его одним словом. (Это жизнь человека)

-Какой же теме будет посвящён наш классный час?

II Анкетирование.

-Перед каждым из вас лежит анкета. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу.

-Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу.

(Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также, чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.)

III Беседа.

После того как ребята заполнят анкету, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы:

-Что такое жизнь?

-Для чего человеку дается жизнь?

-Что есть хорошего в твоей жизни?

-Что самое дорогое в твоей жизни?

-Почему ты любишь свою жизнь?

(Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…», нецелесообразно.  Негативное  содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь).

IV Игра «Цепочка ценностей».

1)Игра.

Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, увлечения,

друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.(Приложение)

Дети раскладывают их по приоритетности для себя.

2)Беседа.

-Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

-В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

V Беседа о негативных моментах жизни.

-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?

-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?

-Что такое одиночество?

-А можно с ним бороться?

-Кто может вам в этом помочь?

-А вы сами себе можете помочь? Как?

-А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)

VI Просмотр II части фильма «Жизнь - это бесценный дар».

-А сейчас мы досмотрим наш фильм до конца и вспомним всё сказанное.

VII Рефлексия.

1)«Моё настроение»

Какое настроение у вас после просмотра фильма? Поднимите смайлики.

(Позитивное настроение – улыбающийся смайлик, равнодушие – серьёзный смайлик, негативное настроение – грустный смайлик).

2)Фотовыставка

-Ребята, давайте вернёмся к нашей выставке фотографий.

-Какое настроение вызывает выставка?

-Почему? (Люди хотят помнить только светлые моменты своей жизни).

3)Акция «Творцы».

-Перед вами лежат сделанные вами цветные ладошки. Каждый человек – творец своей жизни. И вам тоже предстоит строить свою жизнь. Напишите на ладошках фломастером 1-2 слова,  которые вы считаете важными в вашей жизни.

-А теперь приклеим ладошки на лист ватмана.

-Посмотрите, какая должна быть у вас яркая разноцветная жизнь! Помните об этом и стремитесь к такой жизни.

4) Заключительное слово учителя.

Закончить наш классный час я хочу такими словами:  «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей -  сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».

Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь — улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть — счастье и любовь!

 

Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»

Используемая литература:

1.Профилактика суицида в детской среде. Сборник методических рекомендаций.- Биробиджан: ОблИПКПР, 2012. - 52 с.

2. Акопов Г.В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. –

Самара-Ульяновск, 1998.

3. Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. Предупреждение

самоубийств. – М., 1980.

4. Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Самоубийство подростков. – М.:

Медицина, 2000.

5. Суицид. Профилактика суицида среди детей и подростков.

centercep.ru/.../132-suicid-o-merah-profilaktiki-suicida-sredi-detey-i-....

6. Суицид в детской среде. school1.ssssedelnikovo.omskedu.ru/index.php?...

7. Профилактика суицида в школе. psy.5555igorsk.ru/obrazovanie/profilaktika-

suicida-v-shkole.html

8. Психолого-педагогические аспекты профилактики суицидов.

www.rae.ru/forum2012/275/1638

9.Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей. – СПб, 2011.

10.Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии. — М., 1978.

11.Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978.

 

 

 


     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by