A
A
A
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

 с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель

тел. +375 232 24-58-72  school66@gomel.centroo.by

телефоны горячей линии: 

+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР; 

+375 232 24-37-87  Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;

+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР

и служба СППС;

+375 232 51-34-97

Управление образования Гомельского горисполкома

Яндекс.Метрика
Достижения
ГОД В БЕЛАРУСИ

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства

 

Обратная связь
 
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи

 
 
 

"Прямая линия отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района города Гомеля" 
телефоны :
80232 34 31 07
34 31 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ



Схема безопасных маршрутов учащихся

  

 

 

 
 
 

«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

Кружок «Юные туристы»

Руководитель Литвинович Наталья Александровна


Это похоже на волшебство или гипноз: стоит надеть туристические ботинки, походные брюки, стоит накинуть на плечи штормовку – и ты уже другой человек.



Эффект штормовки. Что это значит? Прежде всего, ощущение свободы. Свободы от чего? От привычных обязанностей, от учебы, от повседневной суеты и еще от множества бытовых условностей.

К примеру, присесть можешь хоть где. На траве, на песке, на бревне, на ступеньках лестницы, на камне.



И незачем суетиться, некуда спешить. В рюкзаке у тебя палатка-дом, «а куда спешить тому, кто всегда в своем дому»? И ни то кого не зависишь. Ни гостиницы тебе не надо, ни мотеля. Все нипочем. Где застанет тебя ночь, там и ночуй.

А романтика ночных туристических костров? Тихо посидеть после ужина, глядя на световую игру углей, - что может быть лучше?

«…Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос. Потом ее подхватил второй, третий. И вот уже поют все. Поют спокойно, задумчиво, нежно...


Затих костер. Он тоже слушает песню. Со всех сторон нас обступили деревья. Они кажутся огромными колоннами, поддерживающими ночное небо. Прямо над нами звезды. Тихие, далекие звезды...»

Почему туризм?

В чем же состоит реальная польза туризма?

Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым и выносливым? Но далеко не все знают, как это сделать. Многие родители во избежание простуды закутывают детей так, что обилие одежды начинает мешать их движениям. Нередко это продолжается в семье из года в год.

Сначала ребенка тепло одевают родители, а потом он и сам приучается так одеваться. Эффект такой привычки обычно бы­вает противоположным желаемому - ребенок растет хилым, его изнеженный организм легко подвергается всяким заболе­ваниям.

Туризм — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта — скажем, гимнастика, борьба, бокс и т. д. Но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, вымокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта. Более того, туризм с его большими, но равномерно распределенными во времени нагрузками способствует излечению некоторых заболеваний.




Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных навыков, например, навык в правильной, ходьбе. Большинство горожан, пользуясь для повседневного передвижения услугами транспорта, проводя отпуск на террасе дома отдыха или в гамаке на даче, буквально отучаются ходить. Пройти 15—20 километров—не по лесной чаще, нет, а по обычной проселочной дороге — для них непосильная задача.

Турист умеет ходить. Обладает он и многими другими, подчас мелкими и незаметными навыками, которые в сумме делают человека приспособленным к жизни. Он понимает, какие дрова хороши, а какие не будут гореть. Он умеет быстро развести огонь, сварить пищу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починит порвавшуюся одежду.

Здесь идет речь о туристах-школьниках, а не о взрослых туристах-разрядниках, которые умеют двигаться сквозь глухую тайгу по звериным тропам и затесам многолетней давности, в трескучие морозы ночевать на снегу, строить плоты без единого гвоздя и проходить на них бурные речные пороги и перекаты.

В туристских походах оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, приобретенные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются, по существу, обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению.




Но туризм—это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма  и в военно-патриотическом

воспитании учащихся. При разработке маршрута похода руководитель   планирует посещение памятных мест, связанных с историей родного края, в частности, с Великой  Отечественной Войной.


Туризм — средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей, средство познания красоты природы.

В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности. Эти трудности лишь в редких случаях можно преодолеть в одиночку. Как правило, только усилия всей группы дают результат. Совместные усилия сплачивают коллектив, учат ребят взаимопомощи и взаимовыручке. Ради общего дела они учатся преодолевать усталость, становиться выше личных симпатий и антипатий, помогать друг другу, быть чуткими, а если нужно, требовательными к нарушителям порядка. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у школьника сознательную дисциплину, настойчивость.

Нельзя недооценивать и того, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм — прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят.



Нужно помнить и о том, что в походе ребята подчас раскрываются совсем с иной стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти свой подход к нему. Контакты, которые устанавливаются между взрослым и ребятами в походе, как правило, гораздо более глубокие и душевные, чем в школе. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу.

Как правило, надолго остаются впечатления от похода. За­помнится вечер у костра, особый вкус ужина, попахивающего дымком. Поднимет настроение песня, обязательно найдется среди спутников хороший рассказчик. Крепок сон на свежем воз­духе в спальном мешке и походной палатке. А утром снова воодушевит, ободрит и развлечет движение, смена ландшафтов в пути. Походное самочувствие незабываемо.

Активный отдых — лучшее средство укрепления здоровья. Отдых в пути, в движении помогает быстрее и полнее, чем «сидячий» и «лежачий» отдых восстановить работоспособность, снять усталость, улучшить общее самочувствие. Те, кто отдает предпочтение активному отдыху, сохраняют хорошую физичес­кую форму, не знают «модных» болезней сердечно-сосудистой системы, обладают высоким творческим потенциалом и в солид­ном возрасте.

Походы помогают овладеть такими полезными навыками, как ориентирование на местности, умение оказывать доврачебную помощь, передвигаться в условиях бездорожья, прео­долевать преграды, переправляться через реки и овраги, ре­монтировать одежду и обувь, приготавливать пищу на костре и т. п.



Правильно организованный поход укрепляет здоровье и  закаляет организм; дис­циплинирует, активизирует в труде. В нем участники развивают силу, лов­кость, выносливость. В походе формируются такие качества как  инициатива, мужество, настойчивость.

Подростковый возраст - пора активности и любознательности. Познавая многообразие окружающего мира, ребята расширяют свой кругозор, знакомятся с растительным и животным миром родного края, учатся беречь и любить природу. В общении с природой у детей закладываются основы понимания прекрасного, возвышенного; они развиваются и совершенствуются духовно.






     


 

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ

Дата регистрации 13.06.2012

Дата актуализации 28.11.2024

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@gomel.centroo.by