Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Как подготовить современный урок
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:
1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
§ четко определить и сформулировать для себя его тему;
§ определить место темы в учебном курсе;
§ определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
§ и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3.Спланировать учебный материал
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом, надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
· узнавание нового материала;
· воспроизведение;
· применение знаний в новой ситуации;
· применение знаний в незнакомой ситуации;
· творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:
Ø задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
Ø задания, способствующие осмыслению материала учеником;
Ø задания, способствующие закреплению материала учеником.
4.Продумать "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
5.Сгруппировать отобранный учебный материал.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации для его выполнения.
9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
§ формальную;
§ содержательную;
§ аналитическую.
Формальная часть выглядит так:
урок № _________
Тема:___________
Цель:___________
Задачи:
обучающие:_________
развивающие:______________
воспитывающие:___________
Оборудование:____________
Последовательность отдельных этапов урока.
Содержательная часть состоит из двух частей:
1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урок делают учитель и ученики.
Аналитическая часть заполняется после урока.
При анализе учесть:
1) Достигнуты ли на уроке цели урока.
2) Причины успеха или неудачи.
3) Что нового дал учащимся данный урок.
4) Насколько оптимально был выстроен урок.
5) Какова степень активности учащихся на уроке.
6) Каким был темп урока.
7) Насколько актуальным был учебный материал урока.
8) Была ли организована опора на предыдущие знания.
9) Каков был контроль за деятельностью учащихся.
10) Как задавалось домашнее задание. Была ли его проверка.
11) Психологическая атмосфера на уроке.
12) Каково настроение учеников и учителя на уроке.
Способствуют успеху урока:
Ø хорошее знание материала;
Ø бодрое самочувствие;
Ø продуманный план урока;
Ø чувство физической раскованности, свободы на уроке;
Ø правильный выбор методов обучения;
Ø разнообразие методов обучения;
Ø занимательность изложения;
Ø ярко выраженное эмоцианальное отношение учителя к излагаемому материалу;
Ø богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя.
Затрудняют проведение урока:
Ø неуверенность в своих знаниях;
Ø безразличное отношение;
Ø рыхлая композиция урока;
Ø скованность движений;
Ø неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
Ø однообразие методов обучения;
Ø бесстрастный рассказ учителя;
Ø монотонность и сухость при изложении нового материала.
Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль в любом театре, - напряженные, красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, движение сложных линий, текст и подтекст.
С. Соловейчик
1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель — изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
II. Урок закрепления знаний .
Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Цель — вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:
III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.
Цель — усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика — процесса комплексного применения ЗУН:
IV. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.
Цель — усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.
V. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.
Цель — определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
IV. Комбинированный урок
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3. Этап всесторонней проверки знаний
4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
5. Этап усвоения новых знаний
6. Этап закрепления знаний
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Самоанализ урока
Типы уроков в зависимости от формы их проведения
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т.п.
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.п.
5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.
7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т.п.
8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.п.
9. Интегрированные уроки.
10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
|
1 |
Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии |
31.08 |
Аттестационная комиссия |
|
2 |
Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями |
31.08 |
Председатель аттестационной комиссии |
|
3 |
Рассмотрение заявлений об аттестации на высшую квалификационную категорию |
01.09-10.10 |
Аттестационная комиссия |
|
4 |
Рассмотрение заявлений об аттестации на II и I квалификационные категории |
По мере поступления в соответствии с требованиями Положения |
Аттестационная комиссия |
|
5 |
Изучение содержания трудовых книжек аттестуемых |
31.08-10.10 |
Аттестационная комиссия, инспектор по кадрам |
|
6 |
Составление графика прохождения аттестации на высшую категорию |
10.10-15.10 |
Председатель аттестационной комиссии |
|
7 |
Составление графика прохождения аттестации на II и I категории |
10.10-01.04 |
Председатель аттестационной комиссии |
|
8 |
Индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями к квалификационной категории |
По индивидуальному плану |
Аттестационная комиссия |
|
9 |
Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых |
15.10-01.04 |
Председатель аттестационной комиссии |
|
10 |
Проблемный семинар для членов экспертных групп «Педагогический анализ как основной инструмент экспертизы деятельности аттестуемых» |
31.08,19.10 |
Заместитель директора учреждения образования, руководители МО, председатель аттестационной комиссии |
|
11 |
Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности |
02.10-01.04 |
Аттестационная комиссия |
|
12 |
Согласование с учителями, желающими аттестоваться на I и высшую квалификационные категории, программ представления опыта работы |
02.10-01.04 согласно программам изучения |
Аттестационная комиссия |
|
13 |
Утверждение текстов анкет, тестов, вопросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности педагогических работников |
19.10,28.10 |
Заместитель директора, руководители МО, председатель аттестационной комиссии |
|
14 |
Собеседование, индивидуальное консультирование аттестуемых педагогов |
Согласно программам изучения |
Аттестационная комиссия |
|
15 |
Осуществление взаимодействия с квалификационными комиссиями учреждений повышения квалификации по вопросам аттестации на высшую категорию |
01.10-01.04 |
Председатель аттестационной комиссии |
|
16 |
Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы |
Согласно программам изучения |
Аттестационная комиссия, экспертная группа |
|
17 |
Подготовка характеристик на аттестуемых |
Согласно программам изучения |
Руководители МО |
|
18 |
Ознакомление аттестуемых с характеристиками |
Согласно программам изучения |
Секретарь аттестационной комиссии |
|
19 |
Заседания аттестационной комиссии |
По графику прохождения аттестации |
Аттестационная комиссия |
|
20 |
Оформление решений аттестационной комиссии |
По графику прохождения аттестации |
Секретарь аттестационной комиссии, инспектор по кадрам |
|
21 |
Отчет работы комиссии за истекший учебный год |
28.08 |
Председатель аттестационной комиссии |
Кафедра |
Всего |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Без категории |
В декретном отпуске |
Белорусский язык и литература |
8 |
3 |
5 |
|
|
|
Русский язык и литература |
8 |
3 |
5 |
|
|
|
Математика |
9 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Физика |
3 |
- |
2 |
|
1 |
|
информатика |
3 |
- |
3 |
|
|
|
История |
5 |
3 |
1 |
|
1 |
1 |
Биология, химия |
5 |
|
1 |
2 |
2 |
|
География |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
Физкультура |
7 |
3 |
3 |
- |
1 |
|
Трудовое обучение |
4 |
2 |
1 |
- |
1 |
|
Английский язык |
20 |
3 |
3 |
6 |
8 |
5 |
Музыка |
2 |
2 |
|
|
|
|
Начальные классы |
28 |
16 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Воспитатели |
9 |
3 |
3 |
- |
3 |
1 |
Педагог-организатор |
3 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Педагог социальный |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
|
Педагог-психолог |
4 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
Учитель-дефектолог |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация |
6 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Всего |
134 |
47 |
42 |
17 |
28 |
15 |
1. Профессиональные требования:
1.1. Высшее педагогическое образование.
1.2. Для педагогических работников учреждений образования – наличие 1 и высшей квалификационной категории.
1.3. Владение нормативно-правовой базой аттестации.
1.4. Ориентация в проблемах развития региональной системы образования.
1.5. Владение формами и методами получения, анализа и обобщения информации в пределах компетенции работника.
2. Коммуникативные требования:
Член аттестационной комиссии должен обладать коммуникативной культурой, проявляющейся в умении реализовывать на практике гуманистическое личностно-ориентированное отношение в ситуациях профессиональной деятельности. При этом учитывается:
3. Права и обязанности членов аттестационных комиссий:
3.1. Члены аттестационных комиссий имеют право:
3.2. Члены аттестационной комиссии обязаны:
Секретарь должен иметь высшее образование, стаж педагогической работы, 1 и высшую квалификационную категорию.
Секретарь отвечает за организацию и техническую работу по подготовке и проведению аттестации.
Секретарь аттестационной комиссии обязан:
1. Вести разъяснительную работу по заполнению документации.
2. Принимать и регистрировать заявления от аттестуемых.
3. Оформлять заявку на сдачу квалификационного экзамена на соответствие высшей категории и отправлять в отделы образования.
4. Собирать дополнительный материал об аттестующихся и проверять поступивший материал.
5. Вести протоколы заседаний аттестационных комиссий.
6. Составлять графики заседаний аттестационных комиссий.
7. Приглашать членов аттестационных комиссий на заседания комиссий и отвечать за явку аттестующихся.
8. Регулировать режим работы комиссий и координировать их работу.
9. Наглядно оформлять информацию о ходе аттестации.
10. Собирать материалы о процедуре проведения аттестации, методические рекомендации и знакомить с ними аттестующихся.
11. Вовремя информировать аттестующихся об изменениях, дополнения в Положении об аттестации.
12. Готовить проект приказа по итогам аттестации о присвоении категории.
13. Контролировать внесение в трудовые книжки записи об изменении категории на основании приказа о присвоении категории.
14. Нести ответственность за оформление аттестационных документов.
Функциональные обязанности председателя аттестационной комиссии
Председатель аттестационной комиссии избирается из членов вновь избранной аттестационной комиссии должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к члену аттестационной комиссии.
Председатель аттестационной комиссии организует работу по созданию необходимых условий для проведения аттестации, разъясняет работникам ее цели и задачи, несет ответственность за создание положительной атмосферы в ходе аттестации.
Председатель аттестационной комиссии обязан:
1. Составить план подготовки и проведения аттестации.
2. Ознакомить с Положением об аттестации аттестующихся.
3. Ознакомить аттестующихся с квалификационными требованиями и с должностными обязанностями.
4. Издать приказы:
5. Распределить функциональные обязанности членов комиссии и контролировать их выполнение.
6. Готовить и проводить заседания аттестационной комиссии.
7. Осуществлять контроль за правильностью оформления документации.
8. Утвердить график проведения творческих отчетов, открытых уроков, заседаний комиссии и т.д.
9. Обеспечить методическую помощь аттестующимся.
10. Контролировать правильность записей об аттестации в трудовой книжке аттестуемого.
Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by