Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Янка Купала і Якуб Колас – наш гонар, надзея, будучыня. Іх творчасць – выток святла, дабрыні, нязломнасці.
Янка Купала і Якуб Колас. Яны з народа выйшлі, ішлі з народам і ў народзе вечна будуць жыць.
№ п/п |
Назва |
Клас |
Час і месца правядзення |
Адказны настаўнік |
1. |
Удзел у школьным этапе рэспубліканскай алімпіяды |
9-11 |
21.10.2017 |
Швед Т.М. Пазднякова Н.В. Рычкова С.Г.
|
2. |
Правядзенне круглагадовай алімпіяды па беларускай мове і літаратуры |
5-8 |
10.10. 2017-15.10.2017 |
Грамыка М.М. Швед Т.М. Флюгерт-Піскунова С.В. Дзенісенка Т.М. |
3. |
Афармленне тэматычнай прасторы |
7,11
|
10.10.2017
|
Швед Т.М. Пазднякова Н.В. |
4. |
Конкурс газет і часопісаў «СЛАЎНЫМ СЫНАМ ЗЯМЛІ БЕЛАРУСКАЙ...»
|
5 - 11 |
13.10.-25.10.2012 |
Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры |
5. |
Завочнае падарожжа «Пуцявінамі бацькоў беларускага слова» |
5-11 |
Тэматычныя хвілінкі на ўроках |
Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры |
6.
|
Адборачны тур да конкурсу выразнага чытання твораў Я.Купалы і Я.Коласа: «Я адплаціў народу, чым моц мая магла…» |
5-11 |
|
Настаўнікі беларускай мовы і літаратуры |
7. |
Літаратурная гасцёўня «Купала і Колас у сэрцы маім» |
8 |
21.10.2017 Кабінет 1-11 10 -00 |
Флюгерт-Піскунова С.В. |
8. |
Літаратурны брэй-рынг |
7 |
17.10.2017 Кабінет 1-15 10 -00
|
Швед Т.М. Рычкова С.Г. |
9. |
Інтэлектуальная гульня «Мой родны кут!» |
7-8 |
21.10.2017 Актавая зала 11-00 |
Кандрацьева А.В. Дзенісенка Т.М. |
10. |
Тэматычная выстава «Паклон Вам, беларускай зямлі Песняры» |
|
бібліятэка |
|
Правядзенне адкрытых урокаў
настаўнікамі беларускай мовы і літаратуры
Ф.И.О. |
Адкрыты ўрок |
Наведваюць |
Денисенко Т.М. |
11.10 «Правапіс прыставак, якія заканчваюцца на зычны», Клас 6 “Б”, час 14-00, кабінет 1-10
|
Кондратьева А.В. Флюгерт – Пискунова С.В
|
Громыко М.Н. |
26.10 «Галоўнае і залежнае слова ў словазлучэнні», Клас 5 “Б”, час 8-00, кабінет 1-5
|
Позднякова Н.В.
|
Кондратьева А.В. |
11.10 «Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме “Дзеяслоў”», Клас 5 “Е”, час 12-45, кабінет 1-10
|
Рычкова С.Г. Швед Т.М.
|
Рычкова С.Г. |
18.10 «Часы дзеяслова, іх утварэнне, ужыванне», Клас 7 “Б”, час 17-50, кабінет 1-15
|
Швед Т.М. Громыко М.Н.
|
Флюгерт – Пискунова С.В |
12.10 «Правапіс прыставак, якія заканчваюцца на зычны», Клас 6 “А”, час 16-00, кабінет 1-11
|
Денисенко Т.М.
|
Швед Т.М. |
17.10 “Часы дзеяслова, іх утварэнне, ужыванне», Клас 7 “В”, час 15-00, кабінет 1-15
|
Рычкова С.Г.
|
Уважаемые родители!
Перечень необходимых документов:
Вниманию законных представителей детей,
не проживающих в микрорайоне школы
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают в микрорайоне, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО:
- Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим
обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.
- Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
Микрорайон ГУО «Средняя школа №66 г.Гомеля»
ул. Макаенка (все дома)
ул. Свиридова (четные номера домов)
№ 26, 28, 28 корпус 1, 28 корпус 2, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48.
ул. Свиридова (нечетные номера домов)
№ 59, 79, 89.
ул. Чечерская (нечетные номера домов)
№ 1,3,5,7,9,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33,35.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков Что делать и как помочь, если вы заметили склонность к суициду у подростка? 1. Суицид – это не повод для публичного обсуждения в школьном или классном коллективе. 2. Попытку или намерения – рассматривать серьёзно, не оставлять без внимания. 3. Дать возможность высказаться и внимательно выслушать. 4. Не употреблять общие фразы «Да ты не думай об этом», «Ну, всё не так плохо», «Не стоит этого делать» и т.д. Это может привести к обратному эффекту. 5. Отговаривая, не упирать на чувство долга. Это может подтолкнуть к роковому шагу: «А вот посмотрим, значу ли я что-нибудь для вас!». 6. Установить доверительные, заботливые взаимоотношения, проявлять интерес к любым проблемам. 7. Не стыдить! Не спорить! Спор блокирует дальнейшее обсуждение. 8. Задавать прямые вопросы: «Ты думаешь о самоубийстве. Каким образом? Что будет потом?». Не бойтесь говорить об этом с подростком. Открытое обсуждение планов и проблем снижает тревогу. Беседы не могут спровоцировать убийство, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, обсуждение же помогает «выпустить пар», выплеснуть эмоции. 9. При малейшем подозрении на суицид – обращайтесь к специалистам! Помните! Лучшая профилактика суицида – родительская, педагогическая и психологическая поддержка! Виды суицидов 1. Демонстративный суицид – это разыгрывание театральных сцен безо всякого намерения покончить с собой. В 90% - это крик о помощи, и только 10% подростков действительно хотят смерти. Маленькие дети обращают на себя внимание шалостями и баловством, а большие – суицидом. С демонстративными суицидами следует быть осторожными, иногда этот вид проявляется как способ шантажа: «Сделай то-то и то-то, а то я…» 2. Скрытый суицид – это удел тех, кто понимает, что самоубийство – не самый достойный путь решения проблемы, но и не может найти другой. Такие люди могут начинать заниматься экстремальными видами спорта, добровольно едут в «горячие точки», рискованно ездят на автомобиле или мотоцикле, начинают употреблять алкоголь или наркотики. 3. Истинный суицид. Это обдуманное, постепенно выполненное намерение покончить с собой. Этот вид суицида иногда может выглядеть неожиданным, но никогда не бывает спонтанным. Всё поведение строится так, чтобы попытка не сорвалась. Всегда предшествует угнетённое настроение и депрессивное состояние, но эту депрессию не всегда замечают даже самые близкие люди. 4. Аффективный суицид – совершается в состоянии аффекта (сильной эмоциональной вспышки), которое может длиться даже одну минуту, но именно в это время можно удержать человека от осуществления суицида. Следует помнить, что суицидальная угроза, высказанная человеком в состоянии аффекта, как правило, осуществляется. Группа риска: 1. Неуравновешенные подростки. 2. Подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками. 3. Подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелем её, либо такой случай был в семье. 4. Одарённые подростки, склонные к одиночеству. 5. Подростки в состоянии сильного стресса. 6. Подростки из конфликтных семей. Признаки готовящегося самоубийства: 1. Депрессия (тревога, уныние, отсутствие планов на будущее, мысли о смерти, бессонница, потеря аппетита, уход от контактов, постоянная усталость, немотивированная агрессия). 2. Прощание в различных формах. 3. Письменные указания, раздача ценных вещей. 4. Внешняя удовлетворённость, т.к. когда решение принято, появляется избыток энергии. Внешне может казаться, что человек отказался от суицида. Это состояние опаснее, чем глубокая депрессия. 5. Угроза – прямая или косвенная. Знак беды Зачем совсем юный человек лишает себя жизни? 90% самоубийц руководствуются следующими мотивами: МЕСТЬ. Ребёнок уходит из жизни для того, чтобы наказать окружающих за плохое отношение к себе. ПРИЗЫВ. Так он пытается привлечь к себе внимание САМОНАКАЗАНИЕ. Ребёнок решает, что не имеет права жить из-за какого либо поступка, ошибки. ОТКАЗ. Человек просто «выходит из игры». Нет ни сил, ни желания жить дальше. ВНИМАНИЕ! 80% людей, уходящих добровольно из жизни – психически здоровы (люди, страдающие психическими заболеваниями совершают суицид по другим мотивам: самопожертвование, игра, «желание попасть в высший мир и т.д.). Тот, кто имеет «Зачем жить», выдержит любое «Как» Ф.Ницше Помните! Главное, в чём нуждается любой учащийся – это безусловная любовь родителей, главное, в чём нуждается подросток – понимание. Помните! Простое человеческое участие, внимание, прощение, может помочь человеку в самые трудные моменты жизни, уберечь его от смерти. Помните! Ничего не стоит так дёшево и не цениться так дорого, как доброе слово. Помните! 50% суицидов были предотвращены благодаря своевременной помощи. |
Профилактика суицидального поведения подростков
1. Понятийный аппарат:
Суицид – психологическое явление-акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства, либо под влиянием психического заболевания. Осознанный акт устранения себя из жизни, когда собственная жизнь как высшая ценность теряет смысл.
Суицидальное поведение – любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни.
Внутренние формы суицидального поведения – суицидальные мысли, представления, переживания, тенденции.
Внешние формы суицидального поведения – суицидальные попытки и завершенные суициды.
Суицидальная попытка-целеноправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.
Хроническое суицидальное поведение – само разрушительное поведение, к которому можно отнести прием наркотиков, злоупотребление табака и алкоголя, управление транспортом в нетрезвом виде, самоистязание, сознательное участие в драках, занятия экстремальными видами спорта, желание служить в «горячих точках».
Суицид– умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СУИЦИДА
Чаще всего заключается в отреагировани и аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.
СУИЦИД
Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.
Суицидальное поведение– это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера – в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.
2. Типы суицидального поведения:
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения
АФФЕКТИВНОЕ СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.
ИСТИННОЕ СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.
Предсуицидальный синдром: Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.
Дети - суиценденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.
3. ПРИЗНАКАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ:
Внешний вид и поведение |
Тоскливое выражение лица (скорбная мимика). Анемия. Тихий монотонный голос. Замедленная речь. Краткость ответов. Отсутствие ответов. Ускоренная экспрессивная речь. Патетические интонации. Причитания. Склонность к нытью. Общая двигательная заторможенность. Бездеятельность, адинамия. Двигательное возбуждение. |
Эмоциональные нарушения |
Скука. Грусть. Уныние. Угнетенность. Мрачная угрюмость. Злобность. Раздражительность. Ворчливость. Брюзжание. Неприязненное, враждебное отношение к окружающим. Чувство ненависти к благополучию окружающих. Чувство физического недовольства. Безразличное отношение к себе, окружающим. Чувство бесчувствия. Тревога беспредметная (немотивированная). Тревога предметная (мотивированная). Ожидание непоправимой беды. Страх немотивированный .Страх мотивированный. Тоска как постоянный фон настроения. Взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности. Углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг. |
Психические заболевание |
Депрессия, неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения. |
Оценка собственной жизни |
Пессимистическая оценка своего прошлого. Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Отсутствие перспектив в будущем. |
Оценка собственной жизни |
Пессимистическая оценка своего прошлого. Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Отсутствие перспектив в будущем. |
Взаимодействие с окружающим |
Нелюдимость, избегание контактов с окружающими. Стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью. Склонность к нытью. Капризность. Эгоцентрическая направленность на свои страдания |
Вегетативные нарушения |
Слезливость. Расширение зрачков. Сухость во рту (“симптомы сухого языка”). Тахикардия. Повышенное АД. Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха. Ощущение комка в горле. Головные боли. Бессонница. Повышенная сонливость. Нарушение ритма сна. Отсутствие чувства сна. Чувство физической тяжести, душевной боли в груди. То же в других частях тела (голове, эпигастрии, животе). Запоры. Снижение веса тела. Повышение веса тела. Снижение аппетита. Пища ощущается безвкусной. Снижение либидо. Нарушение менструального цикла (задержка). |
Динамика состояния в течение суток |
Улучшения состояния к вечеру. Ухудшение состояния к вечеру |
Словесные признаки
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
Поведенческие признаки
в еде – есть слишком мало или слишком много;
во сне – спать слишком мало или слишком много;
во внешнем виде – стать неряшливым;
в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
замкнуться от семьи и друзей;
быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
Ситуационные признаки
Человек может решиться на самоубийство, если:
Основные мотивы суицидально поведения у подростков:
Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа, на самом деле это слабость, примитивность мышления (незнание как отреагировать на проблему).
К группе риска относят:
Рекомендации педагогам и родителям:
Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка попробуйте:
Рекомендации педагогам, работающим с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:
10. Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика роль вашего незаменимого помощника.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Социально-педагогическая характеристика класса
(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
Рекомендации по составлению характеристики класса:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
II. Содержание и характер учебной деятельности:
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
IV.Руководство классным коллективом и его организацией
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
VI. Общие выводы
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by