Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Большинство родителей любит своих детей и желает им добра.
Заботясь о детях, Вы не редко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. Легко представить себе реакцию большинства пап и мам, если бы кто-то чужой – сосед, учитель – попытался ударить Вашего ребенка или как – то обидеть его.
При всем этом, многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка, либо категорически такой возможности не исключают.
А в тоже время пережитое насилие приводит к формированию сниженной самооценки у ребёнка. Он делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни, по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, сексуально используют, то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он заслужил, потому что он плохой. Пережитый опыт насилия научит ребенка это насилие совершать, чаще по отношению к более слабым и беззащитным. Многие взрослые насильники в детстве были жертвами насилия.
Жестокое обращение с ребенком это причинение вреда физическому и психическому здоровью ребёнка, угрозу его развитию или жизни.
Насилие – это воздействий одного человека на другого, нарушающие гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (физическом и духовном смысле).
Существуют две формы насилия:
Первая форма: жестокая форма - в семье;
Вторая форма: за пределами - на улице.
Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.
Существует несколько видов насилия.
Физическое – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.
Моральное – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.
Психическое – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.
Моральное и психическое насилие может звучать как эмоциональное насилие.
Сексуальное – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.
Пренебрежение потребностями ребенка - родители или
замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью — несогласие на вакцинацию и иммунизацию.
В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.
Выделяют следующие причины провоцирующие насилие:
Психопатические -предрасположенность к насилию родителей (алкоголь, наркотики, низкая самооценка, коммуникативная некомпетентность, социальная изолированность, социальные, психологические и психиатрические проблемы, депрессивность, отсутствие самоконтроля, суицидальные наклонности, агрессивность, ранняя беременность матери, потеря ребенка и т.п.) и детей (недоношенность, болезненность, не желанность, физические и психические недостатки и т.п.);
Социальные - объясняющие насилие внешние (социальные) факторы и условия (бедность, низкий уровень дохода, безработица, социальная изоляция и закрытость семьи, перенаселенность, низкий образовательный и культурный уровень и т.п.);
Психосоциальные - совмещающие психологические и социальные факторы насилия.
Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека, в частности ребенка.
Телесные наказания не являются действенным методам воспитания и вызывают только ответную жестокость.
Откажитесь от насилия в семье
1. Укрепляйте уважение ребенка к самому себе, внимательно слушайте своего ребенка, показывайте ему, что с его мнением считаются, его ценят.
2. Честно говорите о том, что испытываете, но проявляйте чувства и мысли без агрессивности, уважайте личность ребенка.
3. Не допускайте таких мыслей или слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем злость.
4. Попробуйте отказаться и от таких слов и выражений как: нельзя, нет, не разрешаю, как сказал, так и будет.
Урок по теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда» с элементами исследования
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа.
Методы и приемы обучения: эвристический и исследовательский метод.
Структура урока: 1.Организационный момент. Домашнее задание.
2. Актуализация прежних знаний.
3.Формирование новых понятий.
4.Формирование умений и навыков.
Цель урока: продолжить формирование умений применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать учебный материал, добывать знания путем эксперимента по намеченному плану, по результатам экспериментов делать выводы и обобщения, имея свое собственное мнение и прислушиваясь к мнению других, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; сформировать понятие архимедовой силы, вывести формулу для ее определения на основе закона Паскаля; осветить роль Архимеда в физике.
Приборы и оборудование: на демонстрационном столе: емкость с пресной водой, с соленой водой, мяч, металлический цилиндр, динамометр, яйцо.
на ученических партах: (в зависимости от типа предложенных экспериментов) динамометры, мензурки, алюминиевый и медный цилиндры, стаканы с пресной водой, с маслом, пластилин, тела разного объема из пластилина.)
Ход урока
1.Организация учебной деятельности учащихся
Упражнение «Оригинальная пословица». Составить девиз урока из «рассыпанных» слов: учить, хорошо, знать, кто, хочет, все, того. (Хорошо того учить, кто хочет все знать).
– Ребята, вы хотите много знать?
Прежде, чем мы сегодня будем узнавать новое, давайте повторим пройденное.
2.Актуализация опорных знаний.
1. Для учащихся, имеющих отметки 1-5 предлагается компьютерный тест. Время выполнения – 5 минут.
2. Для учащихся, имеющих отметки 7-8:
а) задача у доски – 1 уч.;
б) записать формулы: (на карточке):
1.Формула для определения массы тела.
2.Формула для определения объема бруска размерами: a – длина, b- ширина, h - высота
3 Формула для определения давления твердого тела.
4. Формула для определения силы давления, вывести из формулы 4.
5.Формула для определения гидростатического давления.
6. Из формулы 5 найти высоту.
7. Из формулы 5 найти плотность.
3. Фронтальный опрос по вопросам:
4. Проверяем задачу на доске. Учащиеся задают вопросы, работающему у доски.
5. Проверяем формулы на доске. Учащиеся задают вопросы, работающему у доски.
Выставляем отметки.
3.Формирование новых понятий.
Внимание на доску.
Предлагаю ребятам второй слайд с отрывком из рассказа А.П.Чехова «Степь».
«Егорушка разбежался и полетел с полутора саженой высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, но дна не достал. Какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх.»
Прочитав текст, предлагаю ребятам выдвинуть гипотезу об услышанной силе и приглашаю желающего провести эксперимент для всех у доски.
Погружаем мяч полностью в воду и быстро убираем руку. Мяч «выпрыгивает» из воды.
– Почему мяч всплыл на поверхность воды?
Ученик. На мяч подействовала сила.
Учитель. Правильно. Подействовала сила, которая вытолкнула мяч из воды. Как можно назвать эту силу. Итак, тема нашего урока «Выталкивающая сила». Открываем тетради и записываем тему. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют сила архимеда.
Наша цель – сформировать понятие о выталкивающей силе и определить факторы, от которых она зависит.
Опустим в сосуд цилиндр. Что видим? Тело утонуло.
Проблемный вопрос:
– Действует ли сила в этом случае?
Ученик. Тело утонуло, значит, выталкивающая сила на него не действует (возможный вариант ответа).
Учитель. Правильный ли ответ?
Прием «Подумай».
Давайте при помощи приборов, которые находятся на столе, проверим, действует ли выталкивающая сила на металлический цилиндр?
Метод «Эксперимент» -1.
F1=Pвоздух=……Н
Ученик. При погружении в воду пружина растягивается меньше, чем в воздухе. Показания динамометра уменьшаются.
Запишем в тетрадь:
F2= Pжидкость……Н
Учитель. Какой вывод можно из этого сделать?
Ученик. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.
Fвыт= Pвоздух- Pжидкость
Запишем в тетрадь:
На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в воздухе и жидкости.
Вернутся к первой цели, проговорить.
Для достижения второй цели выдвигаем гипотезы от каких факторов можно определить зависимость или независимость архимедовой силы. Как правило, выдвигаются предположения, или помогаю наводящими вопросами:
В зависимости от стоящего на столах оборудования и предложенных отчетных листов на столах ребята проводят эксперимент и сами делают выводы, которые потом озвучат для класса.
Эксперимент
1.Зависит ли выталкивающая сила от плотности вещества, из которого изготовлено тело?
1.Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.
№ |
Вещество цилиндр |
Плотность |
Вес тела в воздухе, Р1,Н |
Вес тела в жидкости, Р2, Н |
Выталкивающая сила, FА=Р1-Р2,Н |
1 |
Алюминий |
|
0,5 |
0,3 |
0,2 |
2 |
Медь |
|
1,6 |
1,4 |
0,2 |
Вывод: в результате опыта мы выяснили, что выталкивающая (архимедова) сила______________________________
2. Сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить.
№ |
Объём тела, см3 |
Вес тела в воздухе |
Вес тела в жидкости |
Выталкивающая сила |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Вывод: в результате опыта мы выяснили, что архимедова сила___________________________
Открытый урок. Физика
Учитель: Лакизо И.А.
Тема урока: Зеркала. Построение изображений в плоском зеркале
Цель урока: познакомиться с понятием «плоское зеркало»; с алгоритмом построения изображения в плоском зеркале; со свойствами изображения предмета в плоском зеркале; с применением плоских зеркал в быту, технике.
Задачи:
- обучающие:
сформировать понятия плоского зеркала и изображения в плоском зеркале, понятие мнимого изображения; изучить способы построения изображений в плоском зеркале при различных относительных положениях объекта и зеркала; научить устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; сформировать практические навыки по построению
- развивающие:
развивать умения делать выводы и обобщения, развивать глазомер, умение ориентировки в пространстве и во времени, развивать умение применять знания в конкретных ситуациях, включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивать логическое мышление; развивать и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности
- воспитательные:
воспитывать познавательный интерес, положительную мотивацию к обучению, аккуратность при выполнении заданий.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: устное решение практических задач, практическая работа с зеркалом, конспект, творческая работа учащихся (сообщения учащихся «Из истории зеркал» и «История калейдоскопа»)
Средства обучения: Зеркало, линейка, ластик, мультимедийный проектор, компьютер, презентация
Ход урока:
1. Актуализация опорных знаний.
Организационный момент
Виды опроса:
1. Компьютерный тест (4 чел.)
2. Фронтальный опрос
3. Обобщающий опрос ( 1 чел)
4. Работа у доски: построение( 1 чел у доски)
Фронтальный опрос:
1. Оптика- это…
2. Источники света-…..
3. Источники света бывают- ….
4. Световой луч- …
5. Точечный источник- …
6. Отражение света – это..
7. Практически все поверхности отражают свет. Какие бывают отражения? Что же общее в этих двух видах отражения?
8. Подумайте и скажите, благодаря какому отражению мы с вами видим окружающие тела?
9. Назовите основные лучи и линии, применяемые для графического изображения отражения света.
10. Сформулируйте законы отражения света.
11. В ясный солнечный зимний день деревья дают на снегу чёткие тени, а в пасмурный день теней нет. Почему?
7. Задачи. (Решаем устно)
а) Угол падения равен 30 градусов. Чему равен угол отражения?
б) Угол падения луча равен 15градусов. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
в) Угол падения увеличили на 10градусов. Как изменился угол между падающим и отраженным лучами?
г) Угол между падающим и отраженным лучами составляет 90градусов.
Под каким углом к зеркалу падает свет?
Д) Свет падает на поверхность раздела двух сред перпендикулярно. Чему равен угол падения и угол отражения света?
9. Определите, на каком рисунке (1 или 2) изображено диффузное отражение, а на каком – зеркальное отражение.
Обобщающий опрос: один учащийся у доски отвечает на вопросы одноклассников. Выставляется отметка.
Работа у доски:
Вопросы к кроссворду:
1) попадание небесного объекта в тень другого объекта
2) область пространства, куда свет не попадает от светового источника
3) явления, с помощью которого мы можем видеть предметы, которые сами не светятся
4) ученый, основатель геометрии, писавший о прямолинейном распространении света
5) наука (раздел физики) о природе и свойствах света
6) линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света
7) свойство лучей, при котором падающий и отраженный луч могут меняться местами
2. Изучение нового материала
Какое ключевое слово мы получили? Зеркало.
Да, тема урока: Зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Записывается число и тема урока в тетрадь.
Сегодня мы с вами должны познакомиться с:
1. понятием «плоское зеркало»;
2. с алгоритмом построения изображения в плоском зеркале;
3. со свойствами изображения предмета в плоском зеркале;
4. с применением плоских зеркал в быту, технике
Вниманию учащихся предлагается три зеркала: с плоской поверхностью, с выпуклой поверхностью и вогнутой поверхностью. Вопрос: чем отличаются данные зеркала? Формируем понятие какие бывают зеркала
ЗЕРКАЛА |
||
плоское |
вогнутое |
выпуклое |
Плоская поверхность зеркально отражающая свет |
|
|
Сегодня более подробно будем говорить о плоских зеркалах.
Поговорим об истории создания зеркала. Заслушаем сообщение.
История создания зеркал.
Первые упоминания о зеркалах относятся к 1200 г. до н. э. 150 лет назад археологи обнаружили в одной из египетских гробниц небольшой металлический диск, покрытый толстым слоем ржавчины. Диск был укреплён на голове статуэтки молодой женщины. О его назначении терялись в догадках. Когда в лаборатории наждаком сняли толстый слой чёрного налёта, то на свет выглянула гладкая отполированная поверхность, в которой химик увидел своё отражение. Загадочный предмет оказался зеркалом. После исследования оказалось, что диск сделан из бронзы.
Бронзовое зеркало от сырости быстро темнеет, поэтому в древности пробовали делать серебряные зеркала. Но серебро от времени тоже темнеет. На Руси делали стальные зеркала и называли их «булатными». Но они быстро темнели и покрывались слоем ржавчины.
Поэтому встал вопрос о том, как предохранить металл от воздействия внешней среды: чем-нибудь прикрыть чем-то прозрачным.
Впервые стёкла начали изготовлять в 15 веке на итальянском острове Мурано, что недалеко от Венеции. Муранские мастера первыми научились варить прозрачное стекло. Они нашли способ, как из стеклянного пузыря сделать плоский лист. Теперь встал вопрос, как соединить металл и стекло: ведь стекло очень хрупкое. Для того, чтобы стекло не треснуло, надо нанести на него очень тонкую плёнку жидкого металла. Эту трудную задачу разрешили. На гладком листе мрамора разостлали листок олова и полили его ртутью. Олово растворилось во ртути. Этот раствор назвали амальгамой. На неё положили лист стекла, и серебристая блестящая плёнка амальгамы толщиной с папиросную бумагу плотно пристала к стеклу. Так было сделано первое настоящее зеркало.
Стёкла в то время стоили очень дорого. Чтобы купить зеркало небольшого размера, например, во Франции графиня дё Фиеск продала имение. Поэтому венецианцы очень строго охраняли секрет изготовления зеркала. Но в 17 веке французский министр Кольбер при Людовике ХIV смог подкупить трёх мастеров с Мурано и тайно переправить их во Францию. Французы оказались способными учениками и вскоре превзошли своих учителей. В Версале даже построили галерею длиной 73 метра из зеркал больших размеров, что производило ошеломляющее впечатление на гостей французского короля.
Теперь рассмотрим зеркало с точки зрения физики.
Плоское зеркало – зеркально отражающая поверхность, если падающий на неё пучок параллельных лучей остаётся параллельным.
Какое же изображение получается в плоском зеркале? Это мы выясним опытным путём.
Заполним таблицу( распечатана для каждого учащегося синий цве – это пропуски – заполняют учащиеся ):
Свойства изображения в плоском зеркале |
|||
Расстояние от зеркала до предмета равно расстоянию от зеркала до изображения |
Размеры предмета и изображения равны |
Изображение является мнимым |
Изображение прямое, симметричное, а не тождественное, т. е. меняет правое на левое |
Из сказки А. С. Пушкина
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее…»
А всегда ли плоское зеркало говорит правду?
Проведем эксперимент:
Проведём опыт со свечой и стеклом. Поставим зажжённую свечу перед стеклом. Отражение свечи мы наблюдаем. Теперь давайте возьмём незажжённую свечу и будем передвигать с другой стороны до тех пор, пока свеча «не загорится».
Теперь измерим:
У нас есть лист бумаги. Как можно доказать, что отражение – мнимое? (Поднесём к отображению – не горит).
Вывод: плоское зеркало – дает изображение равное по величине, на таком же расстоянии, но симметричное.
Внимание на экран.(фрагмент из м/ф «НУ, погоди!»/2 серия, Время:6-00—7-00/
Почему заяц и волк видели в зеркалах искаженные изображения?
Ответ: в комнате смеха используются вогнутые и выпуклые зеркала.
Проведем физический эксперимент (приглашаем двух учащихся).
Изучение свойств вогнутого и выпуклого зеркала.
Приборы и материалы: вогнутое и выпуклое зеркала (начищенные до блеска металлические ложки).
Ход работы
1. Ложка имеет две стороны – выпуклую и вогнутую. Держите ложку (зеркало) вертикально перед собой и посмотрись в выпуклую часть ложки. Как выглядит ваше изображение? Видите ли вы себя прямо или перевернутым вверх ногами? Отражение растянуто или нет?
2. Переверните ложку горизонтально. Как изменилось при этом изображение?
3. Опять возьмите ложку (зеркало) вертикально, переверните так, чтобы смотреть в вогнутую сторону ложки. Как теперь выглядит ваше изображение? Оно перевернуто? Изменились ли ваши черты?
4. Переверните ложку горизонтально. Как изменилось при этом изображение?
5. Медленно поднесите ложку (зеркало) к глазам. Повернулось ли изображение вверх ногами, или все осталось по-прежнему?
Сделайте вывод.
Практические задания
Способ 1
1) Проведём перпендикуляр из точки А к поверхности зеркала и продолжим его. О – точка пересечения перпендикуляра и поверхности зеркала.
2) От точки О отложим расстояние ОА1, равное расстоянию ОА (исходя из свойства 1).
3) Аналогично построим изображение точки В1.
А О А1
В О1 В1
Способ 2
Построим изображение предмета в плоском зеркале, используя закон отражения света. Вы все хорошо знаете, что изображение предмета в зеркале образуется за зеркалом, там, где его на самом деле нет.
Как это получается? (Учитель излагает теорию, учащиеся принимают активное участие, один работает у доски)
S – точечного источника света |
|
Существует формула, по которой можно вычислить количество изображений, полученных от двух зеркал, расположенных под различными углами друг к другу:
n- число изображений, - угол между зеркалами.
Пользуясь данной формулой, определяем:
при =900 n=3
при =450 n=7
при =300 n=11
Проверим это на опыте.
Практическое применение: для торговой рекламы в витрине между зеркалами, расположенных под углом друг к другу, помещают, например, один флакон духов, а создаётся впечатление множества таких флаконов. Один букет цветов, поставленный в вазе среди этих зеркал, создаёт иллюзию целого цветочного поля.
Если зеркала поставить параллельно друг к другу и между ними поместить зажженную свечку, то через отверстие в амальгаме можно наблюдать целый коридор со свечами.
Многократное отражение от зеркал используется в калейдоскопе, который был изобретён в Англии в 1816 году. Три зеркала образуют поверхность призмы. Между ними помещают цветные стёклышки. Поворачивая калейдоскоп, можно наблюдать тысячи прекрасных картин.
Фокус «Отрубленная голова». Между ножками стола ставится зеркало таким образом, чтобы в нём не отражалась публика, а стены и пол были одинакового цвета во всём помещении.
«Применение зеркал»
Первые зеркала были созданы, чтобы следить за собственной внешностью.
В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьера, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях. Такая идея возникла во Франции в 17 веке в эпоху правления Людовика ХIV, «короля-солнца».
2. В качестве рефлекторов используются параболические зеркала, позволяющие создать пучок параллельных лучей (фары, прожекторы).
3. Научные приборы: телескопы, лазеры, зеркальные фотоаппараты
4. Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала
5. В медицине:
-гастроскоп (медицинский перископ) позволяет исследовать желудок: выявлять язву, опухоль и т.д.
-зеркальца у стоматолога
6. Военное дело:
-военный перископ;
- перископ на подводной лодке
- в термоядерном оружии для фокусировки излучения от запала и создания условий для начала термоядерного процесса синтеза.
Закрепление.
1. Ответьте на вопросы:
-Три точки, расположенные на одной прямой, отражаются в плоском зеркале. Будут ли изображения этих точек расположены на одной прямой и почему Симметрия относительно пря мой сохраняет параллельность прямых).
-Существует ли в зеркале ваше изображение, если вы сами не видите себя в зеркале? Если да, то как в этом можно убедиться. (другой человек может увидеть ваше изображение)
-Человек приближается к зеркалу со скоростью 0,5 м /с.
а) С какой скоростью он приближается к своему изображению?
б) С какой скоростью изображение приближается к зеркалу?
2. Работа по тесту ( распечатка на парту)
Тема: Плоское зеркало
№1 |
Плоское зеркало - это |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№2 |
Каково изображение светящейся точки и где оно образуется в плоском зеркале? |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№3 |
На рисунке показаны изображения S’ точки S в плоском зеркале. На каком из них допущена ошибка? |
|||
a |
|
|
|
|
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№4 |
На рисунке представлены изображения предметов (стрелок) в плоском зеркале. На каком из них изображение показано правильно? |
|||
a |
|
|
|
|
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№5 |
Характеристика изображения предмета в плоском зеркале такова: оно … |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№6 |
Какие свойства изображения в плоском зеркале отличают его от самого предмета? |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№7 |
Еще в древней Греции в качестве зеркал использовали полированные металлические пластины, но качество изображения в них было неважным. Почему? |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№8 |
От какой поверхности происходит отражение в обычном стеклянном зеркале? |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№9 |
Сколько зеркал используется в перископе? |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
№10 |
И от зеркала и от свежевыпавшего снега хорошо отражается свет. В чём разница? |
|||
a |
|
|
||
b |
|
|||
c |
|
|||
d |
|
|||
Проверим выполнение работы и подведем итоги.
Домашнее задание.
1. параграф 38 – изучить;
2. упр. 25(2,3) – письменно;
3. найти примеры использования зеркал в технике, науке, в жизни;
4. творческое – придумать рекламу калейдоскопа.
Рефлексия.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by