Мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование файлов cookie.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Цели
Целью
изучения факультативного курса является популяризация игровых видов
спорта
через привлечение учащихся к игре в футбол, а также отбор перспективных
и
талантливых ребят для направления в специализированные
учебно-спортивные
учреждения.
Задачи
Выполнение
программы факультативного курса направлено на решение следующих задач:
Данный
факультативный курс направлен на развитие познавательного интереса к
футболу,
на популяризацию футбола как наиболее массового из игровых видов спорта.
Футбол
- как средство физического
воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению
здоровья. Он формирует ценные морально-волевые качества: коллективизм,
взаимопомощь, уважение к сверстникам, являющимися партнерами или
соперниками в
играх, сознательную дисциплину, активность, чувство ответственности.
Данный
факультатив расширяет и углубляет знания учащихся по футболу. В
процессе
занятий происходит закрепление и совершенствования знания учебного
материала,
изучаемого на уроках. В условиях спортивных соревнований формируется
стойкая
мотивация для систематических занятий спортом.
Ожидаемые
результаты
В
результате изучения данного факультатива курса у учащихся будут
сформированы:
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Русский язык в
своих лексических единицах, в
грамматике, в произведениях устного народного поэтического творчества,
в
художественной и научной литературе, в формах устной и письменной речи
отражает, хранит и передаёт от поколения к поколению культуру народа,
его
историю, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, систему ценностей. При
этом
особая роль принадлежит слову – фундаменту языка, его
смысловой и
культурно-ценностной основе. В слове закреплены лучшие моральные
качества народа,
особенности его менталитета и мировосприятия.
Точность и
выразительность речи определяются во многом
богатством и разнообразием словарного запаса, умением правильно и
коммуникативно целесообразно употреблять слова в речи. В процессе
обучения
русскому языку чрезвычайно важно системно и последовательно пополнять
словарный
запас учащихся, формируя при этом внимательное и бережное отношение к
слову как
непременному условию овладения культурой речи и культурой поведения.
Это
достигается целенаправленной и последовательной работой со словом в
процессе
всего курса обучения учащихся русскому языку, в том числе и на
факультативных
занятиях.
Предлагаемая
программа
факультативных занятий реализует преемственность с основным содержанием
учебной
программы по русскому языку для 6 класса посредством разностороннего
изучения
значения слова и особенностей его функционирования в составе
фразеологизмов,
пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого
этикета и
др.
Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.
Цель
факультативных занятий: обобщение,
систематизация и
расширение представлений учащихся о слове как основной единице языка,
носителе
культурного смысла в языке и речи;
Задачи
факультативных занятий:
·
овладевать
изобразительно-выразительными возможностями и культурным значением слов
во
фразеологизмах, пословицах и поговорках, крылатых выражениях, загадках,
сказках, стихотворениях, формулах речевого этикета;
·
обогащать
и активизировать словарный запас учащихся на основе формирования
внимательного
отношения к слову, его правильному употреблению в устной и письменной
речи в
составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, крылатых
выражений, формул речевого этикета, в поэтической речи;
·
формировать
умения проводить сравнительный анализ русских и белорусских пословиц,
поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов, других языковых
единиц в
целях выявления общего и различий в их значении и назначении,
установления
своеобразия употребления в речи;
·
формировать
культуру речевого поведения учащихся, произносительных, лексических,
грамматических и орфографических норм;
·
развивать
у учащихся языковое чутьё, стремление самостоятельно
расширять и углублять знания о русском языке, удовлетворять свой
интерес к
русскому языку через чтение научно-популярной и художественной
литературы,
словарей, справочников и других источников информации.
Рекомендуемые
формы проведения
занятий:
–
увлекательные путешествия в слово,
основанные на использовании разнообразного занимательного материала по
лексике,
фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленного в
научно-популярной
литературе по русскому языку;
–
индивидуальная и групповая
поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на
самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала;
–
занятия, на которых учащиеся
выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями;
–
викторины на лучшего знатока
русского слова;
–
конкурсы, на которых учащиеся
защищают свои творческие работы,
демонстрируют
умения выразительного чтения и
инсценирования произведений.
Рекомендуемые
виды учебных заданий:
–
нахождение пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов
в
фольклорных текстах и произведениях художественной литературы,
разъяснение их
смысла и роли в тексте;
–
анализ эмоционально-образной насыщенности слов в пословицах, поговорках, формулах
речевого этикета,
фразеологизмах, сказках, стихотворениях, прозаических текстах;
–
подбор пословиц,
поговорок, фразеологизмов, аналогичных высказываниям писателей, цитатам
из
произведений художественной литературы;
–
моделирование речевых ситуаций
(одобрения или осуждения действий и
поступков человека, признания его заслуг, предупреждения от воэможных
ошибок и
др.) с
использованием
пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов, крылатых
выражений;
–
наблюдения за использованием изобразительно-выразительных возможностей
слова в
реальном процессе восприятия и порождения речи;
– сравнение русских и
белорусских пословиц, поговорок, формул речевого этикета,
фразеологизмов, выявление
специфических особенностей и своеобразия их употребления в речи;
–
составление текстов, рассказов, сочинение загадок, сказок,
стихотворений.
Учебный материал
на факультативных
занятиях может быть предъявлен учащимся в форме серии вопросов для
любознательных, вопросов-шуток, словесных игр, лингвистических задач,
занимательного материала, пословиц и поговорок, высказываний,
познавательных
текстов, интересных рассказов из жизни слов и др.
Складаныя пытаннi арфаграфii i сiнтаксiсу
Настаунiк: Лiтвiнава Н.С.
Мэты курса: успомніць асноўныя правілы беларускага правапісу; павысіць культуру пісьмовага маўлення вучняў; удасканаліць уменні і навыкі пунктуацыйнага афармлення сказаў,пазнаёміцца са зменамі ў беларускай арфаграфіі.
Формы і метады правядзення: лекцыя, гутарка, лінгвістычны аналіз, практычныя заняткі, тэсціраванне
Страница 181 из 197
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by