Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Приложение 1
Тема: Обобщение по материкам Южного полушария
Цель: систематизация и обобщение знаний о материках:
Задачи:
1. Закрепить знания об основных географических закономерностях, географических объектах
2. Развивать устную речь, интерес к предмету, умения работать с информационными технологиями
3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, взаимопомощь и уважение
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепление умений.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: Физическая карта мира, мультимедийный проектор, контурные карты, маршрутные листы.
Ход урока
Класс делится на две команды, каждая из которых получает свои маршрутные листы.
2. Актуализация знаний учащихся
Зачитывается эпиграф урока
….путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного….
К. Паустовский.
План урока
Начнем наше путешествие с одного из самых загадочных мест на нашей планете- Пустыни Наска.
Задание: Работа с текстом на внимание. Найдите ошибки в тексте.
«Это было в Сахаре. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённый песок, мы пять дней брели по песчаной пустыне. Удивительно, что дневной зной не спадал даже ночью. Местное население –пигмеи указали нам путь к большой реке. Здесь мы утолили жажду и сбросив пыльную одежду окунулись в воду. Мы долго плавали в тихой и прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать, а что же делать? Наконец сообразили: построили из саксауловых брёвен плот и благополучно добрались до ближайшего селения»
2. Работа на контурной карте Географические чемпионы материков
3. Работа по тестам- портретам растительный и животный мир материков
4. Представление своих путешествий-презентаций учащимися
(Презентации к уроку)
«Египет – страна пирамид и сфинксов»
Наверно не существует другой страны, где бы так причудливо сочетались и древние традиции. Страна пирамид, сфинксов и храмов фараонов оставляет в вашей памяти незабываемое впечатление. Мы приглашаем вас в Египет.
Закат в пустыне, звёздное небо и тишина – всё это потрясающее зрелище вы можете увидеть в бедуинской деревне. Довезут вас туда замечательные, умные и послушные животные – верблюды. Вы узнаете всё о жизни бедуинов, отведаете настоящий египетский чай (каркаде). Ждём вас!
«Австралия – самый загадочный континент»
Австралия – самый любопытный на всём земном шаре материк, который поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как гигантское кольцо; где в середине имеется наполовину испарившееся море, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, а листья не дают тени. Самая причудливая страна из всех когда-либо существовавших. Мы хотим познакомить вас с главными достопримечательностями Австралии.
А начнём мы с самого необычного здания оперы в Сиднее.
Это необычное современное здание является одной из самых знаменитых достопримечательностей Австралии. Театр с трёх сторон окружён водой и его крыши спроектированы как гигантские паруса. Оболочки, образующие крышу, делают это здание не похожим не на одно другое в мире. Они были собраны из более чем 2000 бетонных сборных секций, удерживаемых вместе 350 километрами стальных тросов. Оболочки облицованы более чем миллионом керамических плиток. Блестящие белые и бежевые плитки складываются в переливающийся на солнце узор.
А сейчас перед нами Улуру.
Улуру или Айрес-Рок поражает людей своим величием.
Монолит расположен в Центральной части Австралии. Его размеры: 3,6 км – длина, 2 км – ширина, высота 348 м. Улуру меняет свой цвет при различном освещении, особенно это заметно на восходе и закате. Загадка Улуру ещё не разгадана. Улуру занимает значительное место в легендах племени аборигенов анангу, на земле которого и расположен. Во многих легендах повествуется о том, как предки современных аборигенов соорудили эту гору.
А что мы знаем о Национальном парке Какаду?
Национальный парк Какаду – рай крокодилов, также в нём возвышаются расписанные аборигенами священные скалы. Национальный парк известен всему миру, как сокровище культуры и экологии. Парк известен своими неповторимыми культурными и природными ценностями. Величайшее мировое значение имеют уникальные достижения искусства и живые традиции аборигенов племени какаду. В парке, занимающем площадь 19 тыс. км2, обитают: 50 видов млекопитающих, 280 видов птиц, 123 вида рептилий, 77 видов пресноводных рыб и 10.000 видов насекомых.
Приглашаем на Остров Кенгуру.
Остров Кенгуру – это чистый воздух, потрясающие виды и цветущая дикая природа. Остров Кенгуру отделился от основного массива суши во время последнего ледникового периода, из-за этого множество здешних растений и животных больше не встречается нигде в мире. 30% территории острова находится под защитой, для сохранения этого уникального наследия.
Бывает ли красной пустыня? Вы скажете, нет. Однако бывает.
Мир полон тайн и легенд. Земля, где на песчаных равнинах вырастают красновато-коричневые монолиты – это система из 36 каменных образований красного цвета в 32 км от Улуру.
А сейчас перед нами:
Остроконечные скалы и Бангл-Бангл в Красной пустыне – уникальные чудеса природы древних земель Западной Австралии.
Бангл-Бангл – это поражающие воображение, куполообразные естественные скальные формы, напоминающие пчелиные улья. Они раскрашены чередующимися полосами оранжевого, чёрного и зелёного цветов. Этим древним природным сооружениям сотни миллионов лет. Местные аборигены держали Бангл-Бангл а тайне вплоть до 80-х годов XX века.
Остроконечные скалы – это скопления тысяч скал странной формы на побережье западной Австралии. По поводу происхождения этих скал появилось много надуманных теорий. Одни полагают, что это окаменевшие остатки древнего исчезнувшего леса, всё объясняется довольно прозаически: это столбы твёрдого известняка, образовавшиеся вокруг стержневых корней деревьев, глубоко уходящие в более мягкий известняк. Со временем мягкий известняк выветрился, а столбы остались.
Пристальное внимание к себе притягивают 12 апостолов.
12 скал апостолов – результат тысячелетней работы океана.
С побережья штата Виктория можно увидеть 12 скал Апостолов, словно стоящих на страже в декорациях обрывов и открытого океана. Скалы образовались в результате тысячелетней работы океана. К нашему времени сохранилось только 8 из 12 первоначальных Апостолов. Побережье 12-ти Апостолов насчитывает 10-20 млн. лет. За это время миллиарды крошечных скелетов образовали отложения известняка на дне моря. Позже этот известняк подвергался жестокому воздействию волн и ветров, пока не приобрёл свои удивительные очертания.
Мы хотим рассказать вам о чуде природы, размером с некоторые государства.
Большой Барьерный риф объединяет более 1000 островов и служит домом для многочисленных морских обитателей. Это чудо природы размером с Великобританию и Ирландию вместе взятых.
Колоссальные коралловые постройки простираются на 2500 км. Здесь самая разнообразная животная и растительная экосистема на Земле.
Большой Коралловый риф внесён в список всемирного наследия. Увидеть это чудо света с невообразимым количеством кораллов, тропических рыб и морских черепах, можно посетив Сиднейский океанариум, помещённый в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире по объёму удерживаемой воды. Вначале посетители проходят под толщей воды прозрачным тоннелем аквариума, затем оказываются лицом к лицу с акулами и прочими океаническими монстрами. Всего здесь обитает свыше 5000 морских существ.
Любителей путешествовать заинтересует:
Остров Тасмания – мировое наследие дикой природы площадью 1,38 млн. га. Это цитадель тропических лесов, альпийской природы и нетронутых мест обитания животных (редких и находящихся под угрозой исчезновения) и растений. Природа Тасмании исключительна и ей нет аналогов в мире.
Сердце дикой тасманийской природы – Национальный парк диких рек. Здесь можно увидеть поражающие воображение горные вершины, тропические леса, глубокие речные долины, живописные ущелья. И среди всего этого великолепия петляют заповедные реки. Существует проект превращения острова Тасмания в единый национальный парк.
Часто ли мосты становятся символом государства? Мы расскажем и о таком.
Мост через Сиднейскую гавань называют гимном архитектурно-инженерной мысли. Отсюда открываются ошеломляющие виды на океан. Сиднейский мост, сооружённый в 1932 году, нежно назвали вешалкой. Он стал символом Австралии для всего мира. Мост строился сразу с двух берегов. Его длина 1149м, он весит 52.800 тонны, в нём 6 млн. заклёпок, и для того чтобы полностью перекрасить его потребуется 272 тыс. литров краски. Для проверки прочности моста, перед его открытием на него 96 железнодорожных составов, что приблизительно приравнивается к 5900 машинам. Для того чтобы покрыть мост одним слоем краски потребуется 10 лет непрерывной работы и 30.000 литров краски. Сиднейский мост является и музеем и прекрасной смотровой площадкой. В опоре моста 200 ступеней и с него открывается вид на город в любую сторону.
5. Слайд- парад Антарктида
«Спящая красавица Антарктида»
6. Географический альманах.
Учащиеся делятся своими впечатлениями об изученных материках. Читают стихотворения собственного сочинения
3. Подведение итогов урока.
Выставление отметок за урок по маршрутному листу (за выполнение заданий).
4. Домашнее задание.
Написать стихи, загадки о природе Южных материков, слайд-парады.
5. Рефлексия Наш урок позвольте закончить небольшим стихотворением:
Есть два разряда путешествий
Один – пуститься с места в даль
Другой – сидеть себе на месте
И листать обратно календарь.
Сегодня на уроке мы осуществили одно из этих путешествий в мир наших знаний по Южным материкам.
Мои пожелания вам: Чтобы в вашей жизни всегда была возможность осуществлять не только виртуальные, но и реальные путешествия по странам и материкам.
На физической карте мира проложен маршрут нашего путешествия на уроке.
Уходя из класса, определите свою даль…
Отметьте на карте знаками места, где бы вы хотели побывать.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТСО В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»
учитель географии
8 (044) 722 08 70
e-mail:
1.1. Актуальность
Основной целью современного образования является формирование высокообразованной духовно-нравственной личности гражданина РБ, носителя ценностей национальной и мировой культуры, владеющего основами наук, навыками умственного и физического труда, культуры поведения и здорового образа жизни, готового к самостоятельному жизненному выбору [5. с.201]
Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства и качества образования путем освоения современных технологий обучения и воспитания.
Трудно создать образ той или иной страны, своей малой Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. География должна быть «живой». Мы должны учить образному мышлению, формированию «географической картины мира». Не случайно в 1967 г. Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10 % того, что они читают, 20% того, что они слышат, 30% того, что они видят, и 50 % того, что они слышат и видят одновременно».Я считаю, что с помощью компьютера - принципиально нового средства обучения можно решать эти задачи.
Использование компьютера на уроке позволяет:
Использование элементов компьютерных технологий делает урок интересным, а это приводит к формированию познавательного интереса, развивает творческий потенциал учащихся, а этот фактор приводит к повышению качества образования в целом. [9, 10]
На уроке увеличивается роль визуального восприятия материала. Использование визуальных методов при работе с компьютерной техникой способствует развитию у учащихся зрительной памяти, которая в сочетании с используемой чаще всего в процессе обучения слуховой памятью позволяет повысить эффективность занятий.
Для учащихся расширяются возможности для лучшего усвоения информации, облегчается процесс запоминания, что помогает учащимся усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.
На мой взгляд, не менее важен и эмоциональный фактор, который проявляется при использовании компьютерных технологий на уроках. Он способствует развитию творческого потенциала учителя и ученика. Ведь к созданию подобных ресурсов легко привлекаются учащиеся, которые создают свои презентации.
Девиз моей педагогической деятельности: «Как можно ярче и как можно больше возможностей для обучающихся». Задача - активизация познавательной деятельности на уроках географии и повышение мотивации учащихся через использование компьютерной техники.
1.2. Целью моего опыта является внедрение средств информационных технологий в образовательный процесс на уроках географии.
1.3. Задачи опыта:
- изучить формы и методы работы со средствами информационных технологий на уроках географии
- создать мультимедийные презентации и использовать их на уроках географии;
- использовать тестовые задания на уроках географии
- активизировать познавательную деятельность на уроках через использование компьютерной техники;
-проанализировать эффективность применения компьютерной техники на уроках географии.
1.4. Длительность работы над опытом
Целенаправленный процесс изучения, эффективности внедрения средств информационных технологий на уроках географии, начался с 2009 года и включил три этапа:
1 этап - подготовительный (2009/2010 г.). На данном этапе изучалась психолого-педагогическая и научно-методическая литература, материалы практического опыта коллег по проблеме внедрения использованию средств информационных технологий на уроках географии;
1.5. Научно-методическое обоснование
Анализируя литературу по данной теме, я пришла к выводу, что целесообразность использования компьютерных технологий в географии научно обоснована. Это обусловлено общезначимой дидактической ценностью информационно-компьютерных технологий, и основывается на очевидных достоинствах компьютера, выявленных в процессе обучения
Благодаря использованию компьютерных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в различные части урока. Компьютер вызывает горячий интерес, как обучающихся, так и педагогов в школе.
В пособии Баранова А.С., Суслова В.Г., Шейнис А.И. «Компьютерные технологии в школьной географии» раскрываются возможности использования компьютерной технологии в школьной географии. Представлены виды компьютерных средств обучения, даны методические рекомендации по их использованию. [1]
В своих работах российский психолог Л.А.Венгер даёт научное обоснование и подтверждение того, что компьютер может помочь интеллектуальному росту ребёнка, так как позволяет развивать важнейшие операции мышления- обобщение и классификацию, формирует моторную координацию и координацию совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Работа на нем позволяет более просто и быстро получать, обрабатывать и передавать информацию, находиться в курсе интересующих человека проблем. Умение находить необходимый для работы материал, и получать на его основе знания ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает узнать не только больше, но и лучше, точнее решать новые задачи, а это создаёт благоприятный, положительный эмоциональный фон для любого вида деятельности.
Знакомясь с доступными публикациями по данной теме, я пришла к выводу о перспективности идеи интеграции средств информационных технологий в образовательный процесс на своих уроках.
2. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПЫТА
2.1. Ведущая педагогической идея опыта - использование средств информационных технологий в изучении географии, создаёт условия для формирования познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся, что приводит к повышению качества образования в целом. [11]
2.2.Описание сути опыта
Суть опыта заключается в том, чтобы показать, что разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления воспитанников.
В географии заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий в процессе обучения. Существует множество компьютерных средств, помогающих учащимся при изучении географии. Анализируя литературу и применяя в практике работы элементы компьютерных технологий на различных этапах и типах уроков, я пришла к выводу, что наиболее распространённая форма работы со средствами информационных технологий в учреждениях образования- предметные поурочные презентации (создаваемые самим учителем);
. Компьютерная презентация – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы, материал, сопровождающий выступление докладчика или учителя.[3, 6]
Методы и приёмы использования мультимедиа на уроке – разные, но при их внедрении я стремилась выполнить единственную задачу: сделать урок интересным. Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности. Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно помогают решить следующие дидактические задачи: [6, 8]
- формируют мотивацию к предмету;
- активизируют работу детей на уроке;
- помогают создать атмосферу успешности;
- способствуют развитию коммуникативных умений и навыков;
- помогают усвоению базовых знаний по предмету;
- систематизируют усвоенные знания;
- формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Использование мультимедийных презентаций на уроках географии удовлетворяет множество познавательных потребностей учащихся:
- за короткий промежуток времени транслируется большой объем учебного материала, который сопровождается огромным количеством наглядности;
- делает учебный процесс более наглядным и эффективным;
- позволяет в яркой, интересной форме рассматривать понятия и процессы, происходящие в природе;
- видеть географические объекты на видеороликах и на фотографиях;
- закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме;
- позволяет выделить наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы;
- повышает интерес к предмету;
- повышает качество обучения в целом.
Одним из этапов моей работы по использованию компьютерных технологий явилось создание информационного ресурса кабинета географии. По моему заданию и с моей помощью обучающиеся выполняют задания по оформлению исследовательских работ, составлению проспектов, презентаций путешествий.
Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников. Общение ученика с компьютером вызывает заинтересованность, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека.
. В кабинете собрана значительная коллекция таких материалов на компакт-дисках, как для урочной работы, так и для внеклассной. Эти работы я успешно использую на различных этапах урока с помощью мультимедиапроектора в кабинете географии.
Созданы мной и учащимися презентации к занятиям по подготовке к городскому конкурсу «Город над Сожем».
Я использую определенную систему приемов активизации познавательной деятельности посредством использования мультимедийной презентации на уроках. В отличие от традиционной формы проведения урока, компьютерная презентация на уроке географии имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Это помогает создавать наглядные и более информационно-насыщенные уроки.
Географические объекты, демонстрируемые при помощи презентации, имеют возможность сопровождения звуковыми эффектами и видеофрагментами.
Компьютерная презентация дает возможность демонстрировать ученикам красоту природы любого уголка земного шара, механизм образования и действия любого природного явления, совершать увлекательные путешествия по странам и городам мира, знакомиться с культурой и обычаями людей.
Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц и т.д.
Я успешно применяю на уроках тесты с использованием таблиц. (Приложение 3 Презентация Тесты_таблицы тесты_карты)
Технология теста–таблицы «Найди соответствие».
Выполняется в виде таблички, состоящей из двух столбцов. Ученикам предлагается найти соответствие между признаками, которые могут объединить или сгруппировать понятия Фактор, который объединяет обсуждаемый признак между левой и правой частями столбцов, можно показать одним цветом или стрелками. Ученики работают с картами атласа «Климатические пояса» и «Природные зоны Северной Америки», используя известный метод наложения карт. Правильный ответ ученика подтверждается цветовым фоном таблицы. Природная зона и климатический пояс имеют один цвет в таблице. Учитель добивается правильного ответа от ученика и только потом на экран выводит действительную информацию.
Технология теста-таблицы «Географическое обоснование»
Слайд состоит из двух частей.
Левая часть: дается перечень информационных сведений, которые необходимо проверить у учащихся.
Правая часть: Расшифровка понятий. Заполняется постепенно, сверху вниз, после ответа учеников.
Примечание. Правая часть, правильные ответы, вносятся в таблицу учителем заблаговременно. Учитель добивается четкого ответа от учеников и только затем показывает правильную информацию
Язык географии – карта. География без номенклатуры – это не география. И снова мне на помощь приходит компьютер, откуда всегда можно спроектировать на экран любую карту.
Успешно применяю на уроке технологии с использованием географической карты.
Технология теста «Географическая разминка»
Тест провожу как в начале урока, так и в его заключительной части. Знание карты учениками определяется быстро, так как опрос требует минимум времени. При этом идет активизация внимания у учеников, развивается зрительная память. Ученикам предлагается вспомнить географическую карту материка или отдельного региона. Цветными стрелками, пунсонами, звездочками, цифрами выделяются географические объекты. Ученикам необходимо назвать географические объекты
Технология теста «Живая карта»
Данный прием выполняется на картосхемах. Условными знаками, автофигурами показываются признаки, которые необходимо выделить, классифицировать и, конечно же, запомнить. «Оживить карту» помогают движущиеся стрелки нацеленные на географический объект. Рядом высвечивается его обозначение (море, остров, полуостров, страна и т.д.) Поочередно появляются все рассматриваемые объекты.
Технология приёма «Карта–тест»
Карта–тест помогает работать с объемной информацией, объединенной одним или несколькими признаками (страны, столицы, природные зоны). Ученикам предлагаю варианты ответов. Правильный ответ выделяется цветной яркой полосой, которая появляется только после того, как учитель «зарегистрирует» его. Карту–тест я использую на различных этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении пройденного на уроке. Особенно эффективен этот прием, если его провести в виде игры, соревнования между командами знатоков.
Пример использования
На контурах государств Северной Америки, выделяются столицы. В тесте даны три названия. Ученикам необходимо дать правильное название государства, которое на карте выделено цветом.
Эффективны на уроке технологии тестов с использованием таблиц.
Большие возможностями для развития познавательной активности учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний. Наиболее интересны для учащихся уроки–путешествия. Разве может быть география географией без путешествия? Возможности компьютера я использую здесь для создания игровой ситуации с использованием иллюстративного материала, группового создание информационных ресурсов.
Особое значение среди приёмов активизации познавательной деятельности я придаю технологическому приему «Слайд–парад». Учащиеся готовят творческие работы, пишут стихи, сказки, готовят виртуальные путешествия, сопровождая своё выступление презентацией слайд-парада.
Для закрепления знаний об особенностях растительности и животного мира использую работу с тестами - портретами. Для углублении знаний по теме и расширения своего кругозора учащиеся готовят экскурсии по самым интересным местам на материках. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает мне стимулировать познавательную активность школьника.
2.3. Результативность и эффективность опыта
Оценка результативности и эффективности опыта проводилась мною с использованием методов наблюдения, опроса, анкетирования учащихся (Приложение 6) и анализа результатов учебной деятельности, в том числе в городских конкурсах.
При внедрении в учебный процесс на уроках географии средств информационных технологий проводился ряд диагностических мероприятий с целью изучения эффективности использования данной технологии. Определялся уровень повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности, анализировался уровень успеваемости, обученности качества знаний.
Диагностика качества знаний учащихся. Сравнительная таблица результатов итоговой аттестации учащихся по годам обучения.
Учебный год |
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Уровень обученности |
64% |
70% |
70% |
Уровень качества знаний |
63% |
77% |
79% |
Диаграмма. Уровень успеваемости, обученности и качества знаний учащихся.
По результатам диагностики качества знаний учащихся (итоговая диагностика) наблюдается стабильность динамики успеваемости и в целом положительная динамика уровня обученности и уровня качества знаний учащихся по географии. Благодаря введению на уроках географии компьютерных технологий у учащихся школы уровень успеваемости (100%), обученности (68%), качества знаний (73%) по географии является достаточной для средней школы.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование на уроках элементов компьютерных технологий привело к следующим выводам:
1. Из всего разнообразия приемов и средств внедрения информационных технологий в образовательный процесс я выбрала использование мультимедийных презентаций, которые наиболее эффективно работают на уроках изучения нового материала и обобщения.
2. Компьютер помогает учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.
3. Анализируя опыт использования современных технических средств на уроках, можно с уверенностью сказать, что их использование способствует:
- активизации познавательной, творческой деятельности;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля;
- повышению уровня комфортности обучения;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности учащихся на уроках и во внеурочное время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии / М.:Издательский центр, 2004.
2. Географический портал //www.my-geography.ru;
3. Жильцова О.А. Обучающие технологии в естественно - научном образовании школьников/ М..: Полиграф сервис, 2003.
4. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии-2 / Н.И.Запрудский.-Минск: Сэр-Вит,2012.-252с.
5. Кодекс об образовании Республики Беларусь // Нац.реестр правовых актов РБ.-2011.-№13. 2/1795
6. Кудряшова Н.И. Методы обучения в современной школе /М.: Просвещение, 1993.
7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /М., Дрофа, 2000
8. Сахарусова Т.А. Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса 2008г.
9. Селевко Г.К. Информационные технологии в школе // Информационно-компьютерные средства в школе. Ярославль: ИРО, 2003
10. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся/ М., Знание 1993.
11. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами /Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Цель: проанализировать степень обученности учащихся
Время: 08.01.2014
Ход педсовета:
Анализ степени обученности учащихся по учебным предметам за I полугодие. (Ерш Т.В., Новикова Е.Н.)
Анализ качества преподавания русского, белорусского языка и литературы, английского языка, математики, химии, биологии, истории, физической культуры и здоровья, физики, трудового обучения, географии. Лямцева Н.И., Швед Т.М., Иваничкина О.П., Ткаченко Т.Г., Белая И.К., Барсукова С.В., Саманчук Т.А., Приступина С.М., Захаренко С.В., Рубцова В.И.)
Анализ работы с одаренными учащимися в I полугодии. Анализ подготовки к ЦТ. Букатова Е.Н.
О мерах по профилактике преступлений и правонарушений в учреждениях образования. Котило А.А.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by