Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Анализ успеваемости и работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 66 г.Гомеля» за 2015/2016 учебный год
1. Основной задачей школы является работа по совершенствованию образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения учащихся, получение ими высокого уровня знаний.
2015/2016 учебный год закончили 826 учащихся 5-11 классов.
Высокий уровень (9-10б.) - 8 (0,9%) |
|
|
Лащенко Д. 5Б Борисевич И. 6А Гонжурова Е. 6Б Дерябина В. 6Д Мудрагель К. 7А Резвякова В. 7А Токарева Д. 8А Грищенко С. 8Д |
|
|
|
|
|
|
4четв. |
|
Высокий уровень (9-10б.) |
8 (0,9%) |
|
Достаточный уровень (7-10 б.) |
122 (14,8%) |
|
Средний уровень (5-10 б.) |
306 (37%) |
|
Удовлетворительный уровень (3-10 б) |
390 (47,2%) |
|
Низкий уровень (1-10 б.) |
0 |
|
Не аттестованных – нет.
Средние показатели по всей школе:
% качества |
Средний балл |
16,4 |
6,6 |
2. Сравнительный анализ за 2014/2015 и 2015/2016 учебный год по итогам успеваемости учащихся 5-11 классов
|
2014/2015 |
2015/2016 |
Динамика |
Учащихся на конец года |
847 |
826 |
-21 |
высокий (9-10 б.) |
5 |
8 |
+3 |
достаточный (7-10 б.) |
114 |
122 |
+8 |
средний (5-10 б.) |
317 |
306 |
-11 |
удовлетворительный(3-10 б.) |
410 |
390 |
-20 |
низкий (1-10 б.) |
1 |
0 |
-1 |
Не аттестовано |
1 |
0 |
-1 |
% качества |
34,2 |
16,4 |
-17,8 |
Средний балл |
6,6 |
6,6 |
= |
Сравнительный анализ успеваемости учащихся по параллелям
за 2014/2015 и 2015/2016 учебный год.
Классы |
Средний балл по параллелям 2014/2015 |
Средний балл по параллелям 2015/2016 |
Дина мика |
5 |
6,7 |
7 |
+0,3 |
6 |
6,7 |
6,8 |
+0,1 |
7 |
6,2 |
6,2 |
= |
8 |
5,9 |
6,2 |
+0,3 |
9 |
5,8 |
5,9 |
+0,1 |
10 |
6,5 |
6,2 |
-0,3 |
11 |
7,2 |
7,4 |
+0,2 |
3. Высокие показатели:
Класс |
Средний балл
|
Процент качества |
5А |
7,1 |
19,2 |
5Б |
7,1 |
12 |
5В |
7,4 |
38,5 |
6Б |
7,3 |
45,8 |
6В |
7 |
36 |
6Г |
7,1 |
16,7 |
7Д |
7,4 |
24 |
8Д |
7,1 |
24 |
9В |
7 |
16 |
10А |
7,2 |
7,7 |
11А |
8,4 |
62,5 |
11Б |
7,4 |
25,9 |
Первое место по результатам показателей занимает 11А класс (классный руководитель Самойленко И.А.).
4. Низкие показатели:
Класс |
Средний балл
|
Процент качества |
8Е |
5,3 |
4 |
9А |
5,1 |
4,1 |
9Г |
5,3 |
- |
10Б |
5,3 |
4,3 |
Беспокоят низкие показатели выпускных 9А, 9Г классов. Учителям-предметникам, классным руководителям взять на контроль.
Классные руководители: 9А – Дорофеева Е.Н., 9Г – Григоренко Л.В.
5. Показатели учеников выпускных классов
Средний балл выпускных классов
IX - 5,9 балла
XI - 7,4 балла
Класс |
Средний балл
|
Процент качества |
9А |
5,1 |
4,1 |
9Б |
6,2 |
6,9 |
9В |
7 |
16 |
9Г |
5,3 |
- |
9Д |
6 |
10 |
Класс |
Средний балл
|
Процент качества |
11А |
8,4 |
62,5 |
11Б |
7,4 |
25,9 |
11В |
6,3 |
10,3 |
Учителям-предметникам обратить особое внимание на эти классы, так как они являются выпускными.
Результаты успеваемости учащихся IX, XI классов
по выпускным предметам за IV четверть 2015/2016 учебного года
|
Математика |
Русский язык |
Белорусский язык |
|||
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
|
9А |
4,1 |
8,3 |
4,1 |
17,4 |
4,5 |
13,0 |
9Б |
5,6 |
27,6 |
5,3 |
22,2 |
5,4 |
22,2 |
9В |
6,6 |
56,0 |
5,8 |
28,0 |
6,1 |
32,0 |
9Г |
4,2 |
8,0 |
4,2 |
8,0 |
4,4 |
12,0 |
9Д |
5,0 |
13,3 |
5,6 |
30,0 |
4,9 |
20,0 |
Среднее |
5,1 |
22,7 |
5,0 |
21,1 |
5,1 |
19,9 |
|
Математика |
Русский язык |
Белорусский язык |
|||
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
|
11А |
6,7 |
65,2 |
7,3 |
70,8 |
7,3 |
69,6 |
11Б |
5,7 |
25,9 |
7,6 |
77,8 |
6,4 |
55,6 |
11В |
5,6 |
24,1 |
5,2 |
20,7 |
5,8 |
37,9 |
Среднее |
6,0 |
38,4 |
6,7 |
56,4 |
6,5 |
54,4 |
7) Средний балл по предметам:
II ступень
Количество учащихся, получивших 7–10 баллов |
Предмет Предмет |
Средний балл Учащихся 5-9 классов |
Количество учащихся, получивших 7–10 баллов |
Предмет |
Средний балл Учащихся 5-9 классов |
Динамика |
687 человек - количество учащихся в 5 – 9 кл. |
672 человека - количество учащихся в 5 – 9 кл. |
|||||
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
|||||
86 |
Математика |
5,5 |
94 |
Математика |
5,6 |
+0,1 |
Русский язык |
5,3 |
Русский язык |
5,5 |
+0,2 |
||
Русская литература |
6,8 |
Русская литература |
6,9 |
+0,1 |
||
Белорусский язык |
5,4 |
Белорусский язык |
5,5 |
+0,1 |
||
Белорусская литература |
6,7 |
Белорусская литература |
6,7 |
= |
||
Иностранный язык (английский) |
6,2 |
Иностранный язык (английский) |
6,5 |
+0,3 |
||
Всемирная история |
7 |
Всемирная история |
6,2 |
-0,8 |
||
История Беларуси |
5,6 |
История Беларуси |
6,2 |
+0,6 |
||
Обществоведение |
5,9 |
Обществоведение |
6,2 |
+0,3 |
||
Химия |
5 |
Химия |
5,3 |
+0,3 |
||
Биология |
6,4 |
Биология |
6,5 |
+0,1 |
||
География |
5,5 |
География |
6,1 |
+0,6 |
||
Физика |
4,9 |
Физика |
5,6 |
+0,7 |
||
ИВТ |
6,2 |
ИВТ |
6,7 |
+0,5 |
||
Физич.культ.и здоровье |
7,2 |
Физич.культ.и здоровье |
7,6 |
+0,4 |
||
Труд.обуч. |
7,3 |
Труд.обуч. |
7,7 |
+0,4 |
III ступень
Количество учащихся, получивших 7–10 баллов |
Предмет |
Средний балл Учащихся 10-11 классов |
Количество учащихся, получивших 7–10 баллов |
Предмет |
Средний балл Учащихся 10-11 классов |
Динамика |
160 человек – количество учащихся в 10 – 11 кл. |
154 человека – количество учащихся в 10 – 11 кл. |
|||||
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
|||||
28 |
Математика |
5,3 |
28 |
Математика |
5,5 |
+0,2 |
Русский язык |
6 |
Русский язык |
6 |
= |
||
Русская литература |
7,5 |
Русская литература |
7,4 |
-0,1 |
||
Белорусский язык |
6,2 |
Белорусский язык |
6 |
-0,2 |
||
Белорусская литература |
7,5 |
Белорусская литература |
7,2 |
-0,3 |
||
Иностранный язык (английский) |
6,3 |
Иностранный язык (английский) |
6,1 |
-0,2 |
||
Всемирная история |
6,8 |
Всемирная история |
6,5 |
-0,3 |
||
История Беларуси |
6,6 |
История Беларуси |
6,2 |
-0,4 |
||
Обществоведение |
7 |
Обществоведение |
6,9 |
-0,1 |
||
Химия |
6,1 |
Химия |
6,3 |
+0,2 |
||
Биология |
7,8 |
Биология |
7,7 |
-0,1 |
||
География |
7,3 |
География |
6,6 |
-0,7 |
||
Физика |
5,9 |
Физика |
5,8 |
-0,1 |
||
Астрономия |
8 |
Астрономия |
7,9 |
-0,1 |
||
ИВТ |
7,2 |
ИВТ |
7,2 |
= |
||
Физич.культ.и здоровье |
8,4 |
Физич.культ.и здоровье |
8,3 |
-0,1 |
Анализ успеваемости и работы школы за IV четверть 2015/2016 учебного года
1) Основной задачей школы является работа по совершенствованию образовательного процесса, направленного на повышение качества обучения учащихся, получение ими высокого уровня знаний.
IV четверть закончили 826 учащихся 5-11 классов.
Высокий уровень (9-10б.) - 8 (0,9%) |
|
|
Лащенко Д. 5Б Борисевич И. 6А Гонжурова Е. 6Б Дерябина В. 6Д Мудрагель К. 7А Резвякова В. 7А Токарева Д. 8А Грищенко С. 8Д |
|
|
|
4четв. |
|
Высокий уровень (9-10б.) |
8 (0,9%) |
|
Достаточный уровень (7-10 б.) |
108 (13,1%) |
|
Средний уровень (5-10 б.) |
281 (34%) |
|
Удовлетворительный уровень (3-10 б) |
425 (51,5%) |
|
Низкий уровень (1-10 б.) |
4 (0,5%) |
|
Не аттестовано по отдельным предметам (по болезни) 7 учащихся:
Сазонова Т. 5А Гасанов Н. 8Е Шинкевич М. 9Д Иванова Ю. 9Д Ерпулева Е. 11Б Соколовская М. 11Б Карпович К. 11В |
2) Средние показатели по всей школе:
|
% качества |
Средний балл |
3 четверть |
11,6 |
6,5 |
4 четверть |
14,3 |
6,6 |
Динамика |
+2,7 |
+0,1 |
Средний балл по параллелям:
|
3 четверть |
4 четверть |
динамика |
5 классы |
7,1 |
6,9 |
-0,2 |
6 классы |
6,7 |
6,7 |
= |
7 классы |
6,1 |
6,2 |
+0,1 |
8 классы |
6,2 |
6,3 |
+0,1 |
9 классы |
5,9 |
5,9 |
= |
10 классы |
6,1 |
6,1 |
= |
11 классы |
7 |
7,3 |
+0,3 |
3) Сравнительный анализ за 1-4 четверти 2015/2016 учебного года по итогам успеваемости 5-11 классов
|
1 четв |
2 четв |
Дина мика |
3 четв |
Дина мика |
4 четв |
Дина мика |
Высокий уровень (9-10б.) |
2 |
- |
-2 |
3 |
+3 |
8 |
+5 |
Достаточный уровень (7-10 б.) |
80 |
101 |
+21 |
99 |
-2 |
108 |
+9 |
Средний уровень (5-10 б.) |
298 |
323 |
+25 |
302 |
-21 |
281 |
-21 |
Удовлетворительный уровень (3-10 б) |
439 |
383 |
-56 |
403 |
+20 |
425 |
+22 |
Низкий уровень (1-10 б.) |
8 |
17 |
+9 |
18 |
+1 |
4 |
-14 |
Не аттестовано |
8 |
4 |
-4 |
5 |
+1 |
7 |
+2 |
4) Высокие показатели:
|
Средний балл
|
Процент качества |
5А |
7,1 |
15,3 |
5В |
7,4 |
34,6 |
6Б |
7,4 |
45,8 |
7Д |
7,5 |
24 |
8Д |
7,1 |
16 |
9В |
7,1 |
8 |
10А |
7,2 |
7,7 |
11А |
8,2 |
62,5 |
11Б |
7,4 |
18,5 |
Первое место по результатам показателей занимает 11А класс (кл.рук. Самойленко И.А.).
Место |
Класс |
% качества |
Средний балл |
1 |
11А |
62,5 |
8,2 |
2 |
7Д |
24 |
7,5 |
3 |
5В |
34,6 |
7,4 |
6Б |
45,8 |
7,4 |
5) Низкие показатели:
|
Средний балл
|
Процент качества |
8Е |
5,3 |
4 |
9А |
5,2 |
4,1 |
9Г |
5,3 |
- |
10Б |
5,3 |
4,3 |
Беспокоят низкие показатели выпускных 9А, 9Г классов. Учителям-предметникам, классным руководителям взять на контроль.
Классные руководители: 9А – Дорофеева Е.Н., 9Г – Григоренко Л.В.
6) Показатели выпускных классов
Средний балл выпускных классов
IX - 5,9 балла
XI - 7,3 балла
Средний балл, % качества выпускных классов
|
Средний балл
|
Процент качества |
9А |
5,2 |
4,1 |
9Б |
6,3 |
3,4 |
9В |
7,1 |
8 |
9Г |
5,3 |
- |
9Д |
6 |
10 |
11А |
8,2 |
62,5 |
11Б |
7,4 |
18,5 |
11В |
6,3 |
6,9 |
Наименьшие показатели качества обученности учащихся наблюдаются в выпускных IX классах – классным руководителям обратить внимание (Дорофеева Е.Н., Карнеевич О.Г., Гайкевич И.В., Григоренко Л.В., Костюкова Т.Е.).
Результаты успеваемости учащихся IX, XI классов
по выпускным предметам за IV четверть 2015/2016 учебного года
|
Математика |
Русский язык |
Белорусский язык |
|||
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
|
9А |
4,1 |
8,3 |
4,1 |
17,4 |
4,8 |
21,7 |
9Б |
5,6 |
24,1 |
5,3 |
25,9 |
5,7 |
25,9 |
9В |
6,3 |
48,0 |
5,8 |
32,0 |
6,6 |
56,0 |
9Г |
4,2 |
8,0 |
4,4 |
8,0 |
4,8 |
16,0 |
9Д |
5,0 |
13,3 |
5,7 |
36,7 |
4,8 |
26,7 |
Среднее |
5,0 |
20,4 |
5,1 |
24,0 |
5,3 |
29,3 |
|
Математика |
Русский язык |
Белорусский язык |
|||
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
с/б |
% кач. |
|
11А |
6,9 |
69,6 |
7,4 |
83,3 |
7,8 |
82,6 |
11Б |
5,7 |
25,9 |
7,7 |
77,8 |
6,6 |
48,1 |
11В |
5,6 |
24,1 |
5,0 |
10,3 |
6,1 |
44,8 |
Среднее |
6,1 |
39,9 |
6,7 |
57,2 |
6,8 |
58,5 |
7) Средний балл по предметам:
II ступень (5-9 классы)
Количество учащихся - 672
Количество учащихся, получивших 7-10 баллов |
Предмет |
Средний балл учащихся по предметам |
82 |
Математика |
5,5 |
Русский язык |
5,5 |
|
Русская литература |
6,9 |
|
Белорусский язык |
5,3 |
|
Белорусская литература |
6,6 |
|
Иностранный язык (английский) |
6,6 |
|
Всемирная история |
6,3 |
|
История Беларуси |
6,3 |
|
Обществоведение |
6,2 |
|
Химия |
5,3 |
|
Биология |
6,6 |
|
География |
5,9 |
|
Физика |
5,7 |
|
ИВТ |
7,4 |
|
Физическая культура и здоровье |
7,6 |
|
Трудовое обучение |
7,9 |
III ступень (10-11 классы)
Количество учащихся - 154
Количество учащихся, получивших 7-10 баллов |
Предмет |
Средний балл учащихся по предметам |
26 |
Математика |
5,4 |
Русский язык |
6,1 |
|
Русская литература |
7,4 |
|
Белорусский язык |
6,1 |
|
Белорусская литература |
7,3 |
|
Иностранный язык (английский) |
6 |
|
Всемирная история |
6,4 |
|
История Беларуси |
6,3 |
|
Обществоведение |
7,1 |
|
Химия |
6,4 |
|
Биология |
7 |
|
География |
6,6 |
|
Физика |
5,8 |
|
Астрономия |
7,9 |
|
ИВТ |
7,7 |
|
Физическая культура и здоровье |
8,3 |
Психологический климат семьи
Очень важна общая атмосфера в семье: раздоры, громкие крики, особенно если такие ситуации повторяются, могут принести непоправимый вред развивающейся личности ребенка.
Особенно важными, независимо от психологических особенностей родителей, являются искренние и доброжелательные отношения между мужем и женой. Супруги должны понимать, что уважительное и доброжелательное отношение друг к другу – несмотря на разницу в характерах и взглядах – является основой того, что ребенок будет уважать их и себя, у него сформируется уверенность в надежности семьи.
Роль отца в жизни ребенка
Чему может научить детей отец?
Общаясь с отцом, мальчик приобретает мужские черты характера – ему достаточно лишь подражать отцу. Девочка же уясняет бессознательно, какова роль мужчины в семье и из чего складываются отношения мужчины и женщины. Ничего из того, что они узнают впоследствии из книг, из телепередач и из общения с другими людьми о семейной жизни и о межполовых взаимоотношениях, не оставит большего следа в их психике, чем то, что они увидели и испытали в семье, потому что ранний опыт, полученный в семье, и является тем строительным материалом, из которого возводится здание личности человека.
Чем старше становится ребенок, тем значительнее становится роль отца в его жизни. И тут имеет значение все: и отношение к жене, и отношение к своим родителям и родителям жены, и отношение к работе, и отношения с друзьями. Все люди, в том числе и отцы, очень разные, и характер взаимоотношений родителя с ребенком определяется психологическими особенностями как родителя, так и ребенка.
Но какими бы ни были особенности характера отца, его собственное психологическое благополучие, искренняя заинтересованность в ребенке, доброжелательное отношение, открытость для взаимодействия и активное участие в жизни ребенка всегда принесут положительные результаты и сделают отца и ребенка друзьями.
Мужчины должны знать, что гораздо большее значение для детей имеют не какие-то специальные мероприятия в виде походов в места развлечений, дорогие покупки или спланированные «воспитательные акции», а ежедневные незаметные проявления личности отца и его стиля взаимодействия с семьей и окружающим миром.
Любящие и заботливые мать и отец – основа для развития гармонической личности ребенка
Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Ученые считают, теоретически не существует ни одного ребенка, который хотя бы раз не подвергся насилию того или иного рода. Такой вывод был сделан специалистами на основании следующих данных: с домашней тиранией, семейными скандалами и разводами встречается треть всех детей, с детской дедовщиной и жестокостью – каждый пятый ребенок, а каждый десятый страдает от насилия иных взрослых знакомых и незнакомых.
По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь только за первые полгода в 2004году в Беларуси жертвами преступлений стали 4,3 тысячи детей (из которых более 600 в возрасте до 12 лет), убиты 58 несовершеннолетних 12 лет) и от умышленного нанесения тяжких телесных повреждений – 67 детей (7 в возрасте до 12 лет).
Не удивительно, что Комитет ООН по правам ребенка, начиная с 2000 года, практически всем государствам-участникам по итогам защиты национальных докладов рекомендует исследовать в своей стране проблему распространения насилия и возможностей его преодоления.
Виды и формы насилия над детьми
|
|
|
Н.Ю. Синягина ограничивается тремя основными видами, выделяя:
1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание.
2. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или для достижения корыстных целей.
3. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:
– недостаточное возрасту и потребностям ребенка питание, наличие одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;
– отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
– нанесение физических повреждений;
– вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение преступления.
К эмоциональному насилию Н.Ю. Синягина относит:
– открытое неприятие и постоянную критику ребенка, вербальные угрозы в его адрес;
– оскорбления и унижение достоинства ребенка;
– преднамеренную физическую или социальную изоляцию ребенка;
– предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту и возможностям;
– ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
– однократное или многократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму и др.
Ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетнего
За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и/или гражданского права.
Формирование чувства безопасности у жертв насилия
Если ребенок сам рассказывает о насилии или же появившиеся у взрослого подозрения в ходе беседы подтверждаются, то педагог (классный руководитель, учитель, воспитатель и др.) в письменной форме оформляет свои наблюдения и передает их социальному педагогу или директору школы. В случае возникновения вследствие насилия угрозы жизни и здоровью ребенка, его необходимо срочно направить к врачу (в школьный фельдшерский пункт, детскую поликлинику, больницу и др.), а также заявить о произошедшем в органы внутренних дел. Кроме того, согласно пункту 9 "Инструкции…" представитель учреждения образования должен сообщить о фактах насилия в управления (отделы) образования и в комиссии по делам несовершеннолетних местных органов власти.
Следующим шагом, как гласит пункт 19 документа, по поручению администрации учреждения образования его работники с участием инспектора по делам несовершеннолетних проводят проверку достоверности поступившей информации, обследуют условия жизни и воспитания ребенка и составляют акт. На основании полученной информации несовершеннолетний и его семья ставятся на учет в учреждении образования. Кроме того группой специалистов, в которую входят а) педагоги учреждения образования, б) работники отдела образования и местного органа власти (педагог социальный, педагог-психолог, педагоги, инспектор, методист, организатор и др.), в) инспектор по делам несовершеннолетних, г) медицинский работник составляется индивидуальный план помощи пострадавшему и межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Этот план составляется по форме, приведенной в приложении 2 "Инструкции…" и утверждается комиссией по делам несовершеннолетних. Кроме того, как записано в пункте 24 "Инструкции…", возможно также составление плана работы с родителями, форма которого приведена в приложении 3.
Основная работа по устранению причин и условий, способствующих насилию над несовершеннолетним, поручается работникам образовательного учреждения, действия которых должны быть направлены на сохранение семьи, предотвращение аддитивных поступков ребенка. В рамках утвержденного межведомственного плана могут предприниматься меры по оказанию социальной, материальной, педагогической, психологической, коррекционной, медицинской, правовой или иной помощи как ребенку, так и его семье. И только в том случае, если поведение родителей или иных лиц, осуществлявших насилие над ребенком, остается без изменений, не взирая на совместные усилия сотрудников органов внутренних дел, опеки и попечительства, врачей, педагогов, родственников и соседей, тогда применяются репрессивно-карательные меры в виде: привлечения виновных к административной или даже уголовной ответственности; лишения прав на ребенка; помещения ребенка в приют, опекунскую, приемную семью.
Что касается детей – жертв насилия, то в настоящее время в нашей стране, как и во многих странах мира, создаются кризисные центры для пострадавших от жестокого обращения, разрабатываются специальные программы по их реабилитации.
Кроме того, достаточно действенной мерой по обеспечению безопасности несовершеннолетних в общественных местах является проведение специализированных рейдов "Семья", "Подросток" и др. В соответствии с Законом РБ "О милиции" рейды осуществляются сотрудниками органов внутренних дел, а социальный педагог может принимать участие в этих мероприятиях, что позволит ему обладать более полной информацией о ситуации для использования сведений в целях защиты и помощи несовершеннолетним.
На этапе первичной профилактики в школах и других детских учреждениях проводятся разъяснительные беседы, направленные на выработку у детей стратегий деятельности в угрожающих жизни ситуациях, и тренинги по формированию навыков безопасного поведения. Большое внимание уделяется предупреждению противоправных действий окружающих, например, детей учат не открывать дверь квартиры посторонним, не входить с ними в подъезд и лифт и не знакомиться, не поддаваться уговорам и т.д. Одновременно на стендах в рекреациях образовательных, медицинских и иных воспитательных учреждений размещается информация об адресах и контактных телефонах лиц и организаций, оказывающих помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.
В г. Гомеле вы можете обратиться за помощью:
1. Оказание социальной помощи. «Центр социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля" ул. Портовая 14, тел. 71-23-36, 71-31-25
2. Наркологическая помощь в "Гомельский областной Наркологический Диспансер" осуществляется наркологическая помощь на АНОНИМНОЙ основе (ПЛАТНО): без постановки на учет, сообщения на работу, лишения водительских прав.
Наркологическая помощь (АНОНИМНАЯ): - консультация врача психиатра-нарколога; -лечение алкоголизма; -широкий спектр эффективных методов кодирования (алкоголь); -снятие, усиление любого кода; -внутривенная и внутримышечная подшивка антиалкогольных препаратов; -лечение неврозов, тревог, депрессий. Наш адрес: г. Гомель ул. Д.Бедного 26а Тел.: 8 (0232) 71-43-27. |
3. Психотерапевтическая помощь. Депрессии, зависимости, страхи, невротические расстройства, семейные проблемы, проблемы с общением и построением личных отношений, преодоление напряжения в отношениях "отцов и детей", укрепление и гармонизация супружеских пар – лишь некоторая часть возможных показаний для психотерапии. Психотерапевтическая помощь также эффективна и в случае большинства психосоматических заболеваний.
Психологическую и психотерапевтическую помощь можно получить:
- по т. 35-91-91 (экстренная психологическая помощь). Звонки принимаются круглосуточно и анонимно.
- Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь: http://pravo.by/
- Детский правовой сайт: http://mir.pravo.by
Медико-психолого-педагогическую помощь можно получить также по "телефонам доверия", в детских приютах, центрах помощи семье и детям, территориальных центрах социального обслуживания населения, кризисных центрах для женщин и детей, детских поликлиниках и больницах. Зачастую пострадавшему ребенку требуется не только социально-педагогическое сопровождение, но материальная поддержка, так как возникает целый комплекс социальных проблем. В этом случае профессиональную поддержку детям оказывают специалисты секторов по охране детства при исполкомах, сельских и поселковых советах.
Памятка (подростку). Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
1.Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.
2 В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.
3.Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.
4.Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.
5.Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.
6.Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.
7.Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.
8.Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by