Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Секция
«Краеведы»
Познай
Гомельщину!
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1.
Изучение природы, населения,
хозяйства и культуры Гомельщины.
2.
Встречи с известными учеными
Гомельщины.
3.
Экскурсии по «Золотому
кольцу Гомельщины».
4.
Участие в викторинах, конкурсах по
краеведению.
5. Подготовка к защите проектов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (2016-2017 учебный год)
№ п\п |
Ф.И.О ученика |
Класс |
Тема |
Руководитель |
1. |
Гайкевич Татьяна |
10 «А» |
Участие в Мележевских чтениях. Участие в научно-практической конференции учащихся по естественно- научным и социально- гуманитарным направлениям «Поиск». Участие в конкурсе «Молодежь и экопроблемы». Тема «Национальные парки». |
Лямцева Н.И. |
2. |
Бочаров Николай |
8 «Б» |
21 февраля – День родного языка. Тема «Национальные парки». |
Лямцева Н.И. |
3. |
Гасанова Садат |
6 «А» |
Реферат «Пруды». |
Алексеева А.В. |
4. |
Зуев Алексей |
6 «А» |
Реферат «Экосистема березовой рощи микрорайона Кленковский»» |
Алексеева А.В. |
5. |
|
|
|
Коротенко Э.В. |
МАССОВАЯ РАБОТА
№ п/п |
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственный |
1. |
Встреча с преподавателем ГГУ им . Ф.Скорины по вопросу выбора темы исследования, его актуальности и востребованности |
октябрь |
Руководитель МО |
2. |
Посещение областной универсальной библиотеки им. Ленина |
ноябрь |
Учителя -предметники |
3. |
Защита проектов |
апрель |
Учителя -предметники |
План работы НОУ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» (секция «Краеведы») на 2016-2017 учебный год
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ФИО ответственного |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Учителя-предметники |
Образование и наука. Значение образования в жизни человека. Познание и научная деятельность на примере деятелей науки и прошлого |
Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Метод и его роль в научном познании |
Выбор темы исследованияЕго актуальность и востребованность |
Объект, предмет и гипотеза исследов-ания |
Учителя-предметники |
Каким должно быть учебное исследование. Выбор образовательного пути в современном мире |
Учебно-исследовательская работа. Ее структура, содержание, этапы работы, методы исследования. |
План работы над исследованием. Отбор методов исследования их соответствие целям и задачам исследования. |
Виды информа-ционных источников учебного исследования. |
ФИО ответственного |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Учителя-предметники |
Работа с различными источниками информации и над текстом исследования |
Стратегии работы с текстами. Анализ первоисточников по проблеме исследования. |
Составление библиографического списка по теме исследования |
Способы представления экспериментальных результатов исследования. Подготовка доклада. |
Результаты исследования.Заключение. Оформление результатов |
Учителя-предметники |
Справочный аппарат книги. Этапы работы над книгой |
Этика цитирования. Правила оформления библио графических ссылок. |
Оформление теоретической главы исследования |
Знакомство с Microsoft PowerPoint Планирование содержания презентации по теме исследования |
Рекомендации по составлению тезисов, конспектов и докладов. Подготовка к защите учебного исследования |
Список учащихся секции физкультуры
" Олимпиец"
2014/2015 учебный год
ФИО учащихся |
Класс |
Тема исследоательской работы |
Руководитель |
1. Луткова Марина |
11б |
Спорт и его функции |
Кравцова Л.В.
|
2. Журо Ирина |
11б |
История олимпийского движения в Беларуси |
Кравцова Л.В.
|
3. Миронова Анастасия |
11б |
Мир хоккея Беларуси |
Кравцова Л.В.
|
1.
2.
![]() | ![]() |
- трудового обучения "Практик"
- физики и информатики "Гелиолит"
1.
2.
3.
4.
-
-
-
-
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Планирование работы научного общества учащихся на 2016-2017 учебный год
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Сентябрь |
Организация работы НОУ. Выборы совета НОУ. Выборы председателя НОУ. Назначение руководителей секций, организаторов направлений деятельности НОУ. Подготовка необходимых материалов для работы секций НОУ (Устав, Положение о работе НОУ). Прием в члены НОУ. Выпуск первого номера информационного бюллетеня, посвященного организации работы НОУ |
Заседания предметных секций. Цель: Знакомство с планом работы НОУ |
Выбор членами НОУ тем научного исследования. Консультации с руководителями НИР |
Встреча с учащимися-победителями научных конференций различного уровня Командная интернет-викторина по химии и биологии 9 кл |
Участие в олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» 10-11 кл Участие в городском чемпионате по интеллектуальным играм среди учреждений общего среднего образования |
Заседание Совета НОУ. Анализ тематики научных работ учащихся на новый учебный год |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Октябрь |
Общее собрание членов НОУ. Цели: 1. Знакомство с планом работы на текущий учебный 2.Открытие работы НОУ. Праздник «Виват, наука!» |
Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника. Занятие 1. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания |
Круглый стол «Библиотека как центр подготовки к научному исследованию». Работа с литературой |
Экскурсия в областную библиотеку и хранилище редких книг. Подготовка презентации электронного журнала НОУ Командная интернет-викторина по химии и биологии 9 кл |
Участие в первом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам Городской круглогодичный турнир по математике «Турнир четырёх» |
Заседание Совета НОУ. Подготовка необходимых информационных материалов для информационного стенда Вступление членов секции математики по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Ноябрь |
Консультации руководителей научных работ (по графику) Экскурсии в минералогический музей и выставочный зал Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины) |
Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника. Занятие 2. Учебно-исследовательская работа: структура, содержание, этапы, методы работы над темой |
Встреча со школьным психологом «Коммуникативная культура докладчика» |
Встреча со студентами — выпускниками школы «Роль НОУ в формировании исследовательских умений» Второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам |
Участие в научно-практической конференции школьников по социально- гуманитарным и естественно-математическим направлениям «Поиск» Областной этап республиканского конкурса школьных проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон-2015» |
Заседание Совета НОУ. Подготовка Информационного бюллетеня Выступление членов секции белорусского языка и литературы по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Декабрь |
Экскурсия в ВУЗ. Цель экскурсии: знакомство с организацией подготовки студентов |
Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника. Занятие 3. Работа с различными источниками информации и над текстом исследования |
Заседания предметных секций. Промежуточный анализ работы над научным исследованием |
Интернет-олимпиада по русскому языку и литературе 8 кл |
Участие в лингвистическом конкурсе по иностранным языкам "Искусство говорить» 8-9 кл Турнир юных физиков 9-11 кл Конкурс научных биолого - экологических работ учащихся учреждений образования «Молодёжь экологические проблемы современности Городской круглогодичный турнир по математике «Турнир четырёх» Научно- практическая конференция учащихся по естественнонаучным и социально-гуманитарным направлениям «Поиск»9-11 кл |
. Подготовка Информационного бюллетеня Выступление членов секции английского языка по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Январь |
Подготовка к фестивалю творческих работ учащихся. Определение состава жюри. Приглашение гостей Встреча с представителями академической науки. Круглый стол: «Как я стал учёным» |
Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника. Занятие 4. Подготовка к защите учебного исследования |
Заседания предметных секций. Предварительное слушание НИРУ. Анализ качества результатов учебного исследования |
Консультации рецензентов НИРУ. Оформление исследовательских и экспериментальных материалов научных работ |
IV Открытый областной конкурс проектных работ учащихся «ЮНЕСКО: образование , наука, культура»( совместно с РОО «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО» Открытые Мележевские Чтения (белорусский язык и литература, психология, педагогика, краеведение). |
Подготовка Информационного бюллетеня Выступление членов секции химии и биологии по представлению творческих работ Выступление членов секции трудового обучения, ИЗО, музыки, по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Февраль |
Подготовка материалов к фестивалю творческих работ "К высокому стремлюсь" (критерии оценки работ, протоколы жюри. подготовка открытия и т. д) |
Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника. Занятие 5. Оформление учебного исследования |
Заседание Совета НОУ. Тема: «Анализ готовности секций к участию в фестивале творческих работ" |
Конкурс «ДетКи» (детский конкурс интеллектуалов )3 классы Открытый турнир «Математическая карусель»4-7кл |
Участие в лингвистическом конкурсе «Знай и люби русский язык!» Участие в Открытых ученических чтениях посвящённых памяти Ф. П. Гааза (история, обществоведение, МХК, «Основы православной культуры», художественные работы.1-11 кл 5 Межрегиональный экологический Интернет- турнир «Эколог –онлайн» Областной этап республиканского конкурса на лучший туристический поход «Познай Родину- воспитай себя» |
Выступление членов секции географии по представлению творческих работ. Выступление членов секции истории и обществоведения по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Март |
Подготовка НИРУ к участию в конференциях различного уровня |
Спецкурс «Исследовательская культура современного школьника. Занятие б. Как подготовить презентацию НИРУ |
Круглый стол «Основные аспекты выступления с учебным исследованием. Советы психолога» |
Подготовка материалов учебного исследования к изданию Командная интернет-викторина по географии 6-9кл Командная интернет- викторина по информатике 8-9 кл |
Фестиваль творческих работ "К высокому стремлюсь" Участие в областной олимпиаде по учебным предметам учащихся 4-9 классов Научно-исследовательская конференция «Свободный выбор» (русский языки литература, география, иностранные языки) 5-11кл Городской круглогодичный турнир по математике «Турнир четырёх» |
Заседание Совета НОУ. Подготовка очередного номера электронного журнала по итогам фестиваля творческих работ учащихся Выступление членов секции русского языка и литературы по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Апрель |
Областная олимпиада по учебным предметам учащихся 4-9 классов |
Подведение итогов работы за год. Определение тем исследований на новый учебный год |
Подготовка электронной презентации по результатам работы предметных секций за го |
Интернет- викторина по физике 8-10 кл Интернет- викторина по истории и обществоведению 8-10 кл Научно-практическая конференция учащихся «Ирининские чтении» биология, экология , трудовое обучение) |
Областная краеведческая олимпиада Областной конкурс юных модельеров Областной этап Республиканского юниорского лесного конкурса «Квитней , мой лес!». Конкурс рытарычнага майстэрства «Гавары са мной па беларуску»8-10 Турнир юных математиков 8-10 кл Фестиваль любительских театральных коллективов «Аркад» на иностранном языке)1-10 кл |
Заседание Совета НОУ. Подведение итогов участия в областных олимпиадах по учебным предметам Выступление членов секции физики, информатики и секции начальной школы по представлению творческих работ |
Месяц |
Организационная деятельность |
Обучающая деятельность |
Исследовательская деятельность |
Просветительская деятельность |
Представительская деятельность |
Аналитическая деятельность |
Май |
Итоговое собрание НОУ Фестиваль поисковых и научно- исследовательских работ «К высокому- стремлюсь!». |
Определение научных руководителей исследовательских работ на новый учебный год Подготовка списка литературы и рекомендаций для учащихся по подготовке к научному исследовании |
Диагностическое исследование по результатам работы НОУ |
Интернет - викторина по белорусскому языку и литературе8 кл Конкурс творческих р0абот уч-ся 7-9 кл |
Конкурс риторического мастерства 8-11кл Конкурс творческих работ по трудовому обучению Городской круглогодичный турнир по математике «Турнир четырёх» |
Итоговое заседание Совета НОУ. Отчет по итогам года Выступление членов секции физической культуры и здоровья по представлению творческих работ |
Октябрята
не являются самостоятельной организацией. Они осуществляют свою
деятельность в
рамках работы пионерской дружины. Руководство работой октябрят
осуществляется
через создание микрогрупп – «звёздочек».
Работу с октябрятами проводит учитель
начальных классов и воспитатель.
Педагог-организатор руководит деятельностью пионерской дружины учреждения образования и организует шефскую работу пионеров с октябрятами по включению учащихся начальных классов в школьную жизнь и подготовку их к вступлению в пионеры.
Стать
октябрёнком может ребёнок, достигший возраста 7 лет, с письменного
разрешения
родителей. В структуре октябрятской группы формируются микрогруппы по 5
человек
- «звёздочки». Как правило,
в
«звёздочке» каждый октябрёнок занимает одну из
должностей — командир, цветовод,
санитар, библиотекарь или физкультурник.
.Формы
работы:
экскурсии,
беседы,
часы
полезного общения,
игровые
программы и познавательные турниры,
коллективные творческие игры,
конкурсы,
спортивные соревнования,
праздники.
Направления
деятельности:
«Я
и мои друзья»
(октябрятам об октябрятах). Знакомство
младших школьников с октябрятскими символами, правилами и традициями.
«Я и Беларусь моя»
(октябрятам о
Беларуси и её истории). Знакомство с государственными символами и
национальными
традициями.
«Я
и забота моя»
(октябрятам о труде). Обучение трудовым
навыкам самообслуживания в школе и дома, навыкам заботы о цветах,
птицах,
домашних животных. Формирование представления о понятиях
«добро» и «милосердие»
через коллективное участие в благотворительных и общественно полезных
делах.
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества,
обучение
простейшим приёмам изготовления игрушек и сувениров к праздникам.
«Я
и учёба моя»
(октябрятам об учении). Главная
обязанность каждого октябрёнка – хорошо и прилежно учиться.
«Я в мире творчества»
(октябрятам о
прекрасном). Организация различных видов творческой деятельности
младших
школьников: смотры юных талантов, музыкальные и театральные фестивали и
конкурсы.
«Я
и природа вокруг меня»
(октябрятам о природе). В
данном направлении необходимо активизировать работу с младшими
школьниками по
экологическому воспитанию и формированию природоохранных навыков.
«Я
и моё здоровье»
(октябрятам о здоровом образе
жизни). У детей младшего школьного возраста необходимо сформировать
первое
представление о здоровом образе жизни, воспитать интерес к активной
подвижной
деятельности и спорту.
«Пионер и Я» (октябрятам о пионерской организации). Младшим школьникам необходимо рассказывать о пионерской организации, её символах и традициях. Малышей нужно знакомить с историей пионерской организации: информация должна быть представлена в разумных объёмах, доступных для восприятия младшими школьниками.
Программа
«Октябрята»
Цели
программы «Октябрята»:
•
помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении
стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную
организацию;
•
воспитание гражданственности, патриотизма
через пробуждение интереса к своей семье, роду, истории
«малой Родины»,
традициям своей семьи и своего народа;
•
воспитание милосердия, готовности придти
на помощь людям, природе;
•
формирование у пионеров опыта
взаимодействия с партнерами разного возраста.
Задачи
программы:
1 год
- создать доброжелательную обстановку
в классе, чтобы ребенок легче привыкал к новой роли школьника;
2 год
- включить каждого малыша в активную
совместную деятельность, помочь осознать преимущество объединенных
усилий;
3 год
- привлечь интерес
детей и родителей
к истории семьи,
ее родословной,
профессиональным
и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и
семьи со
школой; расположить родителей к пионерской организации;
4 год
- помочь ребенку осознать свои
способности и особенности, найти лучшие способы самоутверждения в
группе на
основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей,
традициями и
содержанием работы БРПО; пробудить желание вступить в детскую
общественную
организацию.
Сроки
реализации программы:
Программа
рассчитана на постоянную работу
пионерской дружины с младшими членами организации
«октябрятами».
Структура
программы:
Программа
«Октябрята» состоит из 3-х частей:
1
часть - «Октябрята» - реализуется через
организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов, которые,
вступив в
организацию, получают звание «Октябрята».
2
часть - «Октябрята плюс» - реализуется
районными (городскими) областными советами БРПО через обобщение опыта и
формирование копилки форм и технологий работы по программе.
3
часть - «Спутник вожатого» -
осуществляется через издание брошюр, методических вестников для
отрядных
вожатых и вожатых «октябрят».
Механизм
реализации 1 части программы: 1 часть программы состоит из 4-х блоков:
Блок |
Класс |
Метод
работы, девиз |
Формы
работы |
Результаты
работы |
Система
работы |
Будем
дружить |
1 кл |
Подражание,
«Делай, как я»
|
игры,
утренники, обрябы |
подарки,
призы, сделанные руками малышей
|
Эпизодически
весь п/отряд, работающий с малышами |
Мы
- вместе |
2 кл |
Совместное
исполнение «Делай со мной» |
разведка,
экспедиция по окрестностям |
помощь
природе, посильная помощь пожилым людям, д/с |
периодически
в зависимости от планов работы отряда |
Древо
жизни |
3 кл |
Самостоятельная
по возможности, деятельность «Делай сам» |
семейные
клубы, мастерские |
помощь
семье, помощь пожилым людям, д/с
|
систематически,
согласно планам работы группы |
Пионеринг |
4 кл |
Самостоятельная
групповая деятельность, «Делай вместе с друзьями» |
заочная
игра-путешествие |
помощь
школе микрорайону, селу
|
систематически,
отрядные вожатые |
1-4
классы |
|
Общ.
кол-во учеников |
Из
них в рядах октябрят |
803 |
142 |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by