Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Как помочь «трудному» ребенку.
В число «трудных» детей обычно попадают дети не «худшие», а особенные чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Вывод: «трудный» ребенок нуждается только в помощи – и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Психологи выделяют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить – непослушание. Взрослые так и сыплют замечаниями… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Знаменитое требование «я сам» 2-х летнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать.
Родитель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения – отстоять свои дела, и вообще, показать, что он личность.
Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть разные: учительница более внимательна к отличникам, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи и т.д.
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость.
Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба, в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома.
Подобные «семейные неблагополучия», происходят из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться – все равно ничего не получится».
Согласитесь, что стремление «трудных» детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувства справедливости, желании успеха.
Выявить причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма странным – нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, отметьте, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании ребенка.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своими выходками, то у нас возникнет раздражение.
Если подоплека – противостояние воле родителей, то у последнего возникает гнев.
Если открытая причина – месть, то ответное чувство у нас – обида
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия мы оказываемся во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяние.
Что же делать дальше?
Первый и общий ответ такой – постараться не реагировать привычным образом, т. е. так, как уже ждет от вас ребенок.
Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается, что его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией.
Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и тому подобное. Что же касается его привычных «выходок», то их лучше всего оставлять без внимания.
Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует наоборот, уменьшить контроль за делами ребенка. Для детей важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Поняв причину, надо конечно, постараться ее устранить.
Самая трудная ситуация – у отчаявшегося взрослого и разуверившегося в своих силах ребенка (подростка). Разумное поведение – перестать требовать «полагающегося « поведения. Стоит «сбросить на нуль» свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такай, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач, это ваш исходный плацдарм, с которого вы можете начать двигаться вперед.
При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики!
Ищите любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят вашего ребенка.
И последнее, что важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.
1. Будить ребенка нужно спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если плохо удается – это не вина ребенка.
3. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Настройте ребенка на позитив, пожелайте удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, ведь у него впереди трудный день.
4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Интересуйтесь учебными успехами ребенка: «Что ты сегодня узнал нового?», «Что было интересного в школе?». Радуйтесь вместе успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи ребенка.
5. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность в развитии ребенка.
6. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением.
7. Находите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего ЕГО дела, заботы, радости и неудачи.
8. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком. Свои разногласия по поводу взглядов на воспитание ребенка решайте без его присутствия. Если что-то не получается, возникают спорные вопросы, вы можете обратиться к специалистам (психологу, педагогу).
9. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это
первые 4-6 недель для первоклассника,
конец второй четверти (приблизительно с 15 декабря),
первая неделя после зимних каникул,
середина третьей четверти.
В эти периоды следует быть особо внимательным к состоянию ребенка.
10. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания. Одна из актрис с появлением ребенка ползала по квартире на четвереньках, чтобы обустроить детскую комнату.
11. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет.
12. Только вместе со школой можно добиться желаемых успехов в воспитании и обучении детей. Учитель – первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Не стоит ругать школу и учителей в присутствии ребенка.
13. Нельзя сравнивать ребенка с одноклассниками, сверстниками. Нужно любить его таким, какой он есть, уважать его индивидуальность.
14. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (или вытереть пыль, помыть пол)».
15. Не стоит бояться перехвалить ребенка. Для него очень важна поддержка и позитивная оценка взрослых. На жалобы о том, что у него что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз постараться». И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не покупкой сладостей или новой игрушки.
16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.
Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений. Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепок и нотаций.
В
чём
же заключается роль
учителя-наставника? Наставник знакомит педагога с
должностной
инструкцией, выявляет подготовленность молодого специалиста в
профессиональной
деятельности. Вместе с ним изучает требования к оформлению и ведению
школьной
документации, нормативные документы и рекомендации по организации
образовательного процесса, воспитательной работы с учащимися. Наставник
посещает и анализирует уроки молодого специалиста, помогает подобрать
необходимый материал для урока, внеклассного мероприятия, приглашает на
свои
уроки, консультирует по частным вопросам преподавания, помогает
составить
индивидуальный план работы, оформлять отчёты о проделанной работе,
направляет
работу молодого специалиста по самообразованию.
Школа
молодого учителя, несмотря на юный возраст, имеет свои традиции: на День Учителя
начинающего специалиста посвящают в учителя, вручают первый
заработанный
хлеб-соль, дарят кнут или пряник, презентуют папку с первыми
материалами для
портфолио; в конце
года учителя-стажёры
демонстрируют свои достижения на «Неделе успеха».
Начинающего учителя
привлекают к общественной работе: туристические слёты и спортивные
соревнования
ждут их.
Школа молодого учителя имеет и свои достижения: Дягтяр Павел,
подготовленный учителем - стажёром Осиповой Ю.Н., в 2010 году завоевал
диплом I
степени в районном туре олимпиады по
биологии.
Области
планирования работы Школы молодого учителя
широки
и
разнообразны:
·
Изучение
нормативных документов.
·
Урочная
и внеурочная деятельность.
·
Самоанализ
и анализ урока.
·
Диагностика
результатов обучения.
·
Контроль
и оценка знаний.
·
Педагогические
технологии.
·
Формы
организации деятельности учащихся на уроке.
·
Воспитательная
работа.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ молодому
учителю
Если Вам совсем
недавно Дали класс, где
нет порядка, Не отчаивайтесь
сильно! Ведь за это тоже
платят! Пусть хоть мало,
но стабильно! В класс уверенно
войдите И раздайте
оплеухи, чтобы вас
зауважали! А потом с
размаху врежьте Сильно по столу,
Чтоб сразу всё
кругом аж задрожало! И
спокойно начинайте Заунывным
голосочком Говорить о
чём-то важном, Например, о поведенье. Ну, а если уж и
это До
детишек не доходит, То тогда
прикиньте мигом, Кто здесь
«босс». Ему скажите:
«А не выйти ль Нам с тобою На душевный
разговорчик В этот тихий
коридорчик?» И с собою
прихватите Книгу толстую
иль лом! Разговор с
ребёнком надо Начинать с
напоминанья, Что он,
маленький паршивец, Поступает очень
плохо, Своим глупым
поведеньем Он позорит целый
класс!!! |
Если тонкие
намёки Не имеют
результата, Для того чтобы
продвинуть Воспитательный
процесс, Позовите папу в
школу Вместе с мамой
или без. Расспросите о
здоровье, Про успехи на
работе, Похвалите,
попросите Повлиять на злое
чадо. Можно прямо сей
же час! А когда
счастливый мальчик, Позабыв про все
забавы, Потирая ягодицы И
башку свою рукою, Ваш покинет
кабинет, Подчинится вашей
воле, Станет паинькой
и зайкой – Не волнуйтесь,
успокойтесь: В классе сразу
же наступит Мир, покой и
благодать! А теперь
осталось малость: Дать
торжественную клятву, Эти выслушав
советы, их
запомнить и понять. И в своей работе
в школе Никогда не
применять. |
Подражание Г.Остеру
ПОЛЕЗНЫЕ
СОВЕТЫ молодому учителю
1.
Приходите в кабинет
немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли
расставлена
мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите
в класс
последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас
организованно.
Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь
показать
ученикам красоту и
привлекательность
организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило
каждый раз все меньше поменьше времени.
2.
Не тратьте время на
поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно
приготовить на
перемене. Приучайте дежурных оставлять
на
столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3.
Начинайте урок
энергично. Не задавайте ученикам вопрос? Кто не выполнил домашнее
задание? Это
приучает к мысли, будто невыполнение
заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик
постоянно был занят
делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич
дисциплины.
4.
Увлекайте
учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных
ситуаций,
умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым
поверить в
свои силы. Держите в поле зрения весь
класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто
отвлекается.
Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5.
Обращайтесь
с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые
могут заняться
на уроке посторонним делом.
6.
Мотивируя
оценки знаний,
придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите
ученику, над
чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7.
Заканчивайте
урок общей
оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают
чувство
удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить
положительное в
работе
недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8.
Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях
дежурного.
9.
Удерживайтесь от излишних замечаний.
10.
Организуя учащихся,
старайтесь обходиться без помощи других. Помните:
налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее
вредит. Лучше обратитесь за
поддержкой к классу.
? Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
? Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
? Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
? Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
? Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
? Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
? Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
? Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
? Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
? Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
? Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
? Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
? Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
? Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
? Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
? Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
? В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
? Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
? Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
? Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
·
Информированность?
Да.
·
Накопление
опыта? Конечно.
·
Возможность
творчески реализоваться? Бесспорно.
·
Саморазвитие?
Безусловно.
«Да», «конечно», «бесспорно», «безусловно» - эти вводные слова придают уверенность в том, что каждый из молодых специалистов будет двигаться вперёд, искать пути решения возникающих проблем, будет продолжать учиться, саморазвиваться. Не зря девизом Школы молодого учителя являются слова В.Леви:
«Будем же продолжать учиться, будем искать свой если не метод, то собственную тональность или волну: попытаемся сотворить из струн своей души если не оркестр, то хотя бы уютную домашнюю гитару – если музыка будет душевной, то слушатели соберутся».
А
слушатели – это
наши идущие в ногу со временем, требовательные, не всегда спокойные,
порой чрезмерно
энергичные, но всегда любознательные ученики.
С 2008 по 2016 год в работе Школы молодого учителя приняли участие 37 учителей-стажёров.
Ф.И.О. |
ВУЗ, специальность |
Год окончания |
Афанасьева Ирина Викторовна |
ГГУ, биология |
2008 |
Боровых Юлия Николаевна |
ГГУ, история |
2007 |
Бельская Екатерина Александровна |
ГГУ, англ.яз. |
2007 |
Гаврилова Оксана Павловна |
ГГУ, математика |
2009 |
Дюбенкова Татьяна Александровна |
ГГУ, психология |
2007 |
Евенкова Марина Николаевна |
ГГУ, филфак |
2007 |
Зайцева Анна Владимировна |
ГГУ, англ.и фр.яз. |
2009 |
Кудравец Людмила Михайловна |
ГГУ, филфак |
2008 |
Осипова Юлия Николаевна |
ГГУ, биология |
2008 |
Федосик Екатерина Леонидовна |
ГГУ, математика, информатика |
2008 |
Цыганкова Ольга Викторовна |
ГГУ, физика |
2009 |
Ширукова Ирина Игоревна |
ГГУ, филфак |
2007 |
Шестаков Михаил Васильевич |
ГГУ, биология, химия |
2010 |
Аброськина Елена Сергеевна |
ГГУ, англ. и бел. Яз. |
2011 |
Савченко Ольга Юрьевна |
ГГУ, англ. яз. |
2011 |
Лось Марина Александровна |
ГГУ, история |
2011 |
Абрамова Ольга Геннадьевна
|
ГГУ, англ. и бел. яз |
2011 |
Поляк Кристина Александровна
|
ГГУ, англ. и бел. яз. |
2012 |
Рыморенко Ольга Михайловна
|
БГУ, фр. и англ. яз. |
2012 |
Серченкова Татьяна Николаевна |
Речицкий педколледж, англ. яз. |
2006 |
Вдовина Анастасия Евгеньевна |
ГГУ, англ. и нем. яз. |
2013 |
Таненя Юлия Игоревна |
ГГУ, физкультура |
2014 |
Мацкевич Марина Владимировна |
ГГУ, англ. и нем. яз. |
2013 |
Савченко Анна Петровна |
ГГУ, бел. яз. и литература |
|
Христина Анастасия Сергеевна |
ГГУ, бел. и англ. яз. |
2013 |
Бабичева Юлия Андреевна |
ГГУ, физкультура |
2014 |
Комарова Кристина Игоревна |
ГГУ, математика |
|
Манакова Наталья Игоревна |
ГГУ, англ. и нем. яз. |
2014 |
Сафонов Сергей Анатольевич |
ГГПК им. Л.С. Выготского, физкультура |
2013 |
Сафонова Екатерина Юрьевна |
ГГПК им. Л.С. Выготского, нач. обучение |
2013 |
Миколюк Яна Игоревна |
ГГУ, бел яз. и литература |
2014 |
Обушенкова Анастасия Юрьевна |
ГГУ, физкультура |
2014 |
Осипенко Янина Викторовна |
ГГУ, англ. и нем. яз. |
2015 |
Калиниченко Анна Владимировна |
ГГУ, англ. и нем. яз. |
2015 |
Голда Ксения Викторовна |
ГГУ, англ. и нем. яз. |
2015 |
Матросова Елена Геннадьевна |
ГГПУ им. М.Танка |
2015 |
Курзова Елена Валерьевна |
ГГУ, физкультура |
2015 |
В этом учебном году учительские ряды пополнили следующие молодые специалисты. За каждым молодым учителем закреплён опытный учитель-наставник.
Наставничество ГУО «Средняя школа №66 г. Гомеля» в 2016-2017 учебном году
Ф.И.О. молодого учителя |
Ф.И.О. наставника |
Осипенко Л.В. |
Белая И.К. |
Калиниченко А.В. |
Ломач Н.В. |
Голда К.В. |
Кравченко Е.Л. |
Хорошун Е.Л. |
Чваркова Н.В. |
Матросова Е.Г. |
Карниевич О.Г. |
Плех А.В. |
Кравченко Н.В. |
Бондаренко А.А. |
Литвиненко Т.А. |
Кравцова М.А. |
Литвиненко Т.А. |
В чём же заключается роль учителя-наставника? Наставник знакомит педагога с должностной инструкцией, выявляет подготовленностьмолодого специалиста в профессиональной деятельности. Вместе с ним изучает требованияк оформлению и ведению школьной документации, нормативные документы и рекомендации по организации образовательного процесса, воспитательной работы с учащимися. Наставник посещает и анализирует уроки молодого специалиста, помогает подобрать необходимый материал для урока, внеклассного мероприятия, приглашает на свои уроки, консультирует по частным вопросам преподавания, помогает составить индивидуальный план работы, оформлять отчёты о проделанной работе, направляет работу молодого специалиста по самообразованию.
Школа молодого учителя, несмотря на юный возраст, имеет свои традиции: на День Учителя начинающего специалиста посвящают в учителя, вручают первый заработанный хлеб-соль, дарят кнут или пряник, презентуют папку с первыми материалами для портфолио; в конце года учителя-стажёры демонстрируют свои достижения на «Неделе успеха». Начинающего учителя привлекают к общественной работе: туристические слёты и спортивные соревнования ждут их.
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by