Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
(консультация для родителей)
Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей.
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима.
Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду.
1. Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.
2. Условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
3. Основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому роль родителей в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка.
4. Необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала - заслуженной.
5. Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.
6. Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально-волевой сферы — предпосылки успешного овладения дошкольниками, определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь, развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его интересов, от произвольности поведения, то есть волевых усилий.
При подготовке к школе родители учат ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научится внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.
Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а, кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учится правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.
У ребёнка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье. Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.
Нужно также учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это, ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние. Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение. Одновременно это дает возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе.
Немало важную роль в обеспечении психологической готовности ребёнка к обучению в школе играет характер тех игрушек, с которыми он имеет дело. Необходимо снабжать дошкольников как можно большим разнообразных игрушек, которыми они могут свободно распоряжаться. Детям важно предоставлять возможность и стимулировать их к самостоятельному исследованию окружающих предметов.
Наиболее полезны для ребёнка дошкольного возраста такие игры и игрушки, которые он может сделать собственными руками, собрать или разобрать. Больше всего детям нужны такие игры, в которых они открывают для себя новые знания, которые помогают развивать воображение, память, мышление и речь ребёнка, разнообразные его способности, в том числе конструкторские, музыкальные, математические, лингвистические, организаторские и многие другие. Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку.
Рекомендации родителям
по психологической готовности детей к школе.
Ребёнок должен идти в школу физически подготовленным. Однако готовность к школе не сводиться только к физическим показателям. Изменяется социальная позиция ребёнка в обществе, и это требует адаптации его к новым условиям жизнедеятельности. Вот почему ребёнок должен идти в школу ещё и психологически подготовленным. Составными компонентами психологической готовности к школе являются: личностная, волевая и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность ребёнка к школе выражается его отношением к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.
Родителям полезно знать, чем привлекает их ребёнка школа: «У меня будет новый рюкзак и красивый пенал», «В школе учится Катя, а она моя подруга». Желание сменить обстановку, внешние атрибуты школьной жизни старшему дошкольнику действительно кажутся заманчивыми. Важно, чтобы школа влекла ребёнка и своей главной деятельностью – учёбой. Бывают случаи, когда ребёнок не хочет идти в школу. Причиной подобного поведения, как правило, является результат ошибок воспитания детей, а именно запугивание детей школой.
Поэтому намного разумнее сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, к книге. С этой целью используется совместное семейное чтение художественной литературы, организуется для ребёнка книжный уголок в семье, взрослые устраивают совместный просмотр телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением. Родители рассказывают о своих любимых учителях, показывают детям свои школьные фотографии, грамоты; знакомят детей с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение учения; создают условия для игры в школу и непосредственно участвуют в ней, например, в роли учителя.
Волевая готовность ребёнка к школе.
В школе ребёнка ждёт напряжённый труд, ему необходимо умение делать не только то, что хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для этого необходимо выработать волевые качества, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, память, мышлением. Формирование волевых качеств в дошкольном детстве происходит через игровую деятельность. Учитывая роль игры в формировании личности ребёнка, родители, например, во время уборки квартиры обыгрывают ситуацию и превращают пол в палубу корабля. В другие дни квартира может стать местом тренировки для полёта в космос, где взрослые выступают в роли тренера. В игре легче осуществить переход с одного вида деятельности на другой.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.
Чтобы ребёнок не утратил любознательности, взрослые должны всегда отвечать на вопросы, какими бы сложными они не казались. Если своим сниманием взрослый поддерживает интерес к познанию, то он будет развиваться и дальше.
Родителям нужно включать ребёнка в осмысленную деятельность, в процесс которой он мог бы находить всё новые и новый свойства предметов, научился бы замечать их сходства и различия.
Наука – это нелёгкий творческий путь. Но как бы ни было трудно, наша школа идёт этой дорогой. И в этом году мы немалого добились. Члены нашего научного общества принимали активное участие в районных, городских, республиканских конкурсах.
Предлагаем вашему вниманию презентацию достижений членов предметных секций:
Секция истории и обществоведения «ГІСТОРЫКІ»
За достигнутые успехи и активное участие награждаются:
Дюбина Елена, ученица 10 «А» класса,
,занявшая 3 место в районе, 7 место – в городе
Руководитель Рубцова Валентина Ивановна
Покаташкина Екатерина, ученица 11 «Б» класса
Проект «Я здесь живу и я отсюда родом»
Руководитель Рубцова Валентина Ивановна
1.Участница IV городской научно-практической конференции
«Люди и события на мемориальных досках г.Гомеля»
Стаскова Мария, ученица 8 «Г» класса,
«Свиридов А.А. – Герой Советского Союза, командир эскадрильи 128 авиаполка»
Руководитель Аксёнова Ксения Владимировна
2.Сегодня свою презентацию «Премия за духовное возрождение» представляет Покаташкина Екатерина, ученица 11 «Б» класса
Руководитель Рубцова Валентина Ивановна
Секция русского языка и литературы «Славяне»
Достижения и успехи членов секции
«Знай и люби русский язык»»
Диплом III степени
Участница отборочного этапа
олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»
ученица 11»В» класса Кирюшина Валерия,
Руководитель Рогова Наталья Ивановна
За достигнутые успехи и активное участие в работе секции награждаются:
Информационный проект
«Юные журналисты Беларуси и России о Союзном государстве 2012»
Руководитель Иваничкина Ольга Павловна
1. Грузинский Павел, ученик 7 «Д» класса, участник
VIII - го Белорусского молодежного эпистолярного конкурса
«Почему вода является драгоценным источником»
Руководитель Иваничкина Ольга Павловна
Секция белорусского языка и литературы «СПАДЧЫНА»
За достигнутые успехи и активное участие в работе секции награждается:
2.Участница городского конкурса риторического мастерства
«Гавары са мной па-беларуску»
Зеленская Светлана, ученица 9 «Б» класса
Руководитель Швед Татьяна Михайловна
Достижения и успехи членов секции
«Мая мова, мая культура, я»
Кирюшина Валерия, ученица 11 «В» класса
Руководитель Литвинова Наталья Сергеевна
2.Сердюк Анастасия,
ученица 10 «А» класса
«Беларуская нацыянальная страва, як адзiн з элементау культуры беларускага народа»
Руководитель Позднякова Надежда Васильевна
Секция английского язык а «Лингва»
Достижения и успехи членов секции
1.Участница областного конкурса «Искусство говорить»
Тема «Кино будущего»
Банникова Екатерина, «ученица 8 «Р» класса
Руководитель Бельская Екатерина Александровна
2.Школьный конкурс ученических проектов «Родному городу на процветание»
Ярошевич Олег, ученик 8 «В» класса
Проект «Использование солнечной энергии для отопления школы»
Руководитель Бельская Екатерина Александровна
Девбелева Александра и Устинова Юлия ученицы 8 «Р» класса
«Редкие животные Австралии»
Руководитель Ломач Наталья Владимировна
2.Секция математики «ФАКТОРИАЛ»
За достигнутые успехи и активное участие в работе секции награждается:
Призёры II-го областного открытого «Турнира четырёх»
Литвинович Виктория - ученица 5 «Д» класса
Билодид София - ученица 5 «Д» класса
Семенчук Алексей - ученик 8 «Б» класса
Фетисов Максим - ученик 4 «Д» класса
Герасимова Алина - ученица 4 «А» класса
Руководитель команды Гайкевич Ирина Владимировна
Русаков Максим - ученик 9 «Р» класса
Железков Илья - ученик 9 «Р» класса
Дюбина Елена - ученица 11 «А» класса
Руководитель команды Гайкевич Ирина Владимировна
Школьный конкурс ученических проектов «Родному городу на процветание»
Разводова Надежда, ученица 8 «Р» класса
Бизнес-проект «Банк для молодёжи – центр финансового образования»
Руководитель Мартман Янина Абрамовна
Гайкевич Татьяна, ученица 6 «В» класса
«Нумерология и характер человека»
Руководитель Гайкевич Ирина Владимировна
Представляют исследовательскую работу
«Физика куриного яйца»
ученицы 10 «А» класса
Дюбина Елен а и Прищепова Дарья,
Руководитель Лакизо Ирина Андреевна
Казущик Михаил ученик 7 « Б» класса
Руководитель Кононова Екатерина Олеговна
2.Секция физической культуры «ОЛИМПИЕЦ»
Достижения и успехи членов секции
Победители районной" Спортландии , команда 4-х классов, занявшая почётное II место
Тренер Медник Тамара Степановна
Представляет свою работу Кирюшина Валерия, ученица 11 «В» класса
«Роль физической культуры и спорта в жизни учащихся старших классов»
Руководитель Кравцова Лариса Валерьевна
1.Секция трудового обучения «ПРАКТИК»
За достигнутые успехи и активное участие в работе секции награждается:
Победитель конкурса «Калядная зорка»
Усова Яна, ученица 11 «В» класса, занявшая I место
Столовый комплект «Белорусские мотивы»
2.Титарева Анастасия, ученица 9 «Б» класса,
представившая свой «Костюм горожанки» на выставке ко Дню города
1.Сегодня нам представляет свою работу
Баранова Виолетта, ученица 9 «Р» класса
«Женская мода XX века»
Руководитель Приступина Светлана Михайловна
2.Секция географии «КРАЕВЕДЫ»
За достигнутые успехи активное участие награждаются:
Победитель городского конкурса «Вторая жизнь вещей»
Диплом I степени в Номинации « 100 поделок из ненужных вещей
Станкевич Андрей, ученик 11 «В» класса
Руководители проекта: Лёвкин Виктор Семёнович, Лямцева Нина Ивановна
1.Участники городского конкурса «Город над Сожем»
Учащиеся 11 «Б» класса Покаташкина Екатерина , Бабушкина Кристина, Бабушкина Евгения Глушаков Владислав
Учащаяся 11 «В» класса Кирюшина Валерия
2. Достижения и успехи членов секции
Школьный конкурс ученических проектов «Родному городу на процветание»
Станкевич Андрей, Стош Александр, ученики 11 «В» класса
Проект «Школьный музей XXI века», Диплом I степени
Руководитель проекта Лямцева Нина Ивановна
Банникова Екатерина, ученица 8 «Р» класса
«Демографический прогноз учащихся средней школы № 66 г.Гомеля»
Руководитель Коротенко Элла Владимировна
2.Секция химии и биологии «Исток»
Достижения и успехи членов секции
Школьный конкурс ученических проектов «Родному городу на процветание»
Дегтерева Карина, ученица 11 «Б» класса
Проект благоустройства школьной территории
«Огонёк надежды»
Руководитель Саманчук Татьяна Александровна
1.Сегодня свою исследовательскую работу представят
Бабушкина Евгения, Бабушкина Кристина
ученицы 11 «Б» класса
«Исследование синтетических моющих средств и их влияние на биологические объекты»
Руководитель Борисенко Елена Владимировна
2.И завершают нашу презентацию достижения самых юных исследователей нашей школы
Творческое объединение учащихся начальной школы « Умняшки»
В этом году в школьном конкурсе «Я –исследователь» приняли участие 17 учащихся 2-х – 4-х классов
Победителем школьного, районного и призёром городского этапов этого конкурса стал
Петрачков Владислав, ученик 4 «В» класса
Исследовательская работа
«Лимон – друг и волшебник
Руководитель Сердюк Светлана Владимировна
Кабинет профсоюзной работы
ГУО «СШ № 66 г.Гомеля»
Кабинет имеет содержит следующие материалы по организации и анализу профсоюзной работы:
-Устав отраслевого профсоюза.
-Соглашения отраслевого профсоюза всех уровней.
-Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией на 2017-2019 года c изменениями и дополнениями
-Правовые документы, регулирующие вопросы контрактной формы найма.
-Правила внутреннего распорядка школы.
-Трудовой кодекс РБ.
-Методические рекомендации газеты «Беларускi час» «Будь в курсе» и др.
-Справочно-нормативные документы по охране труда.
2. Материалы отчетно-выборных профсоюзных собраний.
3. Протоколы профсоюзных собраний, заседаний ПК.
4. Планы работы ПК и РПК.
5. Материалы по аттестации педкадров.
6. Учетные карточки членов профсоюза.
7. Материалы комиссий ПК.
8. Стенд с текущей информацией.
9.Материалы, приказы, электронные версии по распределению фондов поощрения и материальной помощи.
10. Подписка газеты «Беларускi час».
Кабинет является местом проведения заседаний ПК, комиссии ПК по ОТ, организационных комитетов по подготовке мероприятий коллектива, местом приема членов коллектива по личным вопросам.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by