Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Открытый урок учителя информатики I категории Тихоновой Елены Борисовны
Тема Обобщающее повторение по теме “Основы анимации”
Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий
Цели
обучающие: закрепить имеющиеся знания, умения и навыки рисования в редакторе Flash при выполнении творческого задания; закрепить имеющиеся знания по физике о законе сохранения энергии;
развивающие: развить чувство прекрасного, чувство эстетики; развить логическое и аналитическое мышление; развить интерес к учению, стремление расширить кругозор;
воспитательные: воспитать ответственность за свои поступки и стремление доводить начатое дело до конца.
Ход урока.
Обзор теоретических ошибок.
Обзор недоработок в практическом задании.
Изученный уровень теории и практики по теме Основы анимации позволяет создать анимационные ролики, демонстрирующие законы и явления из различных предметных областей и даже создать свое небольшое ЭСО(электронное средство обучения)
Обсуждение с учащимися каждого этапа создания ролика
Учащимся раздаются карточки учета результатов работы, которые они заполняют самостоятельно
Фамилия Имя ___________________________ Класс _______________
1. Создание анимации, иллюстрирующей закон сохранения энергии в физике
Мониторинг выполнения работы
Этап |
понятно |
получилось |
понравилось |
балл за этап |
падающий и отскакивающий от поверхности мяч |
|
|
|
|
деформация мяча при ударе и отскоке |
|
|
|
|
формула с исчезающей и проявляющейся составляющей |
|
|
|
|
отрезок-указатель высоты мяча |
|
|
|
|
Общая оценка работы |
|
|
|
|
2. *Создание анимации, демонстрирующей вращение Луны вокруг Земли, а Земли – вокруг Солнца, или анимации, иллюстрирующей закон Гука
Этап |
понятно |
получилось |
понравилось |
балл за этап |
Пружина растягивается |
|
|
|
|
Отрезок-указатель величины деформации |
|
|
|
|
формула закона Гука F=k•∆L |
|
|
|
|
Общая оценка работы |
|
|
|
|
Государственное учреждение образования
« Средняя школа № 66 г. Гомеля»
Учитель первой категории: Лакизо И.А.
Модульная технология.
ТЕМА: Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Применение к решению
качественных и количественных задач.
ЦЕЛЬ: Расширить представление об области применения закона сохранения
импульса, закрепить навыки применения закона сохранения импульса к
решению качественных и количественных задач, совершенствовать методы
математических операций.
ВОСПИТАТЕЛЬНА Я ЦЕЛЬ: Воспитание уважительного отношения друг к другу,
к точке зрения товарищей, совершенствование
навыков работы в группах.
ХОД УРОКА:
Возьмем с собою мы багаж
Учебник, ручку, карандаш
Тетрадь и знаний саквояж
№ модуля. Его цель |
Деятельность учащихся |
Представление результата |
Модуль 1 |
« Проверь теорию» |
Проанализируй свою работу. Ели были затруднения прочитай еще раз параграф
Поставь себе балл, если заработал |
Цель: повторить основные понятия и величины. Понимать сущность закона сохранения импульса, область его применения |
Физическая величина
Импульс…… ? Импульс…….? План ответа:
УДАР ……….? ………….? 1. дать определение
|
|
Модуль 2 |
« Модельные задачи» |
Оцени свою самостоятельность при решении, возникали ли у тебя вопросы. Что было сделать трудно( определить модель, сделать рисунок, записать закон, вычислить математически). Получи консультацию учителя. Поставь себе балл, если заработал
|
Цель: Отработать алгоритм решения задач, используя модель « упругий» и «неупругий удар» |
Задача № 1 На горизонтальной гладкой поверхности лежит брусок массой m1=1 кг. Пуля массой m2=4г, летящая со скоростью, модуль которой 2=500м/с, попадает в центр боковой грани бруска. После столкновения пуля отскакивает в противоположную сторону со скоростью, модуль которой u2=400 м/с. Определите модуль скорости движения бруска после удара пули.
Задача 2 Шар массой m1=0,1кг, катящийся со скоростью, модуль которой 1=5м/с, налетает на шар массой m2=0,6кг, который катится навстречу со скоростью, модуль которой 2=1м/с, и абсолютно неупруго сталкивается с ним. Найдите модуль скорости движения шаров после удара. |
|
Модуль 3 |
« Качественные вопросы» |
За правильный и полный ответ каждый участник группы получает 2 б. за дополнение -1б |
Цель: применить знания в измененной ситуации; переход от рассмотрения физических моделей к реальным событиям, развивать умения работать в группах |
Вопросы находятся в конвертах.
|
|
Модуль 4 |
« Не будем спорить, а будем вычислять» |
Самооценка: Отработан ли мною алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса |
Цель: Применить знания для проверки явлений, описанных в художественной литературе. Умение оценивать полученный результат в задаче. |
Решить задачу: Пусть масса вылетевшего из пушки ядра около mя=20кг, а скорость вылета я=400м/с. Масса Мюнхгаузена М=80кг. Скорость ядра, летящего навстречу в момент пересадки Мюнхгаузена 2я=50м/с, его диаметр d=20см. Оцените с какой скоростью полетел Мюнхгаузен на ядре. Какую скорость будет иметь в момент пересадки. Оцените силу, которой он должен обладать, чтобы пересесть на ядро.
|
|
Модуль 5 |
«Физкультминутка» |
Смена деятельности увеличивает работоспособность. |
Цель: расслабление зрительных нервов, укрепление осанки. |
Выполняют под руководством учителя «Как принято здороваться»
|
|
Модуль 6 |
« Составь задачу и реши» |
Проверяет учитель. За правильно решенную задачу- 4б. |
Цель: Оценить степень усвоения алгоритма решения модельных задач на закон сохранения импульса |
|
|
Модуль 7 |
«Реактивное движение» |
Поставь себе балл, если заработал
|
Цель: рассмотреть применение закона сохранения импульса к реактивному движению |
|
|
Модуль 8 |
«Домашнее задание» |
Запиши в дневник или в конспект |
Цель: организовать домашнее задание в соответствии с выявленными затруднениями |
№ 8 |
|
Модуль 9 |
« Итоговый» |
|
Цель: подведение итогов, выставление отметок. Рефлексия. |
Рефлексия- из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твое состояние на конец урока: 1.Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: « К знаниям вперед»
2.Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о законе сохраненья Все промчалось вдалеке.
3.Вспоминая, все познания свои, И физики мир постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и нам его не счесть.
|
Константин Эдуардович Циолковский:
« Поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими!
Рабочая карточка по теме « Закон сохранения импульса»
Фамилия, имя_________________________________
№ М |
Моя деятельность |
Баллы |
|||
М1 |
…….. Удар …….. |
|
|||
Модельный рисунок |
Модельный рисунок |
||||
до |
после |
до |
после |
||
|
|
|
|
||
Закон в проекции на ось Х: |
Закон в проекции на ось Х:
|
||||
М2 |
Задача 1
|
Задача 2
|
|
||
М3 |
|
|
|||
М4 |
|
|
|||
М6 |
|
|
|||
М7 |
|
|
|||
М8 |
Моя активность и работоспособность на уроке: |
Итого: ____б. |
Константин Эдуардович Циолковский:
« Поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими!
Конверт № 1
Если расположить в ряд по прямой шашки так, чтобы они примыкали вплотную одна к другой и , и придержав пальцем крайнюю шашку ударить по ее ребру деревянной линейкой, то как вы думаете, что произойдет и почему именно так?
Конверт № 2
Вы имеете стакан, до половины налитый водой, почтовую открытку( небольшую), кольцо, яйцо. Расположите эти предметы так: стакан с водой, покрытый открыткой; на нее кладите кольцо, на которое стоймя опирается яйцо. Освободите из плена открытку, не трогая яйцо руками.
Конверт №3
Имеется полоска бумаги с ладонь и в палец толщиной с двумя надрезами. Что произойдет с полоской, если потянуть ее за концы в разные стороны. Поясните.
Конверт № 4
Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывает:
« Cхватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.»
«Можно ли таким образом поднять себя?!»
На что Мюнхгаузен возразил: «А ты попробуй одной рукой оторвать другую, лежащую на столе. Получилось? Спасти же себя и коня было намного труднее, но всем известно, какой я силач»
Прав ли Мюнхгаузен?
Конверт № 5
Объясните результат: летящая пуля пробивает в окне маленькую круглую дырочку, не разбивая оконное стекло на осколки, а брошенный камень, менее стремительно летящий, разбивает все стекло.
Конверт № 6
Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится если дуть мимо паруса?
Конверт № 7
Басня Крылова”:
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там!
Вопрос: Почему воз и ныне там?
Конверт №8
В книге Э. Распе « Приключения Барона Мюнхгаузена» есть такое место « Обе пушки грянули в один и тот миг. Случилось то, чего я ожидал: в намеченной мною точке два ядра – наше и неприятельское – столкнулись с ужасающей силой, и неприятельское ядро полетело назад к испанцам. Наше ядро не доставило им удовольствия. Возможно ли описание такого явления?
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by