Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
1. Никогда не позволяйте себе оскорблять их.
2. Общаясь на равных, не впадайте в зависимость от них. Лучше соблюдайте некоторую дистанцию.
3. Не боритесь в открытую, так как это может усугубить ситуацию, вызвать бурную реакцию учащегося.
4. Останавливайте его действия спокойным и невозмутимым поведением. Действуйте при минимуме слов.
5. Обсуждайте поведение с ним только после того, как он успокоится.
6. Такой ребенок может быть очень мстительным, поэтому лучше избегать ситуаций, когда вы отвергаете его.
7. Поручайте ему в классе некоторое дело, за которое он отвечает.
8. Такой ребенок может быть назойливым и слащавым, поэтому, важно, чтобы учитель не дал себе обидеться на него из-за мелочей.
9. Агрессивного ребенка нельзя шантажировать и угрожать ему, это не действует на него и может привести к ситуации, когда учитель будет неубедителен и бессилен.
10. "Воинственность" ребенка можно успокоить своим спокойствием.
11. Сдерживайте и не проявляйте свое плохое настроение.
12. Ищите повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Это убедить ребенка в том, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
Выделяют две группы недисциплинированных учащихся:
ПЕРВАЯ ГРУППА (недисциплинированность связана с мотивационно-аффективной стороной личности)
а) учащиеся, у которых недисциплинированность вызвана аффектами и конфликтами в основном из-за невозможности завоевать определенную позицию в коллективе;
б) ученики, для которых основным делом стала не школа, а какая-нибудь посторонняя для школы деятельность, в которой они и стремятся занять определенное место, завоевать свою позицию;
в) ученики, которые завоевывают свою позицию в школе недисциплинированны поведение;
г) своевольные ученики.
ВТОРАЯ ГРУППА (недисциплинированность связана с отсутствием умения вести себя согласно правилам, организовывать себя, овладевать своим поведением)
а) ученики ,не усвоившие правил поведения;
б) импульсивные и двигательно-беспокойные ученики.
Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети – тоже. Но дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной.
Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.
Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…»
5. Главное – оценить поступок, а не личность.
К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка).
6. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
Не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.
ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА
Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.
У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.
Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
МЫ И ТЕЛЕВИЗОР
В настоящее время многие дети мало двигаются. Причиной этому, как правило, бывает чрезмерно длительное, возможно, нерациональное выполнение домашних заданий. При этом притягательная сила телевизора и компьютера приковывает ежедневно многих школьников к экрану, забирая свободное время, предназначенное для прогулок и игр на свежем воздухе.
Исследования ученых показали, что средняя продолжительность просмотра телепередач школьниками в обычные дни составляет 2-2,5 часа, а в субботние и воскресные - 4-5 часов, то есть школьники приучаются к пассивной созерцательности. Часы, проведенные у экрана, повышают нагрузку на нервную систему, органы зрения.
Просмотр телепередач для детей младшего школьного возраста не должен превышать одного часа, среднего и старшего — 1,5 -2 часов подряд в дни меньшей учебной нагрузки.
Смотреть телепередачи в вечернее время следует, пользуясь источниками света. Лучше, чтобы источник света (торшер или настольная лампа) не отражался на экране и не находился в поле зрения. При просмотре в темной комнате происходит постоянная переадаптация, и глаза быстро устают. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего или чуть ниже. Расстояние до экрана, в зависимости от величины его, должно быть от 2 до 5 метров.
Длительная телевизионная "нагрузка" на органы чувств часто приводит к повышенной возбудимости, что отрицательно влияет на процессы мышления. На следующий день после просмотра длительных вечерних телепередач учащиеся рассеяны, невнимательны, хуже выполняют школьные обязанности и домашние задания.
МЫ И КОМПЬЮТЕР
Каждый день все больше людей просиживают за экранами компьютеров по много часов - дома, в школе, на работе, и поэтому возникает вопрос о неизбежном влиянии электромагнитных излучений, исходящих от электронных компонентов компьютера. Конечно, компьютер - чудо 20 века. Ценность и незаменимость его оспаривать неразумно, но знать негативные стороны, влияющие на здоровье при работе с ним, просто необходимо.
К основным факторам неблагоприятного воздействия работы на компьютере можно отнести следующие:
- электромагнитное поле сложного спектрального состава в широком диапазоне частот (от 10 Гц до 1000 МГц);
- электростатический заряд на электронно-лучевой трубке монитора;
- ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучение;
- эргономические параметры экрана (мерцание, блики, контрастность);
- материалы, из которых изготовлен компьютер, могут выделять различные химические соединения.
На биологическую реакцию человека влияют такие параметры электромагнитных полей ЭВМ, как интенсивность и частота излучения, продолжительность облучения и модуляция сигнала, частотный спектр и периодичность действия. Кроме того, следует отметить и такие дополнительные факторы, характерные для пользователей компьютеров, как изменение аэроионного состава воздуха, увеличение нагрузки на зрение, стрессовые факторы, синдром длительной статической нагрузки. По результатам исследований, проведенных Центром элетромагнитной безопасности, в России лишь 15% компьютеров полностью соответствуют международным нормам, 31% - частично, а 54% абсолютно не соответствуют международным стандартам и требуют защиты как пользователя, так и окружающих людей. Долгая работа за компьютером отражается на состоянии главнейших систем - центральной нервной, сердечно-сосудистой и иммунной.
Необходимо учитывать, что наибольшее излучение компьютера не со стороны монитора, а со стороны задней стенки. Электронно-лучевая трубка - не единственный источник электромагнитных полей. Генерировать поля могут преобразователь напряжения питания, схемы управления и информирования информации на дискретных жидкокристаллических экранах и другие элементы аппаратуры. Поэтому и портативные компьютеры не безопасны. При этом они располагаются гораздо ближе к жизненно важным органам пользователя.
СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН И ЗДОРОВЬЕ
Количество сотовых телефонов с каждым днем растет. Они из средств роскоши перешли в категорию обычных товаров. У многих обладателей сотовых телефонов возникает вопрос, не угрожают ли "мобильники" здоровью человека? Результаты исследований, проведенные Центром электромагнитной безопасности, показали, что у некоторых моделей сотовых телефонов на расстоянии 5 см от антенны уровень плотности потока в несколько тысяч раз превышает допустимую норму Госсанэпиднадзора.
"Мобильник" вместе с излучающей антенной, создающей довольно большой поток электромагнитных волн в момент разговора, располагается в непосредственной близости от головы. Поток волн с частотой от 400 до 1200 МГц облучает головной мозг, причем уровень плотности энергии довольно велик - несколько сот микроватт на квадратный сантиметр. Самое сильное облучение человек получает от мобильного телефона, действующего на частоте 812 МГц. А это наиболее распространенный цифровой стандарт. Когда человек разговаривает по мобильному телефону, его мозг подвергается локальному перегреву. В тканях головного мозга есть отдельные микроскопические участки, способные поглотить довольно большую дозу электромагнитного излучения, под действием которого происходит тепловой перегрев.
С целью уменьшения уровня плотности потока мощности электромагнитных излучений, получаемых от сотовых телефонов важно помнить:
1. Абонентам, использующим сотовые телефоны, необходимо сократить до минимума количество звонков и продолжительность разговора.
2. Детям необходимо соблюдать осторожность и не пользоваться сотовым телефоном без крайней необходимости.
3. Не рекомендуется пользоваться сотовым телефоном за рулем, на автозаправочных станциях, на боргу авиалайнеров.
4. Сотовые телефоны должны иметь сертификат, указывающий на специфическую норму поглощения микроволнового излучения, которая не должна превышать предельную/ норму - 2 мВт.
При покупке компьютера необходимо требовать у продавца удостоверение о государственной гигиенической регистрации и сертификат соответствия, выдаваемый Госстандартом.
1. Покупая компьютер, по возможности следует приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространенных мониторов с электронно-лучевой трубкой.
2. Устанавливать компьютер следует так, чтобы монитор в комнате стоял у стены или поставить его лучше в угол, чтобы излучение поглощалось стенами. Это обусловлено тем, что излучение от монитора имеет почти круговую направленность.
3. Компьютер должен быть заземлен. Это позволяет уменьшить уровень электромагнитного излучения в 1,5 - 2раза. Если приобрели защитный экран, то его тоже следует заземлить; для этого специально предусмотрен провод, на конце которого находится металлическая прищепка (не цеплять ее к системному блоку). Защитный экран должен иметь документы Минздрава о своей эффективности.
4. Максимальное время, проводимое за компьютером в смену, не должно превышать 4 часа. При этом 2 часа интенсивной работы ^должны сопровождаться перерывами от 30. минут до 1 часа. Более продолжительная работа за дисплеем приводит, кроме воздействия электромагнитных полей, к утомлению зрения, центральной нервной системы, гиподинамии.
5. Обязательно наличие компьютерного стола и специального стула. Самые простые правила работы перед монитором:
- нужно сидеть от него не ближе 50 см или на расстоянии вытянутой руки, так как любые излучения резко ослабевают с удалением от их источника;
- если есть отклонения от нормального зрения, достаточно приобрести нужные очки, чтобы не приближаться к экрану;
- удобное рабочее кресло, в котором можно откинуться на спинку, в значительной мере помогает решить практические вопросы безопасности перед монитором.
7. Для того чтобы избежать истощения зрительной системы, следует отходить от компьютера не реже чем каждые полчаса, причем, по возможности, как можно дальше от рабочего места. Работа за компьютером формирует своего рода синдром "застывшего взгляда". Его нужно преодолеть сознательно и просто - чаще моргать, тем самым снимается напряжение с мышц глазного яблока.
8. Не оставляйте компьютер включенным на длительное время, если его не используете. Это уменьшает его износ и полезней для здоровья
Предмет |
Класс |
Кабинет |
Ответственный |
Математика |
5 |
2-14 |
Мартман Я.А. Бондарева А.А. |
Математика |
6-7 |
2-3 |
Федосик Е.Л. Карнеевич О.Г. |
Математика |
7-6 |
2-1 |
Воронова Н.Г. Русакова Е.Л. |
Русский язык |
5-6 6-5 |
1-1 1-5 |
Фокина Л.Ю. Рогова Н.И. |
Русский язык |
7 8 |
1-10 1-6 |
Иваничкина О.П. Кобекова И.Н. |
Русский язык |
7-8 |
1-15 |
Ковалева Н.И. |
Химия |
7 |
3-17 |
Побегаева Л.А. |
Химия |
8 |
3-58 |
Борисенко Е.В. |
Трудовое обучение |
6, 7 |
3-26 1-61 |
Шутова О.К. Левкин В.С. |
Трудовое обучение |
5, 8 |
1-31 1-64 |
Приступина С.М. Жихарев В.В. |
Физика |
6 |
2-11 |
Лакизо И.А. |
Физика |
7-8 |
2-72 |
Барсукова С.В. Кононова Е.О. |
География |
7 |
3-9 |
Алексеева А.В. |
География |
6, 8 |
3-5 |
Коротенко Э.В. |
История |
5-6 |
3-1 |
Лось М.А. |
История |
7 8 |
3-13 3-10 |
Горбаченко М.Г. Аксенова К.Л. |
История |
9 |
3-4 |
Рубцова В.И. |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by