Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
1. Содержание тестовых заданий педагогического теста определяется программами общего среднего образования и программами вступительных испытаний для поступающих в учреждения, обеспечивающие получение высшего и среднего специального образования, утверждаемыми Министерством образования.
2. Абитуриенту, прошедшему централизованное тестирование, выдается сертификат.
Сертификат является действительным до конца календарного года, в котором проведено централизованное тестирование.
3. Сопровождение централизованного тестирования в Республике Беларусь осуществляется учреждением образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ).
4. Претензии к результату централизованного тестирования по причине несоблюдения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.
5. Абитуриент имеет право:
6. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее, чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на централизованное тестирование по физике и химии).
Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.
7. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.
Как
бы много ни говорили сегодня о влиянии на ребенка улицы и средств
массовой
информации, все же социологические исследования показывают, что влияние
семьи
на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов, как школа, средства
массовой
информации, улица. (Влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%;
средств
массовой информации - 30%; школы - 20%; улицы - 10%) . Хотя, конечно,
здесь
необходимо учитывать два существенных обстоятельства: 1) возможности
семьи
объективно ограничены; 2) современная семья в силу ряда причин зачастую
не
может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного
влияния на
ребенка.
Задача
же духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного
воспитания. Отметим, что под духовно-нравственным воспитанием мы
понимаем
процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной
сферы
ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Духовная
составляющая воспитания
в таком случае заключается в
содействии ребенку в освоении системы ценностей и идеалов, а также в
формировании на этой основе определенной личностной мировоззренческой
позиции.
Известно,
что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура
той
среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и
развитие
- в первую очередь, духовная культура семьи и образовательного
учреждения,
вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений
семейного
воспитания. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе,
детском
объединении, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие
ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в
формировании внутреннего мира ребенка.
Другой
вопрос, что на сегодняшний день ни семья, ни образовательное учреждение
в
полной мере (а часто даже и фрагментарно) не в состоянии
целенаправленно,
систематически и оптимальными способами решать задачу своего духовного
возрастания, духовно-нравственного воспитания своих детей и
взаимодействия в
этом процессе. Причины такой несостоятельности известны, хотя и
нуждаются в
более глубоком дополнительном анализе:
-
это утрата традиционного для православной культуры понимания воспитания (семейного воспитания, в
первую очередь) как
добровольного крестоношения, жертвенной любви, труда и усилий,
направленных на
установление отношений духовной общности с детьми;
-
это и отсутствие у родителей (или наличие искаженных) знаний о законах
духовной
жизни и закономерностях духовно-нравственного становления человека;
-
поразительная неграмотность современных родителей в вопросах
приоритетов
развития и воспитания в различные периоды детства;
-
современное секуляризированное социокультурное окружение;
-
скудость общественного опыта освоения традиций православного воспитания;
-
недостаток личного живого духовного опыта и родителей, и педагогов;
-
ориентация в формировании содержания и выборе форм
духовно-нравственного
воспитания на архаические, не всегда созвучные с особенностями
восприятия в
современном социокультурном контексте;
-
отсутствие четких представлений о том, какие задачи необходимо решать в
первую
очередь в духовно-нравственном воспитании современных детей, какие
условия
являются необходимыми для успешного решения этих задач;
-
отсутствие представлений о прямой зависимости процесса становления
духовной
сферы детей, формирования содействующей духовно-нравственному
становлению среды
ОУ и семьи от внутренней духовной жизни педагогов и родителей;
Сегодня
всем очевидно, что одним из наиболее выраженных противоречий
современного
воспитания является наличие осознаваемой на социально-педагогическом
уровне
потребности объединения усилий семьи и учреждений системы образования в
создании единого воспитательно-образовательного пространства для
развития
личности ребенка, а, с другой стороны, - неготовность, как семьи, так и
системы
образования к удовлетворению этой социально-педагогической потребности.
Остановимся
на трактовке понятия «педагогическое сопровождения
семьи», интерпретируемого
нами как «система деятельности государства и общества по
оказанию опережающей,
профилактической и оперативной помощи семье (осуществляемой через
профессиональных педагогов, психологов и других специалистов) в
вопросах
воспитания детей, решения общих и индивидуальных педагогических
проблем,
возникающих на разных стадиях развития семьи и ребенка».
В
основу всей работы по педагогическому сопровождению семьи, несомненно,
должен
быть положен системный подход. Отметим, что в логике системного подхода
процесс
сопровождения семьи может быть осуществлен на различных уровнях
взаимодействия
государства и общества с семьей. В частности - на уровне
общеобразовательного
учреждения. Логика системного и комплексного подхода к проблеме
педагогического
сопровождения семьи на уровне образовательного учреждения позволяет
выделить
ряд направлений, структурирующих деятельность по решению этой проблемы.
Можно
выделить семь направлений системы работы по педагогическому
сопровождению
семьи:
В
качестве целей деятельности образовательного учреждения по
педагогическому
сопровождению семьи обозначим: содействие повышению уровня
педагогической компетентности
и развития педагогической и духовной культуры родителей, выработку
единого
взгляда школы и семьи на сущность процесса воспитания для создания
оптимальных
условий развития личности ребенка.
В
духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании вообще, сегодня уже
не
срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции
семьи
осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и
проблемах
ребенка, в лучшем случае - за счет психолого-педагогического
просвещения родителей
силами образовательного учреждения.
Эти
принципы, с нашей точки зрения, являются приоритетными в создании
развивающейся
динамичной системы «ребенок - воспитатель -
родитель», различные
характеристики которой могут
варьироваться в
зависимости от особенностей
образовательного учреждения, региона, специфики социального заказа.
В
последнее время ведутся активные споры о степени возможной активности
образовательных учреждений в инициировании процесса
духовно-нравственного
воспитания и педагогического сопровождения семьи в воспитании детей.
Среди
управленцев и ученых-педагогов немалая часть отстаивает позицию,
утверждающую,
что за воспитание, духовно-нравственное воспитание в особенности,
образовательные учреждения не должны нести ответственность, отвечает за
решение
воспитательных задач прежде всего семья.
Знания.
Учитель должен:
Индивидуальные способности.
Учителю следует демонстрировать принятие:
Умения.
Ожидаемые умения:
К
В последнее время
большинство исследователей подчёркивает необходимость
детального анализа
следующих вопросов:
1.
Что
считать безопасным, а что рискованным
поведением? Достаточно ли в этом случае ссылок на медицинские
авторитеты? Как
измерять данные виды поведения?
2.
Связаны ли между собой различные
виды поведения или
необходимо рассматривать их изолированно? Эмпирические данные на этот
счёт
неоднозначные. Так, в некоторых исследованиях была
продемонстрирована положительная
связь между высокой физической активностью, курением и ранним
началом
сексуальной жизни.
3.
Как микро- и макросоциальные
факторы влияют на
поведение индивида и его здоровье? Как они взаимодействуют с
индивидуально-психологическими
факторами?
Как оценивать эффективность
программ поддержки
здорового образа жизни? Какова эффективность этих программ в условиях
Беларуси?
Какие программы являются
наиболее
полезными для различных групп населения? Как скоро можно
ожидать результатов?
5. Каковы запросы потребителя в
области
психологии здоровья? Какие темы он считает наиболее интересными?
Исследование проблем и потребностей
подростков в области
здравоохранения показало,
что подростки испытывают сильную нужду в информации о здоровье и
оценивают
актуальный уровень своих знаний как недостаточный. Они хотели
бы получать
больше брошюр и буклетов о здоровье, больше медицинских
консультаций,
основанных на принципах конфиденциальности и взаимного уважения.
Репродуктивное
здоровье и поведение волнуют
подростков. Больше всего отмечаем интерес представителей данной
возрастной
группы не только к проблемам ВИЧ, сексуальной жизни, но и к условиям
сохранения
репродуктивного здоровья, профилактике воспалительных
заболеваний, к возможностям
во взрослом возрасте родить здорового ребёнка. Важным моментом
является
желание подростков получать такую информацию конфиденциально (не в
школе и не
в присутствии сверстников).
Назрела потребность в
сотрудничестве представителей смежных профессий —
психологов, врачей,
педагогов и социальных работников, в разделении функций между
ними. К
сожалению, до сих пор мы можем наблюдать обратную ситуацию, когда
разные
организации занимаются одним и тем же важным делом, не только не
сотрудничая,
но часто и не догадываясь, об активности друг друга. Особенно это
касается
взаимодействия школьной психологической службы и
медико-психологических служб
помощи детям и подросткам.
Очень важным направлением является исследование
коммуникаций в
медицинской сфере. Медицинской помощи
определяются общей неудовлетворенностью работой врачей
и не доверием к ним. Как правило, подростки
и молодые люди придают особое значение качеству личного
контакта с с
врачом, не учитывается при проведении профилактических
мероприятий.
В заключение хотелось
бы акцентировать внимание на некоторых особенностях,
связанных с рискованным
поведением подростков, которые необходимо учитывать в
работе психологической
службы системы образования:
1.
В подростковом
возрасте в связи с половым созреванием и полоролевой
идентификацией
усиливается интерес к сексуальной жизни.
2.
Многие подростки
легкомысленно относится
к своему
здоровью и недостаточно учитывают риск заболеваний либо
несчастных случаев. Для
них
характерны проявления неоправданного оптимизма как в оценке
вероятности заболевания, так и
в оценке собственных способностей справляться с критическими
ситуациями.
Подростки недостаточно информированы не только о способах поддержания
хорошего
здоровья и профилактики заболеваний, но и о нормальных
физиологических
особенностях своего организма.
3.
Основными
мотивами рискованного поведения в подростковом возрасте
являются мотивы
установления контроля над собственной жизнью и развития и
проверки своих
способностей. Если контроль над какой-либо сферой жизни подросткам
не доступен,
они пытаются утвердить его с
помощью рискованных действий.
4.
Подростковый
возраст характеризуется
обострением как
внутриличностных, так
и межличностных
контактов, что приводит не только к росту напряжения, но и снижению
социально
разделяемых - в том
числе связанных
со здоровьем, а также к отрицанию мира взрослых с
установленными в нем
правилами и нормами поведения.
5. Изменения, происходящие в
современном обществе более
широкое распространение информации (в
том
числе о
потенциально опасных видах поведения), повышение мобильности и
улучшение
материального положения подростков, усиление влияния
практикующих рискованное
поведение субкультур — также способствуют изменению
отношения подростков к здоровью
и рискованным действиям.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by