Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Болезни |
Противопоказанные профессионально-производственные факторы |
Некоторые рекомендуемые профессии и специальности |
Органов зрения
Органов слуха
Кожи
Опорно-двигательного аппарата
Органов дыхания
Сердечно-сосудистой системы
Органов пищеварения
Почек и мочевыводящих путей
Нервной системы
|
Работа, требующая особо высокой точности, напряженности зрения. Работа с мелкими деталями. Работа, требующая ношения очков, значительного физического напряжения; запыленность воздуха; пребывание тела в наклонном положении
Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми. Работа, требующая напряжения слуха. Значительный шум и вибрация.
Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность; неблагоприятный микроклимат; постоянное увлажнение и загрязнение, охлаждение рук
Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице. Напряженная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей). Работа на высоте, у движущихся механизмов
Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение; все виды излучения
Значительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; работа на высоте, с движущимися механизмами; шум, вибрация
Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; работа, связанная с нарушением режима питания; вынужденная рабочая поза; предписанный темп работы и невозможность соблюдать режим питания
Неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; вынужденная рабочая поза; работа, связанная с нарушением режима питания; вибрация
Нервно-эмоциональное напряжение; шум и вибрация; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, особенно нервно-паралитического действия; с повышенной опасностью травматизма
|
Продавец, бармен, оператор птицефабрик и птицеферм, садовод, слесарь по ремонту автомобиля
Чертежник, вышивальщица, швея-мотористка, обувщик, цветовод, фотограф, кондитер
Оператор ЭВМ, сборщик полупроводников, чертежник, конструктор
Сборщик микросхем, телеграфист, швея-мотористка
Контролер-кассир, киномеханик, цветовод, оператор станков с пусковым управлением, оператор связи, фотограф
Радиомеханик, портной, секретарь-референт, пчеловод
Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель
Сборщик полупроводников, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, декоратор-оформитель
Резчик по дереву, закройщик, столяр
|
Ты
и твоя будущая профессия
1.
Существует ли возможность ошибки в выборе профессии? Какие ошибки являются типичными?
К сожалению, ошибочный профессиональный выбор не такая уж редкость. Каждый из нас сталкивался в жизни как с профессионалами, влюбленными в свое дело, так и с весьма посредственными специалистами. Чаще всего молодые люди, выбирая профессию, допускают следующие ошибки:
2.
Выбор профессии «за компанию». Если
профессия нравится вашему другу -
вовсе не следует, что
она нравится и вам. При таком варианте
выбора не учитывается, что другу (подруге) эта
прогрессия может не
только нравиться, но он имеет к ней определенные способности, у него нет к
выбранной профессии
противопоказаний по состоянию здоровья.
Если выбирать профессию «за компанию», очень
скоро можно разочароваться
в сделанном шаге и даже потерять друга. Потому что он будет
успешно осваивать свою
профессию (у него есть способности!), а
у вас то и дело будут возникать какие-то проблемы, так как ваши способности не
соответствуют этому виду
деятельности.
3. Перенос отношения к человеку на саму профессию. «Хороший человек» - это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту профессию, какой владеет он. Либо наоборот: не нравится человек, значит, не нравится и профессия, которой он владеет. Например, нас часто не удовлетворяет работа сантехника ЖЭСа, продавца, чиновника. Но это зависит не от профессии, а от того, как выполняет ее конкретный работник. Ведь любую из этих работ можно выполнять хорошо и радовать людей, а можно делать так, что она будет раздражать.
4. Выбор профессии по внешнему представлению о ней. В настоящее время в экономике Республики Беларусь находит применение несколько тысяч профессий. Мы имеем некоторые представления лишь о тех, которые на виду. Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда, о требованиях профессии к человеку.
5. Отождествление учебного предмета с профессией. Помните, что школьный предмет - это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.
6. Выбор исключительно по
признаку престижности. Выбирать
профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда вы закончите обучение и начнете работать, мода, скорее всего, уже изменится.
7. Выбор
вопреки, назло чему-либо или кому-либо. Выбор
профессии - дело,
существенно влияющее
на вашу судьбу, и не очень умно совершать
его назло кому-нибудь или чему-нибудь.
8. Недостаточный
учет своих способностей. Делать
своей профессией
целесообразно то, что у тебя хорошо получается.
Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.
9.
Ориентация
на мнение случайных людей. Вряд ли
стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии,
исходящим от тех,
кто толком не знает ни вас, ни рекомендуемой профессии.
10 .Игнорирование
медицинских противопоказаний.
Необходимо проконсультироваться
с врачом,
насколько интересующие тебя профессии совместимы
с состоянием твоего
здоровья.
11. Ориентация на высокую зарплату сразу после окончания учебного заведения. Эта ошибка часто приводит к большим разочарованиям. Представим, что вы знакомы с хорошим специалистом, который ремонтирует автомобили, радиотехнику, выполняет евроремонт, работает токарем или шлифовальщиком. Это опытный специалист, профессионал, и он в силу своего мастерства, умения сделать свою работу качественно и быстро получает достойную оплату груда. Вы знаете размер этой оплаты, и вам представляется, что она и у вас будет такой. Но не зря начальный уровень оплаты труда приравнивается к первому разряду, а дальше все зависит от уровня квалификации, мастерства. У специалистов, только начинающих свою профессиональную деятельность, навыки работы еще очень невелики. Естественно, что и оплата труда будет невелика в сравнении с тем размером, который получает ваш опытный знакомый. Не разочаровывайтесь! Путь к достойной зарплате - это в первую очередь путь к профессиональному мастерству.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.
Одной из основных проблем обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что влияет на формирование познавательного интереса. Для более плавного перехода от преимущественно игровой деятельности к учебной можно использовать возможности компьютерных технологий. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным средством обучения. Применение графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный фон на уроках. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны этот метод о6учения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения для повышения познавательного интереса.
Уроки, проводимые с использованием компьютера в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологии способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действии, стимулирует познавательную активность.
Возможные направления педагогического использования информационных технологий в начальной школе многообразны. Вот некоторые из них:
1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения и стимулирования интереса учащихся благодаря новизне работы с компьютером и мультимедийным технологиям. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
2. Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
3. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребёнка.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
Использование ИТ в школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта Мультимедиа технологии обеспечивают такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно, как это делается при обычном обучении.
Учеников всех классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Здесь мы имеем два основных преимущества - качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Полноэкранное видео приносит больший объем информации. Не зря говорят "лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
2. усиление мотивации учения;
3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
При использовании на уроке в школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики. В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения:
Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by