Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
с регистрационным номером № 490423690 ЗДЕСЬ
адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. +375 232 24-58-72 school66@gomel.centroo.by
телефоны горячей линии:
+375 232 21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор;
+375 232 24-94-10 - Сердюк Светлана Владимировна, зам. по УР;
+375 232 24-37-87 Иваничкина Ольга Павловна, зам. по УР;
+375 232 24-93-17 Воронцова Ирина Михайловна, зам. по ВР
и служба СППС;
Управление образования Гомельского горисполкома
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 1 от 3 января 2025 г., которым 2025 год объявлен Годом благоустройства
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Схема безопасных маршрутов учащихся
«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»
Современная научно-техническая революция характеризуется развитием информационных технологий и интенсивной информатизацией общества. В двадцатом веке В.И. Вернадский показал планетарно-космическое значение биосферы. Согласно В.И. Вернадскому биосфера должна превратиться в сферу разума, которую назвали ноосферой. С развитием ЭВМ, микроэлектроники, информатики возникает понятие инфоноосферы как глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации. В этих условиях национальным богатством любой страны становятся информационные ресурсы, от эффективности использования которых зависит её экономическая мощь. Средства представления, хранения, распространения информации всегда сопровождали и формировали человеческую цивилизацию. Люди в области развития информационных технологий прошли долгий путь от книг и почты через радио, телеграф, телефон до мультимедийной рабочей станции, соединяющей в себе все возможности работы с информацией в виде текста, графики, звука, видео и телевизионного изображения. Любой человек теперь, как субъект информационного общества, должен уметь оперировать в пространстве различных видов информации. Другими словами, актуальной задачей информационного общества является формирование принципиально новой информационной культуры. В это понятие включается внедрение в мировое информационное пространство, участие в профессиональных информационных процессах, умение оперировать информационными ресурсами, представленными в различных видах, умения использовать мультимедийные средства представления информации для самовыражения. Формирование информационной культуры во многом происходит в результате изучения новых направлений информатики. К этим направлениям относятся: телекоммуникации, локальные и глобальные сети, распределенные вычисления и базы данных, мультимедиа и гипермедиа технологии. Тем не менее, вопросы применения мультимедийных технологий в процессе обучения остаются открытыми. Ясно, что использование мультимедийных технологий подразумевает, что педагог должен иметь информациюнную подготовку и в совершенстве владеть механизмами поиска, анализа и сбора информации, должен уметь зрительно воспринимать выражение идей, понятий, процессов и уметь выражать свои идеи через использование различных видов информации. Так при изучении алгоритмизации и языков программирования, у учащихся развивается логическое мышление, в то же время ряд ученых психологов А.В., Антонов, Б.М. Величковский, А. А. Гостев показали, что человек способен решать задачи двумя способами: наглядно-интуитивным и словесно-логическим. В первом случае в сознании человека формируется обобщенный образ объекта, с которым сравниваются все остальные. Во втором случае репрезентация формируется словесно, имея вид рассуждения про себя. Причем левое полушарие специализируется на обработке вербальной информации, а правое имеет дело преимущественно с образной информацией. Теория двух уровней познания реализована в концепции двойного кодирования A.Pavio. На основании вышеприведенных исследований можно предположить, что при активизации обоих полушарий головного мозга можно существенно увеличить потенциал познавательного процесса. Вся проблема в том, что до последнего времени используя компьютеры в образовании, мы имели возможность развивать, в основном, вербальное мышление. Это вызывало беспокойство психологов в перекосе протекания общих психических процессов познания. Так, Д.А. Поспелов отмечает, что для алгоритмического мышления характерной операцией является разложение объектов, декомпозиция. Образное творческое мышление при этом бездействует. Однако на современном уровне развития информационных технологий появилась возможность при использовании мультимедийных технологий воздействовать на оба полушария головного мозга, включить дополнительный источник повышения интенсификации обучения, связанный с образным мышлением.
Ж. Пиаже, который исследовал восприятие в связи с развитием интеллекта, выдвинул идею, состоящую в том, что интеллектуальные операции осуществляются в форме целостных структур, и, что объективные знания всегда подчинены определенным структурным действиям. Эти структуры являются результатом конструкции. Пиаже ввел в психологию понятие группировки, которые являются закрытыми и обратимыми системами. А интеллектуальное развитие предложил описывать в форме группировок, последовательно вытекающих одна из другой. Именно группировки составляют подлинную единицу мысли, а не понятие, суждение, класс или отдельно усмотренное соотношение. Таким образом, исследования психологов о двойном кодировании и идеи конструктивизма Пиаже обратили внимание педагогов на мультимедийные технологии, которые соединяют в себе и возможность одновременного получения образа объекта, процесса в различных информационных представлениях: графика, звук, видео, и реализации динамизма движения, преобразования объектов в виде анимации. Актуальной стала задача разработки методик внедрения мультимедийных технологий в процесс познания, использование которых в образовании могло внести значительный вклад в эффективность обучения. Эта задача может быть решена совместными усилиями педагогов разных дисциплин. Основы использования мультимедийных технологий, базируются, с одной стороны, на психологических исследованиях о познавательных процессах, а с другой стороны на информационных технологиях, позволяющих практически реализовать управляющее воздействие на внутренний процесс познания на разных уровнях.
Для внедрения информационных технологий в учебный процесс приходится работать с программным обеспечением, созданным инженерами для всеобщего использования. Как правило, оно не учитывает ни психолого-педагогических, ни методических, ни организационных особенностей учебного процесса, оно не поддерживает школьных стандартов, не связано с учебными и рабочими планами. Это означает, что учителю для использования мультимедийных технологий самому приходится адаптировать их для интеграции в учебный процесс. Как видно из вышеизложенного проблема решения теоретических и методологических вопросов использования мультимедийных технологий важна с психологической, технической, педагогической точек зрения. Этим определяется актуальность данного исследования.
Мультимедиа - это
• технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
2. усиление мотивации учения;
3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
4. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
• усвоить базовые знания по предмету;
• систематизировать усвоенные знания;
• сформировать навыки самоконтроля;
• сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
• оказать методическую помощь учащимся в самостоятельной работе на учебным материалом.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Использование мультимедиа позволяет обучаемым работать с учебными материалами по-разному - учащийся сам решает, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности средств информатизации, и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.
Работая с мультимедиа-средствами, учащиеся могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, повторяют изучение столько раз, сколько им нужно, что способствует более правильному восприятию.
Мультимедийные средства в обучении имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными учебниками и учебными пособиями:
- повышение наглядности представления материала с помощью нескольких воспринимаемых человеком сред;
- повышение активизации познавательной деятельности учащихся, благодаря интерактивности;
- усиление контролирующей функции учебного курса за счет использования встроенных тестов разного уровня, облегчающих деятельность учителя и создающих эффективную обратную связь.
Таким образом, применение технологии мультимедиа в образовательном процессе значительно повышает заинтересованность и мотивацию деятельности учащихся, а также уровень усвоения учащимися необходимых знаний и умений, так как требует от них активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Вступительные экзамены
1. Сколько предметов можно сдавать на централизованном тестировании при поступлении в среднее специальное учебное заведение?
Абитуриентам, поступающим на основе общего среднего образования, достаточно пройти централизованное тестирование по двум предметам - белорусскому / русскому языку (по выбору) и профильному предмету, но они могут пройти централизованное тестирование по трем предметам - белорусскому / русскому языку (по выбору) и еще по двум предметам в соответствии с профилем специальности. Если профильный предмет - творчество, его сдают в учебном заведении. В случае если абитуриент был зарегистрирован для прохождения централизованного тестирования более чем по трем предметам, он допускается к участию только по трем первым предметам (согласно графику), на которые он зарегистрировался.
2. В каких случаях прием в средние специальные учебные заведения осуществляется на основе конкурса среднего балла документа об образовании?
В соответствии с правилами приема в учреждения образования, обеспечивающие получение среднего специального образования, прием на основе конкурса среднего балла документа об образовании осуществляется на те специальности, на которые конкурс в предыдущем году не превышал 1,5 человека на место.
3. Каковы возможности непрерывного обучения в Республике
Беларусь?
Каждый гражданин имеет право на получение образования (ст. 49 конституция Республики Беларусь). Единство и непрерывность образования обеспечивается преемственностью уровней образования. Достижение каждого уровня удостоверяется соответствующим документом и дает право на продолжение образования на следующем уровне. Есть учебные заведения, обеспечивающие получение образования по нескольким ступеням:
профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического образования на I ступени и среднего специального образования на II ступени;
высшие колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием;
высшие учебные заведения осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием и подготовку научных кадров высшей квалификации, организуют переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим образованием, подготовку по отдельным сертифицированным курсам высшего образования.
4. Существует ли возможность получения высшего образования по своей специальности в сокращенные сроки для выпускников
средних специальных учебных заведений?
Такая возможность есть, если среднее специальное учебное заведение заключает договор на продолжение образования в сокращенные сроки с вузами, где есть родственные специальности. Поступающие на сокращенный срок обучения, сдают вступительное испытание по одному из государственных языков, а также два вступительных испытания по предметам учебного плана специальности среднего специального образования, перечень которых определяется приемной комиссией вуза. Абитуриенты имеют право сдавать профильные вступительные испытания на белорусском или русском языке по выбору.
5. В какой форме возможно проведение вступительных экзаменов в вузы? Сколько предметов можно сдавать на централизованном тестировании?
Вступительные испытания при поступлении в высшие учебные заведения проводятся в форме централизованного тестирования. Абитуриенты сдают три вступительных испытания в форме централизованного тестирования, за исключением вступительных испытаний по предметам «литература (русская, белорусская)», «творчество», «физическая культура», форма проведения которых определяется приемной комиссией вуза. Централизованное тестирование проводится на бюджетной основе. За прием и оформление документов для участия абитуриента в централизованном тестировании взимается плата. Размер и порядок внесения платы определяются Правительством Республики Беларусь. Регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании проводится со 2 мая по 1 июня на основании заявления, документа о внесении платы за прием и оформление документов для участия абитуриента в централизованном тестировании и документа, удостоверяющего личность.
6. Как определить, по каким предметам надо сдавать экзамены
на ту или иную специальность при поступлении в вузы?
Все абитуриенты могут сдавать экзамен по белорусскому или русскому языку и еще два профильных экзамена.
Смотрите таблицу и определяйтесь с выбором предметов централизованного тестирования в соответствии с профилем избранной специальности.
Абитуриенты, не изучавшие историю Беларуси, могут сдавать испытание по всемирной истории новейшего времени, кроме профиля специальности «исторический».
На заочную и вечернюю формы получения образования в вузах сельскохозяйственного профиля абитуриенты имеют право сдавать все вступительные испытания в вузе или представить сертификаты централизованного тестирования.
7. Как определить, в какой форме и по каким предметам необходимо сдавать экзамены на ту или иную специальность при поступлении в среднее специальное учебное заведение?
Все абитуриенты обязательно сдают экзамен по языку - русскому или белорусскому (по выбору). Чтобы определиться со вторым предметом вступительных испытаний, внимательно изучите таблицу.
Абитуриенты, поступающие на сокращенный срок обучения, сдают только одно вступительное испытание - по специальности. Абитуриенты, не изучавшие историю Беларуси, могут сдавать испытание по всемирной истории новейшего времени.
Абитуриенты, поступающие в средние специальные учебные заведения на основе общего базового образования, сдают два экзамена в учебном заведении - по белорусскому или русскому языку диктант, а профильный экзамен в форме, определенной учебным заведением. Абитуриенты, поступающие на основе общего среднего образования, предъявляют сертификаты централизованного тестирования по двум предметам.
Абитуриенты, поступающие на заочную или вечернюю форму получения образования по специальностям сельского хозяйства и водного транспорта, сдают вступительные испытания в учебном заведении либо представляют сертификаты централизованного тестирования по соответствующим предметам.
Внимание! В связи с реформой школы может произойти корректировка предметов вступительных испытаний. Следите за информацией!
Вступительные экзамены по профилю
(направлению) специальности
Профиль (направление) специальности |
Экзамены |
- техника и технологии (за исключением специальностей: химическая и пищевая промышленность, моделирование и конструирование одежды, аналитический контроль химических соединений, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов); - экономика и управление; - сельскохозяйственный менеджмент; - строительство; - агроинженерия; - геодезия, топография; - начальное образование, профессиональное обучение; - технология; - мелиорация и водное хозяйство; - лесное хозяйство; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; - правоведение |
Математика |
- химическая и пищевая промышленность; - аналитический контроль химических соединений; - охрана окружающей среды и рациональное использование - производство продукции и организация общественного - производство, хранение и переработка продукции расте - агрохимия; - семеноводство и защита растений; - фотография |
Химия |
- дошкольное образование: - специальности здравоохранения; - зоотехния, ветеринарная медицина, пчеловодство; - агрономия, плодоовощеводство |
Биология |
- преподавание филологических дисциплин; - библиотековедение и библиография; - социальная педагогика; - документоведение; - социальная работа |
История Беларуси |
Вступительные испытания в вузы по профилю (направлению) специальности
Профиль (направление) деятельности |
Экзамены |
Архитектура |
Математика (ЦТ), творчество |
Биологический |
Химия (ЦТ), биология (ЦТ) |
Военно-технический |
Физика (ЦТ), математика (ЦТ) |
Военно-гуманитарный |
Математика (ЦТ), история Беларуси (ЦТ) |
География, туризм |
Математика (ЦТ), география (ЦТ) |
Журналистика |
История Беларуси (ЦТ), творчество |
Иностранный язык |
История Беларуси (ЦТ), иностранный язык (ЦТ) |
Исторический |
История Беларуси (ЦТ), всемирная история новейшего времени (ЦТ) |
Культура и искусство |
История Беларуси (ЦТ), творчество |
Математический |
Физика (ЦТ), математика (ЦТ) |
Медико-фармацевтический |
Биология (ЦТ), химия (ЦТ) |
Международные отношения |
Иностранный язык (ЦТ), Человек. Общество. Государство (ЦТ) |
Начальное образование |
История Беларуси (ЦТ), математика (ЦТ) |
Педагогика, психология, дефектология |
История Беларуси (ЦТ), биология (ЦТ) |
Правоведение |
Математика (ЦТ), Человек. Общество. Государство (ЦТ) |
Технико-технологический |
Математика (ЦТ), физика (ЦТ) |
Физический |
Математика (ЦТ), физика (ЦТ) |
Физическая культура и спорт |
Биология (ЦТ), физкультура |
Философский, социологический, культурологический |
История Беларуси (ЦТ), Человек. Общество. Государство (ЦТ) |
Химический, Химико-технологический |
Математика (ЦТ), химия (ЦТ) |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации информационного ресурса номер 5141202794 ЗДЕСЬ
Дата регистрации 13.06.2012
Дата актуализации 28.11.2024
© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля school66@gomel.centroo.by